Игра «Отгадай, чётко повтори»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Со мной ходи стрелять учиться, На грядке ты меня ищи. Могу попасть я метко в птицу, А чаще попадаю в щи. (Лук.) • Выкладывание схемы слов «чайник, щипать, цо­кать» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схемам № 17, 18.

•Пересказ рассказа «Ящерица».

Витя и Ваня - товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочку. Положили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящери­ца их поедала.

III . Итог занятия.

Занятие 88 (166) Обучение грамоте

( Тема:БУКВА«Ъ»

Цели: познакомить детей с буквой «ъ»; упражнять детей в умении выкладывать и читать слова и предложения с буквой «Ъ»

Оборудование: тетради, карандаши, ребусы, таблица.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет похожее слово на слово «ехать». Подъехать, съехать, въехать, объехать, отъехать, разъехать­ся, уехать, заехать, наехать, поехать, переехать, доехать.

II . Графический диктант № 107.

III. Буквенный диктант.

Факел, щавель, земляника, ключ.

\\. Отгадывание ребусов. V . Знакомство с буквой «ъ». • Предлагается сложить слово «ехать», а затем «отъехать», выясняется, что нужен знак, отделяющий согласную букву «т» от гласной буквы «е».

•Рассматривание буквы. Это буква «ъ». В русском 13ыке есть слова, в которых звуки произносятся раздельно. Чтобы это было видно при чтении, после согласной буквы пишут Твёрдый знак.

•Выкладывание предложений.

Дети съехали с горки. Дети подъехали к дому. Дети объеха­ли яму.

- •Выкладывание слов и предложений. Ели - съели. Мы ели яблоки. - Мы съели все яблоки.

 «Чтение предложений по таблице № 113.

 VI . Итог занятия

3 а и я т и е 89 (169) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ъ»

Цель: упражнять детей в выкладывании, чтении и анализ  предложений.

Оборудование: тетради, карандаши, кассы букв, изографы, ребусы.

Ход занятия

I . Организационный момент.

-- Сядет тот, кто прочитает предложение.


  У нас большая семья.

Дети пьют молоко.

Весной птицы вьют гнёзда.

Целый день льёт дождик.

На Вале голубое платье.

Кот забрался под диван.

У курицы четыре цыплёнка.

Птичница кормит птиц.

Леня читает объявление.

Стекольщик вставляет стекло.

Мама даёт Коле яблоко.

Бобик залаял на ёжика.




П. Работа но теме.

• Буквенный диктант. Пальто, уехал, отъехал,маленький

• Чтение изографов № 26, 27.

•Отгадывание ребусов.

•Выкладывание предложений.

Лыжник Федя съехал с горки. Пушок въехал в лес. Хрюша съел груши.

III. Чтение рассказа.

СТАРИК

 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони. