Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А чаще попадаю в щи. (Лук.) • Выкладывание схемы слов «чайник, щипать, цокать» с последующим анализом.
- Подобрать слова к схемам № 17, 18.
•Пересказ рассказа «Ящерица».
Витя и Ваня - товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочку. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящерица их поедала.
III . Итог занятия.
Занятие 88 (166) Обучение грамоте
( Тема:БУКВА«Ъ»
Цели: познакомить детей с буквой «ъ»; упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Ъ»
Оборудование: тетради, карандаши, ребусы, таблица.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет похожее слово на слово «ехать». Подъехать, съехать, въехать, объехать, отъехать, разъехаться, уехать, заехать, наехать, поехать, переехать, доехать.
II . Графический диктант № 107.
III. Буквенный диктант.
Факел, щавель, земляника, ключ.
\\. Отгадывание ребусов. V . Знакомство с буквой «ъ». • Предлагается сложить слово «ехать», а затем «отъехать», выясняется, что нужен знак, отделяющий согласную букву «т» от гласной буквы «е».
•Рассматривание буквы. Это буква «ъ». В русском 13ыке есть слова, в которых звуки произносятся раздельно. Чтобы это было видно при чтении, после согласной буквы пишут Твёрдый знак.
•Выкладывание предложений.
Дети съехали с горки. Дети подъехали к дому. Дети объехали яму.
- •Выкладывание слов и предложений. Ели - съели. Мы ели яблоки. - Мы съели все яблоки.
«Чтение предложений по таблице № 113.
VI . Итог занятия
3 а и я т и е 89 (169) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ъ»
Цель: упражнять детей в выкладывании, чтении и анализ предложений.
Оборудование: тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы.
Ход занятия
I . Организационный момент.
-- Сядет тот, кто прочитает предложение.
У нас большая семья.
Дети пьют молоко.
Весной птицы вьют гнёзда.
Целый день льёт дождик.
На Вале голубое платье.
Кот забрался под диван.
У курицы четыре цыплёнка.
Птичница кормит птиц.
Леня читает объявление.
Стекольщик вставляет стекло.
Мама даёт Коле яблоко.
Бобик залаял на ёжика.
П. Работа но теме.
• Буквенный диктант. Пальто, уехал, отъехал,маленький
• Чтение изографов № 26, 27.
•Отгадывание ребусов.
•Выкладывание предложений.
Лыжник Федя съехал с горки. Пушок въехал в лес. Хрюша съел груши.
III. Чтение рассказа.
СТАРИК
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони. Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.
IV . Итог занятия.
Занятие 90 (167) Произношение
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры; закрепить знания о звуках.
Оборудование: предметные картинки, цифры, схемы.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет наоборот.
Педагог называет слог с твёрдым согласным звуком, а ребенок-с мягким.
Та - тя, ку - кю и т. д. (мы, сы, ро, бо, ву, га, хы, фа, пу, зо)
II . Закрепление изученного материала.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Назовите гласные звуки (а, о, у, ы, э, и).
- Назовите по одному согласному звуку.
- Какими бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.)
- Назовите согласные глухие и твёрдые (т, к, ф и др.); согласные звонкие и мягкие (б\ з\ г' и др.). - Назовите только твердые звуки (ш, ж, и); только мягкие (ч, - Придумать слово (с заданным звуком). - С помощью цифрового ряда определить место звука в словах: (т - т') - утята, тракторист, строитель; (д - д') - будильник, гвоздика, диван, подушка; (с -ш) - машинист, веснушки, старушка; (з - ж) — железный, желтизна, залежи и др. • Слова-паронимы. Назвать картинки, объяснить смысл и :м отличаются (мишка - миска, Лиза - лиса, крыша - крыса, ж - лак, лужа - Луша, рожки - ложки, зайка — сайка, пашня -башня, почка - бочка, уточка - удочка, дачка — тачка, козы - косы и др.).
- Выкладывание схемы слова самостоятельно по картинке (индивидуально).
- Подобрать слова к схеме (индивидуально по карточкам)
• Игра «Как их зовут?» (индивидуально по карточкам).
III . Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 469.