На наборном полотне картинки (грач, плащ, выключатель, авторучка, щётка, перчатки, щенята, платье, машина и др.).
- Назвать картинки, отметить, что они все черного цвет;
Выбрать те, про которые можно сказать «какой?», составить словосочетание.
Чёрный грач, чёрный плащ и др.
Какая? - черная машина, черная щетка и др.
Какое? - черное платье и др.
Какие? - черные щенята, черные сапоги и др.
Аналогично проводится игра с предметами коричневого цвета {чемодан, чайник, мяч, бабочка, черепаха, бочка, чулки, качели и др.).
- Подобрать слова к схемам № 15, 16.
• Выкладывание схемы слов «пильщик, плащ, чайник, кирпичи, щучка» с последующим анализом.
III . Итог занятия.
Занятие 85(162) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Щ»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; одолжить знакомить детей с буквой «Щ»; учить выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, кассы букв, изографы, ребусы, Тетради, карандаши, предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук Щ и определит его место.
II . Чтение таблиц № 108,109.
III . Знакомство с буквой «Щ».
- Назвать картинки (щётки, плащ, ящик), определить, какой звук повторяется в этих словах.
•Характеристика звука [щ].
•Обозначение звука буквой.
•Анализ начертания буквы.
•Графический диктант.
7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек
Вниз, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек влево.
- Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов: щи, ще, щё, ща, щу. Закрепить правило правописания ща, щу.
• Выкладывание слов: плащ, щенок, щётка, ящик, овощи, вещи, товарищ, щенята.
•Чтение ело в по таблице № ПО.
•Чтение предложений по таблице № 111.
Повторим скороговорку по памяти.
•Выкладывание предложений.
В ящике спит щенок. Вася поймал щуку. Мама моет овощи щёткой.
•Чтение изо графов № 23, 24.
•Отгадывание ребусов.
IV . Итог занятия.
Занятие 86(164) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Щ»
Цель: упражнять детей в чтении и выкладывании предложений.
Оборудование: таблица, изографы, ребусы, кассы буки, карандаши, тетради.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто найдет своё слово (щи, щё, ще, рищ, щу, ща. лы, щик, ки, ра, во, ня).
Ве.. | ..ка | щеп.. |
..тка | ро- | пеще.. |
..нок | щей. | о..щи |
това.. | я.. | ще..та |
II. Работа но теме.
• Графический диктант №106.
•Буквенный диктант.
Роща, щука, ищу, пищат, ящерица.
- Чтение изографов № 15, 25.
- Отгадывание ребусов.
- III. Закрепление изученного материала.
- •Выкладывание слов: щавель, носильщик, щеночек.
- •Выкладывание предложений.
- Щука ищет пищу. Я ищу рощу. За домом роща. Щенки пи-
- Шт. •Чтение таблиц №112, 113.
•Анализ и пересказ рассказа «Роща».
- IV . Итог занятия.
Занятие 87(163) Произношение
Тема: ЗВУКИ [Ч - Щ-Ц]
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; 'упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить детей пересказу.
- Оборудование: схемы, предметные картинки.
- Ход занятия
I . Организационный момент.
- - Сядет тот, кто повторит слоги.
Ца - ча - ща оц - оч - ощ
- Цы - чи - щи иц - ич - ищ
Що - чо - цо ощ - оч - оц
- Ще - че - це ищ - ич - иц
- Цо - чо - що уц - уч - ущ
- Це - ще - че ач - ащ - ац
- II. Введение в тему.
- •Постановка цели занятия.
- - Какие согласные звуки вы называли в слогах (ч, щ, ц
•Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий).
«Характеристика звука [щ] (согласный, глухой, мягкий).
•Характеристика звука [ц] (согласный, глухой, твердый).
•Сравнение звуков.
Игра «Скажи, как я».
Овца - куча - гуща
Цепь - чей - щель
Лицо - плечо - ещё
Цапля - чайка –ищейка
Цемент - чехол - щегол
Цеплять - чихать - щипать
Врач - плащ - плац
Вещи - качели - цели
Кольца - чашка - щавель
Чётки - щётки - цыпки
Мяч - цепь - щит
Пещера - курица - пчела
2. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 442.