Категория Педагогика: 1 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 2138 статей.

Юмористические загадки, или загадки-шутки Загадка, составленная по методу противоречий ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» Тема 3. Средства обучения психологии и методика работы с ними Процесс развития характеризуется: Механизм сопереживания эмоциональному состоянию другого З Педагогика высшей школы: Конспект лекций. - Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2010. – 86 с Объект, предмет педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками Педагогика высшей школы, её специфика и категории Традиционалистическая парадигма (или знаниевая) Понятие и функции дидактики. Дидактика высшей школы В преподавательской деятельности Понятие и критерии педагогических технологий Нетрадиционные формы проведения лекций Тактические технологии: технологический подход к методам обучения Учение по тексту, «лабиринт действий» Стили педагогического общения Особенности педагогического общения в вузе Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной среды, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых Очное отделение. Бакалавриат Основные проблемы педагогической психологии и их краткая характеристика Лекция 2. Психология обучения Понятие обучения. Типы (виды) обучения Теория поэтапного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина Понятие развивающего обучения Современные отечественные модели обучения Эмпирическое и теоретическое мышление Некоторые особенности СРО Эльконина - Давыдова Принципы дидактической СРО Занкова Структура педагогической деятельности Проблемы педагогического общения Психологические особенности педагогического коллектива Средства и методы воспитания Деятельность, направленность личности и ее формирование Семья как социально-психологический фактор воспитания Проблема управления воспитанием личности Содержательный модуль 1. Подходы к развитию творческого мышления Тема 1. Креативное мышление Тема 10. Тренинг как комплексный метод Источники современной педагогики Законы и закономерности педагогики Тема: Законы и закономерности педагогического процесса ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ – ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Лекция 4. Методы обучения: понятие, классификация, условия выбора. Средства обучения Понятие метода обучения. Прием обучения Классификация методов обучения Уровни принятия решения о выборе методов обучения Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха Классификация нарушений слуха Особенности познавательной сферы Советы взрослым, которые мог бы дать ребенок с нарушениями слуха, если бы его спросили Перечень необходимого оборудования для детей с нарушениями слуха в ДОУ О понимании вашей речи ребенком О слухо-зрительном восприятии Рук. д.п.н., проф. М. В. Шакурова Профессиональная компетентность социального педагога Проблема сиротства в современном российском обществе Выбрать любую картинку и придумать со словом, изображающим предмет, предложение Определить наличие или отсутствие звука в словах Занятие 1 (2) Словарная работа VI . Игра «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» П. Закрепление изученного материала Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? III . Работа по картине «Уборка урожая» Занятие 18 (30) Обучение рассказыванию Занятие 21 (35) Обучение рассказыванию П. Закрепление изученного материала II . Закрепление изученного материала II . Вступительная беседа. Чтение рассказа V. Составление рассказов детьми IV . Рассказы детей о своей квартире III. Игра «Доскажи словечко» II. Закрепление изученного материала IV . Пересказ рассказа детьми А н я т и е 52 (94) Обучение рассказыванию Занятие 54 (99) Обучение рассказыванию III. Распределение картинок в нужной последовательности Занятие 60 (116) Формирование грамматического строя речи III . Восстановление последовательности сказки по опорным картинкам Занятие 64 (127) Обучение рассказыванию IV. Составление предложений III . Пересказ текста по опорным вопросам III . Составление рассказа по серии картин «Почта» П. Закрепление изученного материала II . Закрепление изученного материала Игра «Подбери нужное слово» Игра «Придумай слово и назови в нём гласный звук» Игра «Живые звуки» (мак, лак, ау) III . Знакомство с буквой «О» Игра «Живые звуки» (моль, ком) Занятие 17(41) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА«Р» Занятие 21 (51) Произношение Игра «Добавь слог «на» или «ны» П. Закрепление изученного материала II. Графические диктанты № 62, 63 V . Пересказ рассказа детьми IV . Графические диктанты № 72, 73 III . Знакомство с буквой «Д» III . Закрепление изученного материала Занятие 57(117) Обучение грамоте Занятие 63(124) Произношение Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» Физкультминутка. Игра «Найди свой домик» Занятие 78(151) Обучение грамоте Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?» Игра «Отгадай, чётко повтори» Занятие 91 (171) Обучение грамоте Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ Понятие «дидактическая игра» Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста Классификация дидактических игр Структура дидактической игры Пути преодоления проблем индивидуализации обучения в школе Выбор как педагогическая категория Материалы для анализа урока руководителем Структурно-временной анализ урока Краткий перечень методов обучения МОДЕЛИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Значимые для данного исследования I .1.1. Соотношение компетенций и результатов обучения В формулировке профессиональных компетенций в ФГОС-3 ВПО Уровни сформированности компетенции По уровням сформированности компетенции по уровням сформированности компетенции СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Связь педагогической психологии с другими науками ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ, ЕГО КРИТЕРИИ Психологические проблемы школьной отметки и оценки Условия эффективности педагогической оценки В составе обыденного сознания выделяют общественную психологию Социальная структура общества И 49. Определение малой группы и ее границы Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию Профильная направленность: сурдопедагогика Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике Раздел II. Специальное обучение глухих и слабослышащих учащихся (42 часа – ДО; Тема II . 6 Особенности обучения и воспитания лиц с комплексными нарушениями Тема III . 