П. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны.

- Как светит солнце? (Выставляется картинка солнца.)

- Что происходит со снегом? (Картинка тающего снега.)

- Что появляется на дорогах и пригорках? (Лужи, протали­ны и ручейки.)

- Что случилось с деревьями и кустами? (Деревья и кусты.)

- Какие цветы расцветают в лесу? (Подснежники.)

- Назовите весенние месяцы.

- А теперь, опираясь на предметные картинки, расскажите о приходе весны.

Солнце светит ярко.

Дружно начал таять снег.

Появились лужи и проталинки.

Побежали ручейки.

На деревьях и кустах набухают почки.

В лесу расцвели подснежники.

III . Физкультминутка.

Капля раз, капля два,             Руки развести в стороны, а затем соединить.
 Очень медленно сперва,
А потом, а потом все бегом, все бегом.

Мы зонты свои откроем,                 Руки в стороны, вверх,

От дождя себя укроем.                   пальцы сцепить над головой.

IV . Чтение и пересказывание сказки.

- Прослушай сказку. Придумай конец. Перескажи, как запомнил.

                       



Необыкновенная весна

 

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые | помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Всё цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, Ежику казалось, будто вокруг сч< дома море и что, стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. 11 поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие жёлтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в жёлтой-прежёлтой Африке. «Не может быть!» - подумал тогда Ёжик ...

III . Итог занятия.

Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи

Тема: БИБЛИОТЕКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Почему пришёл врач?

- Почему люди берут зонты?

- Почему улетают птицы?

- Почему зимой нельзя купаться?

- Почему летом не носят шубу?

- Почему нельзя есть снег?

- Почему зимой надевают варежки?

- Почему надо быть внимательным на занятии?

- Почему катится мяч?

- Почему летит птица?

- Почему начал таять снег?

- Почему ты пьёшь воду?

- II. Введение в тему.

- Бедный чижик сидит в клетке.

- - Что я произнесла? (Предложение.) Сколько слов в этом

- Предложении?

- Из скольких слов может состоять предложение? •Выкладывание схемы предложения.

- • Составление предложений по предметным кар­тинкам. (Ведро, вёдра, окно, окна, яблоко, яблоки, дерево, дере­вья, крыло, крылья, одеяло, одеяла, весло, вёсла, письмо, письма И др.)

- У Вовы ведро. У Вовы нет ведра. У Вовы вёдра. У Вовы нет ведер. И т. д.

Игра «Весёлый счет».

- Одно сладкое яблоко, два сладких яблока, ..., .........  пять слад­ких яблок ...

- III . Итог занятия.

Занятие 76 (157) Обучение рассказыванию

- Тема: БИБЛИОТЕКА

- Цели: учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».

Словарь: библиотека, библиотекарь, книги, журналы, газеты, брошюра, стеллажи, формуляр, читальный зал, обложка, I иллюстрация, шрифт и др.        

Оборудование: сюжетная картина «Библиотекарь».

 

                         Ходзанятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит предложение. Воду носит ... (водонос). Воду возит ... (водовоз). С высоты вода падает - ... (водопад).

Работает под водой ... (водолаз).

Место, куда животные приходят пить, - ... (водопой).

Сказочное существо, которое живет в воде, - ... (водяной).

Воду льёт ... (водолей).

Сам катит ... (самокат).

Сам летит ... (самолёт).

Сам варит ... (самовар).

Сам ходит ... (самоход).

Лес рубит ... (лесоруб).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 397.