Приложение 1
ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Психологический факультет
Кафедра «Психология и педагогика»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
030300.62 Психология
(код и наименование направления подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (сокращенные сроки)
Нижнекамск
Авторы / составители ФОС текущего оценивания и промежуточной аттестации по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»
(наименование кафедры)
__________ ______________
(дата) (подпись)
Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании кафедры _____ психологии и педагогики _________
(название кафедры)
Протокол заседания № __________ от «_____» ______________ 201___ г.
Зав. кафедрой, ученое звание __ / ____________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ « МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»
«__________________________»
№ п/п | Контролируемые результаты обучения по дисциплине | Контролируемые компетенции (или их части) | Оценочные средства |
1 | Теоретико-методологические основы психологического образования | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
2 | Организационные формы обучения и методика их применения | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
3 | Средства обучения психологии и методика работы с ними | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
4 | Подготовка и проведение лекционных занятий по психологическим дисциплинам | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
5 | Организация семинаров, практических и лабораторных занятий в курсе психологии и требования к их проведению | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
6 | Организация самостоятельной работы в обучении психологии. Контроль и коррекция учебной деятельности учеников. | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. | Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях. Тест. Зачет. |
ПЛАН–ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Срок | Название оценочного мероприятия | Вид оценочного средства | Объект контроля |
по расписанию семинарских занятий | Текущий контроль | Ответы на семинарах | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. |
После изучения тем 1-3 | Текущий контроль | Тест. | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. |
После изучения разделов 4-6 | Текущий контроль | Тест | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. |
Зачет. | Комплект билетов | ОК – 7 ПК – 15, 16, 17,20. |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЕ) КОМПЕТЕНЦИЙ
Критерии оценки уровня сформированности компетенций на устном выступлении.
Бланк оценки устного выступления на семинаре
Тема выступления: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель выступления:
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Критерий оценки | Оценка студентов | Оценка преподавателя |
Актуальность выбранной темы | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Компетентность выступающего (разбирается в существе вопроса) и его убежденность | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Убедительность речи (аргументированность, доказательность) | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Качество речи (плавная, ровная, без слов-паразитов) | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Выразительность и эмоциональность (интонация, использование средств выразительности, жестикуляция) | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Лексика и ее соответствие выбранной теме и аудитории | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Поведение (раскрепощенность, умение общаться с публикой) | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Использование тезисов выступления | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Использование иллюстративного материала или видеоряда | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
Достигнута цель выступления или нет | 0,1 – 0,5 | 0,1 – 0,5 |
ИТОГО: | 1 - 5 | 1 - 5 |
Комплект тестов
Комплект тестов
Тесты для проведения
самостоятельного контроля знаний
На каждый вопрос выберите один правильный ответ.
Тест 1
1. Методология занимается:
а) логически последовательными методами поиска знаний;
б) психологической диагностикой воли;
в) изучением профессиональной деятельности человека.
2. В структуре методологического знания низшее иерархическое положение занимает:
а) уровень общенаучной методологии,
б) уровень частно-научной методологии,
в) уровень методик и процедур исследования.
3. В структуре методологического знания более общим является понятие:
а) «методика»,
б) «метод»,
в) «теория».
4. Парадигма это:
а) хорошо развитый математический аппарат;
б) организация естественных экспериментов;
в) система основных научных достижений, по образцу которых организуется научно-исследовательская деятельность ученых.
5. С каким из нижеперечисленных утверждений можно согласиться:
а) парадигма зависит от исторической относительности форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного познания;
б) парадигма не зависит от исторической относительности форм, средств, эталонов, идеалов и норм научного познания
6. Причиной возникновения постнеклассической парадигмы науки является:
а) развитие рыночных отношений;
б) научная революция ХХ века;
в) эволюционная теория Дарвина.
7. Укажите верно (а) или не верно (б) следующее утверждение:
Психология – это наука, в которой как бы сливаются объект и субъект познания.
8. С каким из суждений можно согласиться:
а) ненаучная (житейская) психология стремится к обобщениям;
б) научные психологические знания носят интуитивный характер;
в) эксперимент это метод научной психологии.
9. Как называется предположение, проверяемое в ходе исследования:
а) концепция;
б) задача;
в) гипотеза.
10. Понятие детерминизм относится:
а) к методикам психологической диагностики;
б) к принципам психологии;
в) к свойствам психики.
11. Укажите верно (а) или не верно (б) следующее утверждение:
Редукционизм как методологическая установка способствует решению проблемы объективности в психологии.
12. В структуре деятельности низшее иерархическое положение занимает:
а) действие
б) операция
в) деятельность
13. Отражение как категория психологии это:
а) функция психики;
б) функция любой материи;
в) функция сомы
14. Формирование иерархических уровней структуры личности происходит в направлении:
а) от социального – к биологическому;
б) от биологического – к социальному.
15. Какое психологическое направление разработал З.Фрейд:
а) психоанализ;
б) гештальт-психология;
в) бихевиоризм.
ТЕСТ 2.
1.В процессе педагогического взаимодействия между учителем и учеником складываются отношения:
а) объект-объектные
б) субъект-субъектные
в) объект-субъектные
г) субъект-объектные
2. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
а) целеполагание
б) внеклассное мероприятие
в) контрольная работа
г) домашнее задание
Приложение 1
ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Психологический факультет
Дата: 2018-11-18, просмотров: 704.