Категория Педагогика: 2 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 2452 статей.

Повышение родительской компетенции в семьях, воспитывающих детей и подростков с инвалидностью В качестве методов исследования педагогическая психология использует: обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования: исследовательский этап Основной функцией педагогической оценки является: развитие мотивационной сферы учащегося Под обучением понимают: процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика Самым глубинным и полным уровнем обученности является: усвоение Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является: учение Вопрос 2. Основные педагогические понятия Вопрос 5. Психолого-педагогические особенности разных возрастных групп Вопрос 8. Сущность процесса обучения Педагогические системы различных исторических эпох Историзма, критического анализа, научности Богословский, юридический, медицинский Развитием науки и кризисным состоянием церкви Вспомогательная в развитии важных нравственных качеств Способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании Раздел 2.  Теоретико-методологические основы педагогики Раздел 3. Теория и практика целостного педагогического процесса Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности Гуманизм и уважение личности воспитанника Потребностями развития общества Знания, взгляды, убеждения, идеалы Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями Укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским Процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания Увеличение сроков обучения до 12 лет Демократизации и гуманизации управления педагогическими системами Процент овладения учебно-познавательными умениями Программа государственного экзамена Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания Школоведение как раздел общей педагогики Психическое развитие ребенка до поступления в школу к разделу «Возрастная и педагогическая психология» E) объективными закономерностями развития природы F)устойчивое выражение морального сознания и опыта ,проявляющееся во всей линии поведения и деятельности С)Функция управления ,результаты которой служат для принятия управленческих решений E)влияние на воспитанника через актив коллектива КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике Закономерности и принципы целостного педагогического процесса Организационные формы обучения Диагностика и оценка учебных достижений школьников Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников Беседа - вопросно – ответный метод привлечения учащихся к обсуждению, анализу поступков ЧТО ТАКОЕ ЗАКОНЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ? КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ? Раздел 6. Педагогическое общение КАКОВЫ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРИЧИНЫ НЕЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ? Раздел 7. Проблемы воспитания КАКОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ? КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ КАКОВЫ ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ? ПОЧЕМУ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ НАЗЫВАЮТСЯ ЭТАПОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ? Раздел 8. История педагогики В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА К. Д. УШИНСКОГО? КАКОВЫ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ? Раздел 4. ЛИЧНОСТЬ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. 195 Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ Тема 1.4 Сущность процессов обучения и воспитания Принципы обучения и воспитания Формы, методы и средства обучения и воспитания, специфика их применения с детьми дошкольного возраста Формы, методы и средства воспитания Каковы особенности применения форм и методов обучения в дошкольном возрасте? Общая характеристика учебной деятельности дошкольников Активизация мотивов познавательной деятельности. Стимулирование учения Основы развивающего обучения Дифференциация и индивидуализация обучения Современные способы организации контроля ФГОУ ВПО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ Тема 5. Обучение в целостном педагогическом процессе ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЛЕКЦИЯ 3. ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Характеристика условных взаимосвязанных этапов процесса обучения ЛЕКЦИЯ (тезисы) 4. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 5 (тезисы). ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Г.Г.Сабанина - инструктор-методист ЛФК В.В.Виноградов–Савченко, социальный педагог Е.А.Тихонова, педагог-психолог Конспект занятия по рисованию «Нарисуй домик» Г.Г.