1. Родители, пожалуйста, не думайте, что слуховые аппараты или кохлеарный имплант вот так сразу, одномоментно решит все мои проблемы. Использование слухового аппарата/импланта нельзя сравнить с «эффектом включенной лампочки».
2. Мне нужна большая помощь, чем другим слышащим детям. Меня надо учить слышать, слушать и понимать звуки окружающего мира и речь людей – тому, что слышащим детям дается без усилий и труда.
3. Поворачивайтесь ко мне, если хотите что-то мне сказать. Привлекайте мое внимание к своим губам и лицу.
4. Я плохо слышу ваши интонации, но я должен видеть ваши эмоции. Но, пожалуйста, контролируйте степень проявления ваших эмоций, я могу не понять их, испугаться и закрыться.
5. Объясните, пожалуйста, то, что должно произойти. Я не всегда могу это понять по услышанному и адекватно отреагировать.
6. Объясните, пожалуйста, источник звука, кто или что его издает.
7. Знакомьте меня с окружающим миром, говорите, пишите, показывайте мне предметы, действия, признаки и пр. Я должен знать, как вы называете предметы или то, что вы делаете. Я хочу знать, что происходит и почему происходит.
8. Я не готов усваивать жизненный опыт и знания только через слух или слово. Я должен многое видеть и попробовать через действия.
9. Я такой же, как и другие дети, и хочу играть с другими. Не уводите меня в сторону и не спешите объяснять за меня. Я могу и должен это сделать сам.
10. Не выключайте меня из ситуации общения с третьим человеком. Если мои вопросы сейчас мешают вашей беседе, обещайте мне, что вы мне потом все повторите и объясните. Я подожду, но не забудьте выполнить обещанное.
11. Если мне необходимо носить слуховые аппараты, следите, чтобы я пользовался ими.
12. Обязательно имейте у себя или положите мне в сумку запасные батарейки к слуховым аппаратам.
13. Проверяйте, как я слышу в слуховых аппаратах (вдруг не работает батарейка и ее надо заменить) подходят ли мне ушные вкладыши.
14. Регулярно делайте медицинское исследование слуха (аудиограмму) и настройку слуховых аппаратов.
15. Важно, чтобы трубка, соединяющая ушной вкладыш и слуховой аппарат, всегда была чистой, целой и упругой. Кроме того, её длина должна соответствовать размеру моего уха. Пожалуйста, будьте внимательны.
16. Для меня очень важно ежедневно чистить ушной вкладыш и проверять, правильно ли он расположен в ушном канале. При грязном вкладыше я не слышу звуков.
2. Создание специальных условий в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями слуха
2.1. Что необходимо для успешного включения ребенка с нарушениями слуха в общеобразовательном учреждении.
Обозначим некоторые условия, способствующие максимально успешному включению детей с нарушениями слуха в дошкольные образовательные учреждения:
- специальная подготовка воспитателей и специалистов как главное условие создания адаптированной образовательной среды;
- обучение администрации для обеспечения условий развития адаптивной среды на всех ступенях (начальной, средней и старшей) как необходимое условие организации взаимодействия между всеми участниками инклюзивного образовательного процесса, а также обеспечение связи воспитателей и специалистов по организационным и консультационным вопросам с ресурсным центром по инклюзивному образованию;
- широкое применение высокотехнологичных достижений современной медицины (адекватное слухопротезирование), использование вспомогательных специфических технических средств (безбарьерная среда для лиц с нарушением слуха);
- комплексная диагностика и интенсивная коррекционно-развивающая работа педагогического коллектива образовательных учреждений совместно со специалистами ресурсных центров по развитию инклюзивного образования, сопровождение ими ребенка с нарушением слуха до полной социальной устойчивости (успешен и не чувствует себя чужим и неполноценным) в школьной среде, постоянный мониторинг успешности социальной адаптации и эмоционального благополучия;
- организованное психологами и педагогами участие родителей в воспитании и обучении ребенка;
- партнерство учащихся и педагогов общеобразовательного учреждения в создании условий для адаптации ребенка с ОВЗ, включенного в школьную среду;
- постоянная вовлеченность (сначала пассивная, затем активная) ребенка в разные социальные (не опасные для жизни и личностных ценностей) среды.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 586.