Занятие 1 (2) Словарная работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     Тема: Профессии детского сада


Цели: уточнить названия профессий работников детского сада; формировать у детей навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать вни­мание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Словарь: детский сад, логопед, воспитатель, заведующая, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и др.



Ход занятия

I . Организационный момент.

И. Вступительная беседа.

- Дети, куда вы приходите рано утром?

- Кто вас встречает?

- А ещё взрослые работают в детском саду?

- Кем они работают?

- Как их зовут?

Ш. Составление предложений.

- Что делает воспитательница? (Учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)

- Что делает логопед? (Учит, играет, объясняет и т. д.)

- Что делает няня? (Моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)

- Что делает повар? (Жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)

- Что делает медицинская сестра? -

- Что делает заведующая? -

IV . Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья».

В нашей группе все друзья. Дети показывают раскрытую ладонь.
Самый старший - это я.     Загибают большой палец

  Это Маша,                  Загибают указательный палец.

Это Паша,                    Загибают средний палец.

Это Юля,                      Загибают безымянный палец.

 Это Даша                      Загибают мизинец

V .        Игра «Закончи предложение».

- Воспитатель воспитывает кого?

- Логопед учит кого?

- Няня моет что?

- Няня кормит кого?

- Музыкальный руководитель играет на чём?

- Инструктор по физкультуре учит что делать?

- Повар готовит что?

- Медицинская сестра делает что?


VI. Итог занятия.

Занятие 2 (3) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить детей составлять трёхсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление.

Оборудование: схемы, сюжетные картинки, фланелеграф.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет работника детского сада, его имя и отчество.

II . Составление предложений по сюжетным картинкам.

Выкладывание схемы на фланелеграфе.
а) Девочка ест     кашу.
_________ -----------    ----------

- Что ещё может делать девочка?

- Что ещё может девочка есть?

- Замените последнюю палочку на палочку красного цвета, Первые два слова оставим без изменения, а последнее слово бу­дем менять.

Девочка ест котлету.

Девочка ест арбуз. И т. д.

б) Предложение: Мама режет хлеб.

Дети самостоятельно меняют последнее слово.



III . Динамическая пауза.

Дети изображают:

Мама подметает пол; стирает бельё; гладит одежду; папа за­бивает гвоздь; пилит доску и др.

IV . Игра « Что перепутал Незнайка?»

Ваза разбила девочку. Гусеница склевала воробья. Курица утащила лису. Заяц догоняет волка.

V . Итог занятия.

Занятие 3(5) Обучение рассказыванию

Тема: ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА

Цели: уточнить знания детей о профессиях людей, рабо­тающих в детском саду; закрепить представление о работе пова­ра; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить детей подбирать синонимы; развивать внимание, память.

Оборудование: картина «Повар».

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет профессию человека, работающего в детском саду.

II . Игра «Кто что делает?»

Воспитатель (что делает?) ... Логопед (что делает?) ... И т. д.

III . Рассматривание картины «Повар».

Беседа по вопросам:

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает повар?

- Что нужно повару для приготовления вкусной еды?

- Что готовит повар?

- Что использует повар в своей работе?

- Каким должен быть повар?

IV . Физкультминутка «Мы руки поднимаем ...».

V . Подбор синонимов к слову «повар» — кок, кашевар.

VI. Составление детьми связного рассказа но картине «Повар».

VII. Итог занятия.

Занятие 4 (7) Словарная работа

Тема: РЫБЫ

Цели: закрепить названия рыб, особенности проживания, пи­тания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовы­вать притяжательные прилагательные; учить составлять пред­ложения по опорным словам.

Словарь: рыбы, щука, окунь, лещ, судак, сазан, ёрш, на­лим, форель, сом, минтай, треска, хек, скумбрия, сельдь, килька, акула, рыбак, рыболов, уха, плавники, жабры, чешуя, пресновод­ные, морские, аквариумные, удочка, сеть, невод, мальки и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

П. Чтение рассказа «Щука».

Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали её.

Объяснить значение: мутить воду, закинуть невод.

III. Беседа по вопросам.

- Кто такие рыбаки?

- А как их назвать по-другому?

- Кто такой рыболов?

- Кого хотела схватить щука?

- Что она стала делать?

- Как рыбаки поймали её?

- Кто такие щука и лещ?

- Каких вы ещё знаете рыб? Назовите.

IV. Беседа по картине.

- Какие рыбы изображены на картине?

- Как назвать их одним словом?

Рыбы бывают пресноводные (речные, озерные), морские и ак­вариумные.

V . Описание внешнего вида рыб: голова, туловище, хвост,
плавники, жабры, глаза, рот, чешуя.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 417.