ПК-3
Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ
ПК-5 Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями слуха, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями слуха на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
ПК-8 способен к проектированию, апробации и внедрению психолого-педагогических технологий выявлению отклонений в развитии
4.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
Контрольные вопросы и задания по разделу I
1.Дайте определение науки «сурдопедагогика». Ее задачи, теоретические основы, связь с другими науками.
2.Основные этапы развития сурдопедагогики, общественное положение глухих в разные исторические эпохи.
3. Видные российские сурдопедагоги, их труды по проблемам теории обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
4.Актуальные проблемы и приоритетные направления отечественной сурдопедагогики.
5. Теоретические положения педагогической классификации детей с нарушениями слуха, значение педагогической классификации для организации их обучения.
6. Общие и специфические закономерности развития детей со слуховой депривацией.
7.Система образования лиц с недостатками слуха.
8.Альтернативные образовательные системы.
Контрольные вопросы и задания по разделу II
9.Содержание образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.
10.Документы, отражающие содержание образования, и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы школы I вида.
11.Принципы обучения школы глухих.
12. Методы обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.
13.Формы организации учебного процесса в школе для неслышащих.
14.Педагогические, психологические, организационные, гигиенические требования к уроку в школе для глухих детей. Типы, структура уроков. Формы учебной работы на уроке.
15.Использование предметно-практической деятельности в процессе обучения глухих детей.
16.Использование технических средств в обучении глухих детей.
17.Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку.
18 Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников произношению.
19.Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия неслышащих.
20. Характеристика организации педагогического процесса в школе слабослышащих.
21.Принципы специального обучения слабослышащих детей.
22.Содержание обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида.
23.Документы, отражающие содержание образования школы II вида, и их характеристика.
24.Характеристика системы методов и средств специального обучения слабослышащих детей.
25.Система специального обучения слабослышащих учащихся языку.
26.Особенности работы по формированию лексико-грамматического строя речи слабослышащих учащихся.
27.Обучение произношению слабослышащих учащихся.
28.Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся.
29.Система трудового обучения глухих и слабослышащих школьников.
30. Работа с учащимися с комплексными нарушениями.
Контрольные вопросы и задания по разделу III
31. Общепедагогические и коррекционные задачи воспитания детей с недостатками слуха.
32.Цель, задачи, содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом.
33. Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.
34. Закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха.
35.Взаимодействие образовательных учреждений, семьи, общественных организаций в воспитании детей с нарушениями слуха.
36.Социальная защита лиц с нарушениями слуха.
37. Содержание воспитательного процесса детей с недостатками слуха.
38. Методы воспитания детей с нарушениями слуха.
39.Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации.
4.3 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.
Таблица 7
Дата: 2018-12-21, просмотров: 393. |