Тема: Профессии детского сада
Цели: уточнить названия профессий работников детского сада; формировать у детей навык ответа полным предложением; знать имена, отчества работников детского сада; развивать внимание и память.
Оборудование: сюжетные картинки.
Словарь: детский сад, логопед, воспитатель, заведующая, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и др.
Ход занятия
I . Организационный момент.
И. Вступительная беседа.
- Дети, куда вы приходите рано утром?
- Кто вас встречает?
- А ещё взрослые работают в детском саду?
- Кем они работают?
- Как их зовут?
Ш. Составление предложений.
- Что делает воспитательница? (Учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д.)
- Что делает логопед? (Учит, играет, объясняет и т. д.)
- Что делает няня? (Моет, убирает, протирает, помогает и т. д.)
- Что делает повар? (Жарит, варит, моет, режет, печет и т. д.)
- Что делает медицинская сестра? -
- Что делает заведующая? -
IV . Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья».
В нашей группе все друзья. Дети показывают раскрытую ладонь.
Самый старший - это я. Загибают большой палец
Это Маша, Загибают указательный палец.
Это Паша, Загибают средний палец.
Это Юля, Загибают безымянный палец.
Это Даша Загибают мизинец
V . Игра «Закончи предложение».
- Воспитатель воспитывает кого?
- Логопед учит кого?
- Няня моет что?
- Няня кормит кого?
- Музыкальный руководитель играет на чём?
- Инструктор по физкультуре учит что делать?
- Повар готовит что?
- Медицинская сестра делает что?
VI. Итог занятия.
Занятие 2 (3) Формирование грамматического строя речи
Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: учить детей составлять трёхсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление.
Оборудование: схемы, сюжетные картинки, фланелеграф.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет работника детского сада, его имя и отчество.
II . Составление предложений по сюжетным картинкам.
Выкладывание схемы на фланелеграфе.
а) Девочка ест кашу.
_________ ----------- ----------
- Что ещё может делать девочка?
- Что ещё может девочка есть?
- Замените последнюю палочку на палочку красного цвета, Первые два слова оставим без изменения, а последнее слово будем менять.
Девочка ест котлету.
Девочка ест арбуз. И т. д.
б) Предложение: Мама режет хлеб.
Дети самостоятельно меняют последнее слово.
III . Динамическая пауза.
Дети изображают:
Мама подметает пол; стирает бельё; гладит одежду; папа забивает гвоздь; пилит доску и др.
IV . Игра « Что перепутал Незнайка?»
Ваза разбила девочку. Гусеница склевала воробья. Курица утащила лису. Заяц догоняет волка.
V . Итог занятия.
Занятие 3(5) Обучение рассказыванию
Тема: ПРОФЕССИИ ДЕТСКОГО САДА
Цели: уточнить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; закрепить представление о работе повара; учить составлять рассказ по картине «Повар»; учить детей подбирать синонимы; развивать внимание, память.
Оборудование: картина «Повар».
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет профессию человека, работающего в детском саду.
II . Игра «Кто что делает?»
Воспитатель (что делает?) ... Логопед (что делает?) ... И т. д.
III . Рассматривание картины «Повар».
Беседа по вопросам:
- Кто это?
- Где работает?
- Что делает повар?
- Что нужно повару для приготовления вкусной еды?
- Что готовит повар?
- Что использует повар в своей работе?
- Каким должен быть повар?
IV . Физкультминутка «Мы руки поднимаем ...».
V . Подбор синонимов к слову «повар» — кок, кашевар.
VI. Составление детьми связного рассказа но картине «Повар».
VII. Итог занятия.
Занятие 4 (7) Словарная работа
Тема: РЫБЫ
Цели: закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять предложения по опорным словам.
Словарь: рыбы, щука, окунь, лещ, судак, сазан, ёрш, налим, форель, сом, минтай, треска, хек, скумбрия, сельдь, килька, акула, рыбак, рыболов, уха, плавники, жабры, чешуя, пресноводные, морские, аквариумные, удочка, сеть, невод, мальки и др.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
П. Чтение рассказа «Щука».
Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали её.
• Объяснить значение: мутить воду, закинуть невод.
III. Беседа по вопросам.
- Кто такие рыбаки?
- А как их назвать по-другому?
- Кто такой рыболов?
- Кого хотела схватить щука?
- Что она стала делать?
- Как рыбаки поймали её?
- Кто такие щука и лещ?
- Каких вы ещё знаете рыб? Назовите.
IV. Беседа по картине.
- Какие рыбы изображены на картине?
- Как назвать их одним словом?
Рыбы бывают пресноводные (речные, озерные), морские и аквариумные.
V . Описание внешнего вида рыб: голова, туловище, хвост,
плавники, жабры, глаза, рот, чешуя.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 483.