Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Цели: учить детей последовательно пересказывать рассказ по опорным картинкам; учить согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто не ошибется при пересчете детенышей животных от 4 до 8.
Четыре львенка, пять львят, шесть львят, семь львят, восемь львят; (слонята, тигрята, жирафята, кенгурята, зебрята).
II . Чтение сказки.
СКАЗКА ПРО ЛЬВА
Жил-был на свете огромный лев (выставляется картинка льва). Однажды пошёл лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идёт и кричит: «Я самый сильный». Пролетала мимо ворона (выставляется картинка вороны). Услышала она хвастливую речь: «Карр! Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете - человек!» Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним помериться. Бежал, бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился,
грозно спросил его: «Ты человек?» «Ну какой я человек. Я осёл (выставляется картинка осла). Человека я видел вон за той го рой».
Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса (выставляется картинка лисы). Лев спрашивает: «Ты человек?» - «Что ты! Я просто лисичка-сестричка, Человек там, за горой!». Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал, бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из ямы, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме. «Добрый зверь, - сказал лев, - вытащи меня из ямы!» - «Я не зверь, а человек (выставляется картинка человека). Так и быть, помогу тебе выбраться!» Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в лес.
•Словарная работа.
Выяснить непонятные детям слова и выражения.
• Выяснение смысла рассказа: кто оказался сильнее?
• Деление текста на части с опорой на предметные картинки.
• Пересказ сказки детьми с опорой на предметные картинки.
Домашнее задание: нарисовать картинки к сказке и рассказать сказку по памяти.
III . Итог занятия.
Занятие 65 (130) Словарная работа
Тема:ЗООПАРК
Цели: активизировать словарь по теме «Животный мир»; учить составлять предложения с однородными членами. Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто угадает, о ком я говорю:
Огромный ... (слон), двугорбый ... (верблюд), пугливый ... (заяц, зебра), пятнистый ... (жираф), гривастый ... (лев, конь), толстокожий ... (бегемот), ловкая ... (белка, обезьяна), плутоватая ... (лиса), длинношеий ... (жираф), зубастый ... (волк, крокодил), косой ... (заяц), длинноухий ... (заяц, кролик), выносливый ... (олень) и т. д.
II . Закрепление изученного материала.
Педагог загадывает загадки.
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)
Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а
всех сам боится. (Заяц.)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
( Олень.)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)
Выставляются картинки-отгадки.
- Кто это? (Животные.)
- Чем они отличаются? (Местом обитания.)
- Где можно увидеть всех этих животных вместе? (В зоопарке.)
- Что такое зоопарк?
- Как живут животные в зоопарке? (Клетки, загоны, неволя.)
- Кто из вас был в зоопарке?
- Каких животных Крайнего Севера вы там видели? Что они делали?
- Каких животных жарких стран вы там видели?
- Каких животных наших лесов вы видели в зоопарке?
- Каких птиц вы видели в зоопарке? (Лебеди, цапли, фламинго, страусы, орлы, пеликаны и др.)
- А живут или нет в зоопарке домашние животные?
- Чем питаются животные в неволе?
- Кто за ними ухаживает?
- Правила поведения взрослых и детей в зоопарке.
III. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 478.