Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК-3  

Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций Знать: З.1. – принципы, методы, формы, содержание, особенности организации процесса воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся,  З.2. – актуальные проблемы и приоритетные направления развития сурдопедагогики. Уметь: У.1.– работать с педагогической литературой и другими источниками информации; осуществлять анализ специальной литературы, программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся, учебников. Владеть: В.1. – логической культурой мышления, анализа и синтеза информации; В.2. – составлять самостоятельно необходимую педагогическую документацию Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 2 разделу. Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-5 Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями слуха, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями слуха на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития

Знать: З.4 – общие и специфические закономерности развития лиц с нарушениями слуха на разных возрастных этапах З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха Уметь: У.3. – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с нарушениями слуха У.4. – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями слуха на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития Владеть: В.3 – навыками анализа психики ребенка с нарушениями слуха на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 2, 3 разделам Промежуточная аттестация: экзамен

ПК-8 способен к проектированию, апробации и внедрению психолого-­педагогических технологий выявлению отклонений в развитии

Знать: З.3. – знать основы организации учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями слуха в условиях интерната; интегрированного обучения; психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации. Уметь: У.2.– определять, находить, анализировать и интерпретировать необходимую информацию эмпирического или теоретического характера. Владеть: В.3. – умением выделять общее и специфическое в обуче­нии слышащих и детей с нарушениями слуха; использовать метод педагогического наблюдения, беседы для изучения психофизиологических и индивидуальных особенностей глухих и слабослышащих учащихся Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 2 разделу. Промежуточная аттестация: экзамен            

4.2  Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

Контрольные вопросы и задания по разделу I

 

1.Дайте определение науки «сурдопедагогика». Ее задачи, теоретические основы, связь с другими науками.

2.Основные этапы развития сурдопедагогики, общественное положение глухих в разные исторические эпохи.

3. Видные российские сурдопедагоги, их труды по проблемам теории обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

4.Актуальные проблемы и приоритетные направления отечественной сурдопедагогики.

5. Теоретические положения педагогической классификации детей с нарушениями слуха, значение педагогической классификации для организации их обучения.

6. Общие и специфические закономерности развития детей со слуховой депривацией.

7.Система образования лиц с недостатками слуха.

8.Альтернативные образовательные системы.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу II

9.Содержание образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.

10.Документы, отражающие содержание образования, и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы школы I вида.

11.Принципы обучения школы глухих.

12. Методы обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.

13.Формы организации учебного процесса в школе для неслышащих.

14.Педагогические, психологические, организационные, гигиенические требования к уроку в школе для глухих детей. Типы, структура уроков. Формы учебной работы на уроке.

15.Использование предметно-практической деятельности в процессе обучения глухих детей.

16.Использование технических средств в обучении глухих детей.

17.Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку.

18 Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников произношению.

19.Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия неслышащих.

20. Характеристика организации педагогического процесса в школе слабослышащих.

21.Принципы специального обучения слабослышащих детей.

22.Содержание обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида.

23.Документы, отражающие содержание образования школы II вида, и их характеристика.

24.Характеристика системы методов и средств специального обучения слабослышащих детей.

25.Система специального обучения слабослышащих учащихся языку.

26.Особенности работы по формированию лексико-грамматического строя речи слабослышащих учащихся.

27.Обучение произношению слабослышащих учащихся.

28.Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся.

29.Система трудового обучения глухих и слабослышащих школьников.

30. Работа с учащимися с комплексными нарушениями.

 

Контрольные вопросы и задания по разделу III

31. Общепедагогические и коррекционные задачи воспитания детей с недостатками слуха.

32.Цель, задачи, содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом.

33. Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.

34. Закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха.

35.Взаимодействие образовательных учреждений, семьи, общественных организаций в воспитании детей с нарушениями слуха.

36.Социальная защита лиц с нарушениями слуха.

37. Содержание воспитательного процесса детей с недостатками слуха.

38. Методы воспитания детей с нарушениями слуха.

39.Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации.

   4.3 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Дата: 2018-12-21, просмотров: 393.