III . Составление рассказа по серии картин «Почта»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Рассматривание картинок.

- Расстановка их в нужной последовательности.

- Описание картинок по порядку.

- Составление целостного рассказа.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 71 (145) Формирование грамматического строя речи

Тема: КОСМОС. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫЕ

Цели: учить детей правильно употреблять в речи несклоняе­мые существительные; самостоятельно составлять предложения с несклоняемыми существительными.

Оборудование:  предметные и сюжетные картинки. Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение и назовет в нём коли­чество слов.

II . Введение в тему.

•Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем учиться составлять предложения.

Предлагается картинка (пальто).

- Что это?

- Какое пальто? (Это голубое пальто.)

- А у меня серое пальто.

- Вспомните, какое у вас пальто? У мамы?

- Что нарисовано на этой картинке?

- Сколько пальто в шкафу?

- Кто здесь нарисован?

- Кого везет мама?

- Какое пальто у мальчика?

- В каком пальто мама?

- Когда мамы и все дети ходят гулять без пальто?

•Картинка (на столе кофейник и чашка с кофе). Скажите, что в чашке?

- Кто видел, как варят кофе?

- Когда вы пьёте кофе?

- Кто готовит кофе у вас дома?

- С чем пьют кофе? (С молоком, сахаром.) • Картинка (девочка играет на пианино).

- Что делает девочка?

- На чём играет девочка?

- Что стоит на пианино?

 

- Пианино и рояль - музыкальные инструменты. Какой му­зыкальный инструмент в нашем детском саду?

- Где оно стоит?

- Кто играет на пианино?

- У кого дома есть пианино?

- Кто из вас играет на пианино?

•Вывод о несклоняемости существительных.

В русском языке есть слова, которые всегда произносятся одинаково. К таким словам относятся: пальто, пианино, кофе, какао, радио, кино, фламинго, метро, шимпанзе, шоссе, ателье, домино, лото, кенгуру, эскимо, такси, пони, кольраби, салями, киви и др.

- Самостоятельно составьте предложения со словами:
Радио, фламинго, метро, шимпанзе, шоссе, домино, лото,

кино.


III . Итог занятия.

Занятие 72(147) Обучение рассказыванию

Тема: КОСМОС

Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учит: образовывать существительные множественного числа в имени тельном и родительном падежах; учить детей пересказу.

Оборудование: предметные картинки, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет про много:
Космонавт - космонавты - много космонавтов.
Человек — люди - много людей.

(Космодром, шлем, скафандр, корабль, звезда, планета, спутник, луноход, астронавт, полёт и др.)



II . Введение в тему. Беседа по вопросам.

- С каким праздником связаны названные слова?

- Когда отмечают этот праздник?

- Кто был первым космонавтом?

 

- Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, вы­носливый, веселый, находчивый, молодой, красивый и др.)

- Как назывался первый космический корабль? («Восток».)

- Есть ли женщины-космонавты? (В. Терешкова, С. Савицкая.)

- Кого вы ещё знаете из космонавтов? (Г. Титов, В. Комаров и др.)

Игра «Составь предложение».

Ракета, космос, лететь, в.

Яркие, небо, большие, на, звёзды.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Мы, Земля, живём, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. И т. д.

III . Чтение рассказа.

ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ

Первым в мире космонавтом был Юрий Алексеевич Гага­рин. На корабле «Восток» он поднялся в космос. Это было 12 апреля 1961 года. У нас в календаре появился новый празд­ник. Это День космонавтики. Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек.

IV . Пересказ рассказа детьми.

V . Итог занятия.

Занятие 73 (150) Формирование грамматического строя речи

Тема: ВЕСНА. НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИ­ТЕЛЬНЫЕ

Цели: учить детей составлять предложения с предлогами в сочетании с несклоняемыми существительными; учить подби­рать признаки предмета.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

 

I . Организационный момент.

    Сядет тот, кто назовет слово, которое в нашей речи всегда
 произносится одинаково (пальто, какао, Буратино, пони и др.).

 

    II . Закрепление изученного материала.

     1. Игра «Назови лишнее слово».

Чай - молоко - какао.

Трамвай - метро - поезд.
Фламинго - попугай - страус.
Плащ - пальто - платье.
Рояль - пианино - скрипка.

Эскимо - мармелад - печенье.

Радио - телевизор - магнитофон.

Улица - дорога - шоссе.

Кенгуру - бегемот -лев.

 Макака - шимпанзе - обезьяна.

Домино - шашки - шахматы.

Кубики -лото - карты.

Мальвина - Тартила - Буратино.

2. Игра «Подбери признак».

Пальто (какое?) - пальто новое; пальто голубое; пальто краси­вое и др. Эскимо (какое?) - эскимо сладкое; эскимо вкусное: эскимо холодное и др. Кино (какое?) - кино интересное; кино художественное и др.





Игра «У меня много (нет)».

У детей картинки. Дети составляют предложения со своим словом:

У меня много пальто. У меня нет радио. И т. д.

Игра «Составь предложение».

Без пальто; из кино; близ метро; по шоссе; по радио; на пиа­нино; на такси; от кенгуру; в ателье; за шимпанзе; за эскимо; в домино; в лото и др.

III . Итог занятия.

Занятие 74(152)

Обучение рассказыванию

Тема: ВЕСНА

Цели: закрепить характерные признаки весны; учить детей пересказывать.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто данное слово скажет со словом «весенний». День весенний (погода, настроение, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, одежда и др.).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 524.