3 Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха Оценочные средства контроля формируемых компетенций Первый этап допуск к экзамену ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ Акустико-мнестическая афазия Методика восстановления речи при афазии Материал, используемый для растормаживания речи Методика восстановительного обучения речи при эфферентной моторной афазии МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 2 ВИДА Определение предмета и задач методики обучения слабослышащих детей языку как науки Для развития специальной методики русского языка Формирование психолого - педагогических предпосылок для разработки теории специального обучения слабослышащих детей языку Цель и задачи специального обучения языку Принципы обучения слабослышащих детей русскому языку Слабослышащих детей русскому языку Методы и средства обучения русскому языку Организация работы по обучению языку ГЛАВА III . Методика развития устной речи Условия , необходимые для формирования речевого общения слабослышащих учащихся Ситуативная основа формирования речевого общения Специфика устной речи и учет ее особенностей в методике формирования речевого общения Задачи работы по формированию устной речи Составные части работы по развитию устной речи Методические приемы и средства формирования речевого общения Формирование навыков выражения смысловых отношений Работа над предложением на уроках развития речи Развитие навыков монологической речи Составная часть работы по формированию речи Краткая характеристика лексики как компонента языка , процесса овладения ею . Обоснование выделения словарной работы как раздела занятий по развитию речи Лексического запаса слабослышащих детей , поступающих в специальную школу Задачи и составные части словарной работы Принципы отбора лексики для уроков развития речи в I — VI классах Принципы семантизации лексики Методы и приемы раскрытия значений слов Отбираемой для усвоения на уроках развития речи Виды упражнений для овладения лексикой на уроках развития речи Для ускорения и повышения эффективности процесса овладения грамматическими закономерностями языка Общая характеристика грамматической стороны речи слабослышащих учащихся , приступающих к овладению языком Формирование грамматического строя речи — составная часть работы по обучению языку Задачи работы по формированию грамматического строя речи По формированию грамматического строя речи Организация работы по формированию грамматического строя речи Основные методические положения работы по разделу «Формирование грамматического строя речи» Уроки формирования грамматического строя речи Практические грамматические упражнения Изучение элементарного курса грамматики как особый этап специального обучения слабослышащих школьников русскому языку По изучению , элементарного курса грамматики Методы , приемы , пути и средства обучения грамматике При изучении элементарного курса грамматики Русская орфография и ее особенности . Значение усвоения правописания Сущность и структура орфографического навыка , условия его формирования Постановка проблемы обучения орфографии в школе слабослышащих Задачи работы по обучению правописанию Методические правила построения занятий по орфографии Методы и приемы обучения правописанию . Виды упражнений Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова РАЗДЕЛ V . МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ ПОИСКИ НОВЫХ ПУТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В РУССКОЙ СУРДОПЕДАГОГИКЕ РАЗРАБОТКА ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ В РУССКОЙ СУРДОПЕДАГОГИКЕ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ СТРУКТУРНЫЙ И СУБСТРАТНЫЙ УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ДАКТИЛЬНОЙ ФОРМЫ РЕЧИ И ЕЕ СООТНОШЕНИЕ С УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ И К ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ППО) ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА ДАКТИЛЬНОЙ РЕЧИ ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ВОСПРИЯТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧЕНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ ГЛАВА 3 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ ГЛУХИХ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ Отбор речевого материала и способы его введения в речь детей РАЗВИТИЕ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНО- ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Способы ознакомления с новыми словами и фразами на уроках ППО Обучение составлению поручений ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ Закрепление и уточнение различных типов предложений и обогащение разговорной речи учащихся Развитие и совершенствование навыков диалога и беседы ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ На уроках предметно-практического обучения Виды работ с коммуникативной направленностью на уроках развития речи ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА И СОЧИНЕНИЯ Работа по картинке или серии картинок Специфические приемы работы над изложением в школе для глухих Конспекты уроков предметно-практического обучения Конспект урока развития речи во 2 классе Конспекты уроков в 5 классе по теме «Экскурсия Урок развития речи в 5 классе Конспект урока развития речи в 4 классе Конспект урока развития речи в 4 классе Конспект урока развития речи в 4 классе ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УРОКОВ ЧТЕНИЯ Особенности овладения навыками чтения СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ГРАММАТИКА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ЯЗЫКУ Работа над предложением как единицей речи Способы отработки конкретных грамматических категорий и форм Необходимость специальной отработки структуры предложения Последовательность работы над конструкцией простого предложения Подведение детей к грамматическим обобщениям НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО КУРСА ГРАММАТИКИ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОГО КУРСА ГРАММАТИКИ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СТРУКТУРОЙ И СЕМАНТИКОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ ДРУГИХ УРОВНЕЙ Понятие «готовность к обучению грамоте» Анализ методов обучения чтению и письму в педагогике Психологическая готовность к обучению грамоте Психофизиологическая готовность к обучению грамоте Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с нормой речевого развития и общим недоразвитием речи Методика проведения логопедического обследования Технология логопедической диагностики Обследование речи дошкольников Информационный этап или информирование родителей Формы организации коррекционно-развивающей работы логопеда Повышение родительской компетенции в семьях, воспитывающих детей и подростков с инвалидностью
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |