VI . Игра «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слова:лещ, щука, сазан, акула, ерш (образование притяжа­тельных прилагательных).

VII . Физкультминутка.

VIII . Беседа по вопросам.

- Как называется суп из рыбы?

- Чем ловят рыбу?

- Кто такие мальки? (Рыбкины детки.)

- С помощью чего рыбы дышат?

- Почему говорят: «Молчит как рыба»?

IX . Составление предложений по опорным словам.
Рыбаки, поймать, щука.

Чайки, летать, над, вода. Рыба, жить, в, река.

Акула, обитать, в, моря, и, океаны. Мама, варить, вкусная, уха. Старик, закинуть, невод, в, море. И др.


X . Итог занятия.

Занятие 5 (8)

Формирование грамматического строя речи

Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Цель: учить образовывать слова с увеличительным суф­фиксом -ищ.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.

II . Постановка цели занятия.

- Вы уже умеете называть очень маленькие предметы. Сего­дня мы будем учиться называть очень большие (огромные) предметы.

Ш. Отгадывание загадок.

• Усищи, глазищи, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.)

• В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, в сундучище - холодища.

( Холодильник.)

IV . Уточнение понимания значения суффикса -ищ.

Логопед перечисляет существительные с суффиксом -ищ из названных загадок. Какие это предметы: маленькие или большие?

-ик, -ок, -к (домик, грибок, рыбка) - встречаются в назва­ниях очень маленьких предметов, -ищ - в названиях очень боль­ших (огромных) предметов.

V . Игра «Поймай большое слово» (хлопнуть в ладоши).
Рыба, рыбка, рыбища, волчонок, волчище, точильщик, зуб,зубищи, носильщик, лапищи, лапка, холодища, сапог, сапожище и др.


VI Словесное упражнение.

Например: ножищи - это очень большие ноги. Глазищи, лапищи, холодища, рыбища, комнатища, ведрище и др.

VII Чтение сказки «Ик и Ищ».

Жили два брата. Одного звали Ик. Другого - Ищ. У каждого было своё жильё. Ик имел домик. Ищ - домище. У одного брата был носик. А у другого - (носище). У одного брата был ротик. А у другого - (ротище). У одного брата были глазки. А у дру­гого - (глазищи). У одного брата были ножки. А у другого -(ножищи). Вот какими были эти два брата.

VIII . Повторное чтение сказки.

Дети дополняют текст словами с суффиксом -ищ.

IX . Итог занятия.

Занятие 6 (10) Обучение рассказыванию

Тема: РЫБЫ

Цели: учить детей составлять рассказ по серии картин; учить подбирать родственные слова; развивать внимание, па­мять.

Оборудование: серия картинок к рассказу «Сом».

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовет пресноводную рыбу.

II . Закрепление изученного материала.

Педагог загадывает загадки.

• В воде она живет, нет клюва, а клюёт. (Рыба.)

• У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)

• Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. (Рыба.)

• Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба.) 

• Каких вы знаете рыб? Где они живут? Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

• Подбор родственных слов к слову «рыба» - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбачить.

Ш. Чтение рассказа «Сом».

Сеня и Костя поймали сома. Они отнесли сома домой и оста­вили в кухне на скамейке.

Кот Васька тут как тут. Он хватает сома и уносит его под ска­мейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой, а от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот сыт.

Объяснить значение словосочетаний: тут как тут; всем досадно, а кот сыт.

Детям предлагается расставить картинки в нужной после­довательности.

IV . Физкультминутка.

V . Повторное чтение рассказа.

VI . Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VII . Итог занятия.

Занятие 7(12) Формирование грамматического строя речи

Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГО­РОДАХ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить составлять предложения со словами, обозна­чающими признаки предмета; учить согласовывать форму роди­тельного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало, 5-10 (формы на -ок, -ов, -ек, -ев, -ей); развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф, схемы.

Ход занятия 1 Организационный момент.

— Сядет тот, кто скажет, какой бывает помидор.

 

( Круглый, красный, желтый, мягкий, сочный, вкусный, соле­ный.)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 513.