Сабанина - инструктор-методист ЛФК Комплекс упражнений логопедического массажа при спастико-атактико-гиперкинетическом синдроме Комплекс упражнений логопедического массажа Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией Формирование звукового анализа – выделение первого ударного звука в составе слога Задачи обучения и воспитания Показатели развития к концу первого года Показатели развития к концу четвертого года обучения Задачи обучения и воспитания Показатели развития к концу четвертого года обучения Показатели развития к концу третьего года обучения Показатели развития к концу второго года обучения Методика и результаты обследования Протокол результатов первичного психологического обследования Наташи М Принципы построения индивидуальных программ Индивидуальная программа для ребенка с ДЦП I год обучения Имеющих отклонения в психическом развитии Виды пассивно – активной гимнастики, стимулирующей дистальные отделы ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИСКУССИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Психологические и методические предпосылки обучения дискуссии на иностранном языке Дискуссионные умения как объект овладения Характеристика художественных произведений малой формы и критерии их отбора для обучения иноязычной дискуссии ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ДИСКУССИИ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ МАЛОЙ ФОРМЫ Методическая разработка по обучению дискуссии учащихся 10-ых классов на основе художественных текстов СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Комплекс упражнений для обучения дискуссии учащихся старших классов На последней стадии консолидации предполагается выработка единых или компромиссных решений, мнений и позиций, т.е. здесь мы можем говорить о подведении итогов дискуссии Глава I. Проблемы развития орфографической зоркости Глава II Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости Условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости Предупреждение и устранение орфографических ошибок Система орфографических упражнений Выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма Проверочные работы как средство развития опорных умений и навыков учащихся Совершенствование орфографических навыков Сравнительный анализ применения методов и приемов для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе Упражнения с элементами какографии Урок-зачет по теме «Глагол» (VI класс) Урок-зачет в 7 классе по теме «Орфограммы в суффиксах Объект, предмет педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками Педагогика высшей школы, её специфика и категории Традиционалистическая парадигма (или знаниевая) Понятие и функции дидактики. Дидактика высшей школы Понятие и критерии педагогических технологий Классификация педагогических технологий Нетрадиционные формы проведения лекций Тактические технологии: технологический подход к методам обучения Стили педагогического общения Тема5: Воспитательное пространство вуза Лекция 1. Предмет, основные категории и структура педагогики и психологии Формы психики (структура психики) Задачи педагогики и психологии Причины трудностей обучения письму и чтению Итак, внешние факторы, и прежде всего школьные факторы риска, могут не только трудности обучения письму и чтению, но и осложнять проблемы, связанные с развитием и здоровьем ребенка Лекция 2. Формирование навыков письма и чтения: виды трудностей в процессе обучения Схема 1. Структура движения при письме буквы а Схема 2. Психофизиологическая структура деятельности в процессе письма Трудности обучения письму на начальном этапе Трудности обучения чтению на начальном этапе Оценка сформированности навыка письма учащихся в 1-м классе ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПИСЬМА И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Оценка навыка чтения в 1-м классе ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЧТЕНИЯ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Протокол оценки навыка письма учащегося 1-го класса Оценка навыка письма учащихся 4-х классов Оценка навыка чтения учащихся 4-х классов Протокол оценки сформированности навыка чтения учащегося 4-го класса Лекция 5. Трудности обучения письму и чтению леворуких детей Лекция 6. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей Торопить, подгонять такого ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет, эффект окажется обратным), но и вредно Лекция 7. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей Основные симптомы СДВГ — нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность Навыки чтения и письма у этих детей уже к середине первого учебного года могут быть значительно ниже, чем у их сверстников, хотя читать и писать они чаще всего умеют еще до школы Наблюдая за ребенком во время письма, вы отмечаете скованность в движениях, сильное сжимание ручки, трудности передвижения ручки по строке, неровные штрихи, дрожащие линии и т.п Лекция 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению Работа учителя в малых группах на уроках в классе Работа по организации помощи при трудностях в обучении Какие преимущества имеет организация работы в группах временного пребывания? Педагогическая деятельность как обществено значимая проф.деятельнось. Специфика предмета, объект труда Общие и специфические проф.