• Беседа по вопросам.
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
- Как светит солнце? (Выставляется картинка солнца.)
- Что происходит со снегом? (Картинка тающего снега.)
- Что появляется на дорогах и пригорках? (Лужи, проталины и ручейки.)
- Что случилось с деревьями и кустами? (Деревья и кусты.)
- Какие цветы расцветают в лесу? (Подснежники.)
- Назовите весенние месяцы.
- А теперь, опираясь на предметные картинки, расскажите о приходе весны.
Солнце светит ярко.
Дружно начал таять снег.
Появились лужи и проталинки.
Побежали ручейки.
На деревьях и кустах набухают почки.
В лесу расцвели подснежники.
III . Физкультминутка.
Капля раз, капля два, Руки развести в стороны, а затем соединить.
Очень медленно сперва,
А потом, а потом все бегом, все бегом.
Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, вверх,
От дождя себя укроем. пальцы сцепить над головой.
IV . Чтение и пересказывание сказки.
- Прослушай сказку. Придумай конец. Перескажи, как запомнил.
Необыкновенная весна
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые | помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Всё цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, Ежику казалось, будто вокруг сч< дома море и что, стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. 11 поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие жёлтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в жёлтой-прежёлтой Африке. «Не может быть!» - подумал тогда Ёжик ...
III . Итог занятия.
Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи
Тема: БИБЛИОТЕКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос.
- Почему пришёл врач?
- Почему люди берут зонты?
- Почему улетают птицы?
- Почему зимой нельзя купаться?
- Почему летом не носят шубу?
- Почему нельзя есть снег?
- Почему зимой надевают варежки?
- Почему надо быть внимательным на занятии?
- Почему катится мяч?
- Почему летит птица?
- Почему начал таять снег?
- Почему ты пьёшь воду?
- II. Введение в тему.
- Бедный чижик сидит в клетке.
- - Что я произнесла? (Предложение.) Сколько слов в этом
- Предложении?
- Из скольких слов может состоять предложение? •Выкладывание схемы предложения.
- • Составление предложений по предметным картинкам. (Ведро, вёдра, окно, окна, яблоко, яблоки, дерево, деревья, крыло, крылья, одеяло, одеяла, весло, вёсла, письмо, письма И др.)
- У Вовы ведро. У Вовы нет ведра. У Вовы вёдра. У Вовы нет ведер. И т. д.
Игра «Весёлый счет».
- Одно сладкое яблоко, два сладких яблока, ..., ......... пять сладких яблок ...
- III . Итог занятия.
Занятие 76 (157) Обучение рассказыванию
- Тема: БИБЛИОТЕКА
- Цели: учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».
Словарь: библиотека, библиотекарь, книги, журналы, газеты, брошюра, стеллажи, формуляр, читальный зал, обложка, I иллюстрация, шрифт и др.
Оборудование: сюжетная картина «Библиотекарь».
Ходзанятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто закончит предложение. Воду носит ... (водонос). Воду возит ... (водовоз). С высоты вода падает - ... (водопад).
Работает под водой ... (водолаз).
Место, куда животные приходят пить, - ... (водопой).
Сказочное существо, которое живет в воде, - ... (водяной).
Воду льёт ... (водолей).
Сам катит ... (самокат).
Сам летит ... (самолёт).
Сам варит ... (самовар).
Сам ходит ... (самоход).
Лес рубит ... (лесоруб).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 461.