Конспект урока развития речи в 4 классе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема. Изложение текста «Кошкин выкормыш». Цель. Закреплять умение подробного письменного пересказа пове­ствовательного текста.

Ход урока

I. Постановка цели урока.

Учитель. Сегодня вы будете писать изложение текста «Кошкин выкор­мыш».

I I . Чтение текста учащимися.

Учитель. Внимательно прочитайте текст (учебник '«Развитие речи» 4 класс, с. 244).

Думайте, о ком и о чем говорится в тексте.

—                         В рассказе говорится о кошке и зайчонке. О том, как кошка выкор­
мила зайчонка и как они защищали свой двор от собак.

Учитель. От чьего лица ведется рассказ? —Рассказ ведется от лица автора. Он тоже герой рассказа.

III.                    Работа с картинкой, данной в учебнике.

Учитель. Рассмотрите картинку в учебнике. Скажите и покажите: кош­ка яростно царапается. Заяц барабанит передними лапами. Скажите по другому: Так зайчонок и вырос на кошкином молоке — ... Все собаки кругом боятся кошки и ее выкормыша — зайца — ...

IV.                 Повторное самостоятельное чтение рассказа.

Учитель. Внимательно прочитайте рассказ. Потом будете отвечать

на вопросы. Ученики читают текст. V. Беседа по содержанию. Учитель. Кого подложили кошке вместо котят?

— Вместо котят кошке подложили зайчонка, которого нашли в лесу.
Учитель. Куда подевались котята?

— У кошки котят отняли.

Учитель. Как кошка отнеслась к подкидышу?

—                  Кошка охотно принялась кормить зайчонка.

Учитель. Какие отношения установились между кошкой и зайчонком?

— Кошка и зайчонок подружились, даже спят всегда вместе.
Учитель. Какая из кошачьих привычек передалась зайчонку?

— Кошка научила зайчонка драться с собаками.

Учитель. Как кошка и ее заяц-приемыш встречали собак на своем дворе?

—                      Зайдет собака на двор, так кошка прыгнет на нее и начнет царапать
со всей злостью. Потом и заяц выбежит и начнет барабанить своими
передними лапами по спине собаки. У собаки шерсть разлетается во
все стороны.

Учитель. Как собаки относились к кошке и зайчонку?

—                      Все собаки обходили наш двор стороной. Собаки боялись кошку и
подкидыша как огня!

Учитель. Почему рассказ называется «Кошкин выкормыш?»

—                      Рассказ назван так, потому что кошка выкормила зайчонка как свое­
го родного котенка и научила всему, что сама умела.

VI. Составление плана.

Учитель. Для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, необходимо составить план. Внимательно прочитайте первую часть. Что самое главное в этой части?

—                      Главное, что кошкиных котят отняли и подложили ей зайчонка, кото­
рого нашли в лесу.

Учитель. Придумайте название первой части.

—Зайчонка подложили кошке.

—Зайчонок-подкидыш.

Учитель. Таким образом работаем над каждой частью. На доске запи­сан план. План.

1. Зайчонок-подкидыш.

2. Дружба кошки и зайчонка.

Кошка и зайчонок сражаются с собаками.

VII.                   Пересказ по частям с вариантами и в целом.
Учитель. Перескажите первую часть рассказа. Помните, что вы расска­
зываете от первого лица.

—У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. В этот же
день в лесу мы нашли маленького, пушистого зайчонка. Мы положи­
ли его к кошке.

—У нашей кошки родились котята, но их у нее отняли. В этот же день
мы пошли в лес и поймали там зайчонка. Его и подложили кошке.
Таким образом работаем с каждой частью. Наиболее интересные вы­
ражения записываем на доске.

VIII.                     Орфографическая подготовка.
Фронтальное выполнение упражнений на доске:

родились у кошк...                                        поймали маленьк... зайчонка

подложи-ли к кошк...                                   вырос на кошкин... молоке

драться с собак...                                           барабанит передн... лапами

барабанит лап...

шерсть у собак...

летят клочь...

боятся кошк...

весной                                          м..л..ко     клочьями (у) нашей

к..тята                                           с..бака       шерсть (у) нее

р..дились                                      за..ц                             (в) лесу

в л..есу                                            вместе                          (под) ложили

к..рмить                                                                                 (П°А)бегает

выр..с                                                                                     (ВЬ|) Р°с

(по) дружились

(на) учила

бр..сается                                                                               <за)бежит

подб..гает


















Л..ТИТ

IX.                       Самостоятельное написание изложения.

X.                        Итог урока.
Оформление доски.

План

1.                 Зайчонок-подкидыш.     У нашей, у нее, как раз, предложили

(подкинули).

2.                 Дружба кошки и зайчонка. Охотно, (с радостью) с удовольствием,

подружились.

3.                 Кошка и зайчонок сражаются Приемыш, драться, бр...сается,

с собаками.                                                  царапав!, барабанит., передними,

боятся.

 

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 770.