Конспект урока развития речи во 2 классе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема. Обобщающая беседа по экскурсии в домик Петра I.

Цели. Учить обобщать увиденное на экскурсии по ассоциативным свя­зям; формировать эмоционально-эстетическое отношение к историческим ценностям; развивать связную речь учащихся; обобщать речевой материал; формировать речевое оценочное суждение.

Ход урока I. Организационный момент.

Учитель. Аня, попроси ребят надеть наушники бережно и аккуратно.

— Ребята, наденьте наушники бережно и аккуратно.

Учитель. Света, скажи ребятам, чтобы они настроились на рабочий лад.

— Ребята, С. В. велела, чтобы вы настроились на рабочий лад.
Учитель. Зина, узнай у Лады, какой сейчас урок.

— Лада, скажи, пожалуйста, какой. сейчас урок?

— Сейчас урок развития речи.

— С. В., Лада ответила верно.

Учитель. Как вы будете работать на уроке?

— Я буду стараться.

— Я буду внимательно смотреть на Вас.

— Я буду работать активно.

П. Определение темы урока. Учитель. Ребята, вы знаете, какая тема урока?

—                   Я не знаю. Затрудняюсь сказать, С. В., скажите, пожалуйста, какая
тема урока?

Учитель. Вспомните, куда мы ездили в понедельник?

—Ой, я вспомнил (а) и хочу ответить.
Учитель. Отвечай, Толя.

—В понедельник мы ездили на экскурсию в домик Петра 1.
Учитель. Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

—Возможно, мы будем беседовать.

—Мне кажется, мы будем вспоминать об экскурсии.
Учитель. Говорим вместе.

—Мы будем вспоминать об экскурсии.

Ш. Обобщение экскурсионного материала по ассоциативным связям. Учитель. Расскажите, как мы добирались до домика Петра I.

—                    Сначала мы ехали на двадцать шестом трамвае. Потом шли по набе­режной реки Невы.

Учитель. Что увидели?

—                И тут мы увидели домик Петра I.
Учитель. Где он находится ?

—                    Он находится на берегу Невы, недалеко от Петропавловской крепо­сти.

Учитель. Каким вам показался домик?

—                Домик небольшой. Домик простой и скромный.

—Он крохотный, как игрушечный... чистый, аккуратный.
Учитель. Почему домик чистый?

—Видно, что люди заботятся о нем, берегут его.
Учитель. Что было затем?

—Затем мы подошли к домику и вошли в него.

Учитель. Кто хочет рассказать, как мы добирались к домику Петра I?

—                Я хочу.

— В понедельник мы ездили на экскурсию в домик Петра I. Сначала мы
ехали на двадцать шестом трамвае, потом шли по набережной реки
Невы и тут увидели небольшой, очень простой и скромный домик.
Это был домик Петра I. Он стоял чистый и аккуратный, видно, что люди с любовью относятся к нему. Затем мы подошли к домику и вошли в него. Учитель. Что вы увидели в доме?

—               В доме две комнаты и сенцы.

Учитель. Как называлась комната с правой стороны?

—Это рабочий кабинет царя. Здесь он принимал гостей, работал.
Учитель. Что вы можете сказать о другой комнате?

—Другая комната — столовая. Тут царь обедал, отдыхал, спал.
Учитель. Что находится между комнатами?

—                   Между комнатами находится маленький коридор, где стоит умываль­
ник, скамья.

Учитель. Расскажите, какая мебель стоит в комнатах.

—                   В доме стоит деревянная мебель: столы, удобные резные стулья, бу­
фет, тумба, кровать.

Учитель. Есть ли вещи, сделанные руками царя?

—               Есть. Это стул с кожаною подушкою, скамейка, лодка.
Учитель. Кто хочет рассказать о том, что же вы увидели в домике?

—                   Позвольте мне попробовать рассказать. В доме две светелки и сен­
цы. В комнате с правой стороны царь Петр I работал, принимал гене­
ралов, гостей из-за границы. В другой комнате царь обедал, отды­
хал, спал. Между комнатами расположены маленькие сенцы. В доме
стоит деревянная мебель: столы, удобные резные стулья, буфет, тум­
ба, кровать, умывальник, скамья. А стул с кожаною подушкою, ска­
мейка, лодка сделаны руками самого царя.

Учитель. Аня, спроси у Толи, что больше всего понравилось ему в до­мике.

—Толя, что тебе больше всего понравилось в домике?

—Мне понравилась лодка, которую сделал царь. Она большая, веро­
ятно, очень удобная. А тебе?

—               А мне понравилась мебель в домике. Она необычная, старинная.
Учитель. Расскажите о Петре I.

—                   Петр I— великий русский царь. Он любил свою землю и людей, хо­
тел, чтобы Россия была богатой страной. Петр I основал российский
флот.

Учитель. Да, Петр I был великий русский царь, который заботился о людях, любил свой город. Народ помнит и любит его, хранит о нем память.

IV. Формирование эмоционально-оценочного суждения.

Учитель. Вам понравилась экскурсия?

—               Да! А как же.. Конечно. Мне понравилась экскурсия.
Учитель. Почему?

—Мне понравилась экскурсия, так как я впервые побывал(а) в домике
Петра I.

—Я увидел(а), как жил русский царь.

—Я получил(а) радость и удовольствие.

—С.В., а вам понравилась экскурсия?

 

Учитель. Я и раньше бывала в домике Петра I. И каждый раз я чувствую радость и восхищение от увиденного. Домик Петра I — это история нашего города, всей России.

V. Итог урока. Учитель. Чем мы занимались на уроке?

—                     ... вспоминали об экскурсии; ... рассказывали о домике Петра I;
... говорили о Петре I.

Учитель. Вам было интересно?

—                     Да! Очень интересно.

Учитель. Спросите меня, как вы работали на уроке и какие отметки по­лучили.

—                     С. В., скажите, пожалуйста, как мы работали на уроке и какие отмет­
ки получили.

Учитель. Прозвенел звонок. Снимите наушники.

— Я снял(а) наушники.
Учитель. Идите на перемену.

— Я иду на перемену.
































Дата: 2018-12-21, просмотров: 424.