значимые личностные качества педагога Методы педагогического исследования Особенности физического и психического развития детей в раннем детстве. Взаимодействие педагога с детьми Задачи восп. детей ран/возр. Общие показатели разв ребенка к концу млад. возр Характеристика театрализованных игр, их значение для развития индивидуальности, творческих способностей детей и их положительных взаимоотношений. Виды театрализованных игр, их характеристика Формы организации обучения дошкольников Основные педагогические категории, их взаимосвязь Закономерности и принципы целостного педагогического процесса Сознательность, активность, самодеятельность, творчество и инициатива воспитанников в сочетании с педагогическим процессом Гуманизация педагогического процесса в ДОУ: направления, характеристика, личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателя с детьми Развитие личности. Факторы и условия развития личности Средства, методы и формы воспитания Закономерности и принципы обучения Возрастная периодизация. Педагогическая характеристика возрастных периодов Младший школьный возраст (6-10 лет) Методы обучения, их классификация, характеристика Психолого-педагогические формы деятельности педагога Введение в педагогическую профессию Особенности развития и воспитания младших школьников Особенности развития и воспитания учащихся среднего школьного (подросткового) возраста Взаимосвязь воспитания и самовоспитания в процессе формирования и развития личности Авторская концепция И.Г. Песталоцци Педагогические идеи С.Т. Шацко Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части ХАРАКТЕРИСТИКА ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ Все методы он разделил на четыре группы: Малую педагогическую энциклопедию — СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ МЫ НАЧИНАЕМ РАБОТУ ПО СОСТАВЛЕНИЮ Педагогические правила и законы Педагогика между философией и психологией На чем должна основываться наука воспитания Социальная педагогика : история и современность И логику научно-педагогического исследования Педагогические гипотезы и теории , их история и современное значение Работа с понятийным аппаратом Понятия : методология , научный метод , методика На основе сопоставления понятий Биологическое и социальное — не два параллельных и независимых друг от друга фактора: они воздействуют на человека одновременно и комплексно, К числу основных относятся следующие СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ Роль биологического и социального в онтогенезе человеческой психики Врожденные качества и способности и развитие последних посредством воспитания О роли врожденного и приобретенного И ВНОВЬ ОБРАТИМСЯ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ К самовоспитанию человека побуждает «прелесть работы над самосовершенствованием» Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников ? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ : СПОСОБЫ БЫТИЯ И ФВКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Сенсорную, мнемическую, мыслительную и др ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ Почему в прошлом люди были общительнее , чем теперь ? Техника педагогического общения Тема 6 СЕМЬЯ И СТПНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ СЛОЖНОСТИ, И КОЕ-ЧТО О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Семейные отношения и их воспитательное значение Ш Б БАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Неформальные объединения (коллективы) Характеризуя специфику коллективных отношений, КОНЦЕПЦИИ КОЛЛЕКТИВА, РАЗРАБОТАННОЙ ОЛЛЕКТИВ — цель и высшая форма развития группы Коллективное творческое дело Первые воспитательные коллективы Взаимодействий и взаимоотношений Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Социализация и воспитание молодежи И принципы организации и осуществления педагогического В процессе обучения решаются задачи Количество часов в неделю в классах Ш Б БАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Группа: МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Свердловской области как государственного Лицей научно - гуманитарной культуры Воспитательная система московской Гимназии на Юго - Западе Школа - клуб в Кирово - Чепецке Закономерности и принципы воспитательного процесса Что изучает методологическая педагогика? Тема: «Трудности постановки проблемы психолого-педагогического исследования» Тема: Закономерности и принципы обучения Тема: Концепция развития универсальных учебных умений Тема: Направления воспитания Тема:  Функции и основные направления деятельности классного руководителя Непрерывность как стратегическая концепция Индивидуальный подход в воспитании Формирование экологического сознания Классификация направлений воспитания Диагностика, как обратная связь в обучении Тема: «Основания современной дидактики » Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК Выберите правильный ответ. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? Укажите основоположника классно – урочной системы обучения Тема: «Удивительный мир насекомых» Четвертая остановка: Поэтическая тетрадь «Насекомые» В какой из групп перечислены методы научно-педагогического исследования Тема: «Луг – природное сообщество» СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА Причины возникновения новой отрасли педагогических знаний Специальная методика русского языка и смежные науки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |