ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приложение 1

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

Психологический факультет

 

Кафедра «Психология и педагогика»

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

 

030300.62 Психология

(код и наименование направления подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (сокращенные сроки)

 

 

Нижнекамск


 

 

Авторы / составители ФОС текущего оценивания и промежуточной аттестации по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»

 

(наименование кафедры)

__________  ______________

(дата)                 (подпись)                  

 

 

Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры _____ психологии и педагогики _________

(название кафедры)

 

Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.

 

Зав. кафедрой, ученое звание __ / ____________________________/

(подпись)                    (фамилия, имя, отчество)

 

 


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ « МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

«__________________________»

 

№ п/п Контролируемые результаты обучения по дисциплине Контролируемые компетенции (или их части) Оценочные средства
1 Теоретико-методологические основы психологического образования ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.
2 Организационные формы обучения и методика их применения ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.
3 Средства обучения психологии и методика работы с ними ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.
4 Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.
5 Организация семинаров, практических и лабораторных занятий в курсе психологии и требования к их проведению ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.
6 Организация самостоятельной работы в обучении психологии. Контроль и коррекция учебной деятельности учеников. ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет.

 

 



ПЛАН–ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

 

Срок Название оценочного мероприятия Вид оценочного средства Объект контроля
по расписанию семинарских занятий Текущий контроль Ответы на семинарах ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20.
После изучения тем 1-3 Текущий контроль Тест. ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20.
После изучения разделов 4-6 Текущий контроль Тест ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20.
   Зачет. Комплект билетов ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20.

 



ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЕ) КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций на устном выступлении.

Бланк оценки устного выступления на семинаре

Тема выступления: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель выступления:

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 

Критерий оценки Оценка студентов Оценка преподавателя
Актуальность выбранной темы 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Компетентность выступающего (разбирается в существе вопроса) и его убежденность 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Убедительность речи (аргументированность, доказательность) 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Качество речи (плавная, ровная, без слов-паразитов) 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Выразительность и эмоциональность (интонация, использование средств выразительности, жестикуляция) 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Лексика и ее соответствие выбранной теме и аудитории 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Поведение (раскрепощенность, умение общаться с публикой) 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Использование тезисов выступления 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Использование иллюстративного материала или видеоряда 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
Достигнута цель выступления или нет 0,1 – 0,5 0,1 – 0,5
  ИТОГО: 1 - 5 1 - 5

 

Комплект тестов

Комплект тестов

Тесты для проведения

самостоятельного контроля знаний

 

На каждый вопрос выберите один правильный ответ.

Тест 1

1. Методология занимается:

а) логически последовательными методами поиска знаний;

б) психологической диагностикой воли;

в) изучением профессиональной деятельности человека.

2. В структуре методологического знания низшее иерархическое положение занимает:

а) уровень общенаучной методологии,

б) уровень частно-научной методологии,

в) уровень методик и процедур исследования.

3. В структуре методологического знания более общим является понятие:

а) «методика»,

б) «метод»,

в) «теория».

4. Парадигма это:

а) хорошо развитый математический аппарат;

б) организация естественных экспериментов;

в) система основных научных достижений, по образцу которых организуется научно-исследовательская деятельность ученых.

5. С каким из нижеперечисленных утверждений можно согласиться:

а) парадигма зависит от исторической относительности форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного познания;

б) парадигма не зависит от исторической относительности форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного познания

6. Причиной возникновения постнеклассической парадигмы науки является:

а) развитие рыночных отношений;

б) научная революция ХХ века;

в) эволюционная теория Дарвина.

7. Укажите верно (а) или не верно (б) следующее утверждение:

Психология – это наука, в которой как бы сливаются объект и субъект познания.

8. С каким из суждений можно согласиться:

а) ненаучная (житейская) психология стремится к обобщениям;

б) научные психологические знания носят интуитивный характер;

в) эксперимент это метод научной психологии.

9. Как называется предположение, проверяемое в ходе исследования:

а) концепция;

б) задача;

в) гипотеза.

10. Понятие детерминизм относится:

а) к методикам психологической диагностики;

б) к принципам психологии;

в) к свойствам психики.

11. Укажите верно (а) или не верно (б) следующее утверждение:

Редукционизм как методологическая установка способствует решению проблемы объективности в психологии.

12. В структуре деятельности низшее иерархическое положение занимает:

а) действие

б) операция

в) деятельность

13. Отражение как категория психологии это:

а) функция психики;

б) функция любой материи;

в) функция сомы

14. Формирование иерархических уровней структуры личности происходит в направлении:

а) от социального – к биологическому;

б) от биологического – к социальному.

15. Какое психологическое направление разработал З.Фрейд:

а) психоанализ;

б) гештальт-психология;

в) бихевиоризм.

ТЕСТ 2.

1.В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником складываются отношения:

а) объект-объектные

б) субъект-субъектные

в) объект-субъектные

г) субъект-объектные

2. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

а) целеполагание

б) внеклассное мероприятие

в) контрольная работа

г) домашнее задание

Приложение 1

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

 

Психологический факультет

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 704.