III . Пересказ текста по опорным вопросам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Что случилось весной?

- Что сделали пчёлки?

- Зачем пчёлки полетели к яблоньке?

- Что им ответила яблонька?

- Куда полетели пчёлки?

- Что им ответила вишенка?

- Куда потом полетели пчёлки?

- Почему они улетели от тюльпана?

- Кто накормил пчёлок?

IV . Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

V . Повторное чтение рассказа.

Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.

VII . Итог занятия.

Занятие 69(140) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПОЧТА. ПРЕДЛОГ ИЗ-ЗА

Цели: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять предложения с данным предлогом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема предлога, мяч.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт маленькое слово (предлог).

П. Введение в тему.

- Составьте предложения с любым «маленьким словом».
К доске выходят несколько детей.

Задание: встаньте за дверь, за стул, за штору, за кресло и т. д. Затем педагог просит всех выйти и говорит, выделяя го­лосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Дима вышел из-за двери. Данил вышел из-за стула. И т. д.

Затем педагог показывает детям схему предлога.

Дети говорят, откуда они вышли, закрепляя в речи пра­вильное употребление предлога из-за.


III . Чтение сказки об одиноком волке.

Жил-был в одном лесу Волчище Серый Плутище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волчище на поля­ну - звери тут же прячутся: зайка - за куст, белка - за ветку, мышка - за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал

он за ёлку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, бел ка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть Понял тогда Волчище, кто виноват в его одиночестве. •Вопросы.

- Куда спрятался каждый из героев?

- Откуда он вышел?

- Кто ещё в лесу мог спрятаться от волка?

- За что он мог спрятаться?

- Откуда он мог потом выйти? IV. Игра «Прятки».

У детей на столах картинки с изображением предметов, за которыми может спрятаться ребенок, играя в прятки (сарай, куст, скамейка, стол, дерево, забор, машина, шкаф, дом, га­раж, коляска, шалаш и др.).

- Представьте, как вы летом играете в прятки, и расскажите,
за что вы прячетесь и откуда потом выходите.

Таким образом, каждый ребенок составляет по два предложения с предлогами за и из-за.


V . Физкультминутка. Игра «Скажи наоборот».

Педагог называет предмет, куда можно спрятаться и бро­сает ребенку мяч. Ребёнок, бросая мяч обратно, называет про­тивоположное направление - откуда можно выйти.

Например: за угол - из-за угла, за машину - из-за маши­ны и т. д.

VI . Игра «Составь предложение».

У детей на столах предметные картинки, изображающие субъекты действий: насекомых, животных, птиц, людей.

Педагог предлагает детям составить предложения с предло­гом из-за.

VII . Составление предложений по сюжетным картинкам.

VIII . Итог занятия.

Занятие 70 (142) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЧТА

Цели: активизировать словарь по теме; учить подбирать си­нонимы; учить образовывать существительные множественного Числа в именительном и родительном падежах; учить детей со­ставлять рассказ по серии картин.

Оборудование: почтовые принадлежности: конверт, бланк телеграммы, посылки, переводы, извещения, открытка, газета, журнал, серия картинок «Почта».

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, про что я говорю:
Поздравительная ... (открытка, телеграмма), деловой ...

( журнал), тяжёлая ... (посылка), развлекательный ... (журнал), телефонный ... (разговор), ценная ... (бандероль), почтовый ... (перевод), телеграфный ... (бланк), срочная ... (телеграмма), за­казное ... (письмо), интересная ... (газета) и др.

II . Введение в тему.

Педагог загадывает загадку:

Заклеили клеем прочно

 И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

 Получу и вмиг расклею.

( Письмо, конверт.)

- Откуда вы достали письмо?

- Что ещё можно достать из почтового ящика? Рассматривание письма, телеграммы и других почтовых

принадлежностей.

- Письмо бывает обыкновенное и ценное, телеграмма -обыкновенная, срочная, поздравительная, бандероль и посылка могут быть ценными.

- Что такое «бланк», «извещение», «почтовый перевод»?

- Кто разносит почту?

- А кто ещё работает на почте? (Почтальон, телеграфист оператор, телефонист.)

- Откуда мы узнаём общественные новости? (Из газет, журналов.)

•Подбор синонимов к слову «почтальон» - письмоно­сец, почтарь.

Игра «Один - много».

Почта - почты - много почт и др.

Почтальон, оператор, письмо, перевод, конверт, телеграмма, газета, бандероль, извещение, печать, журнал и др.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 459.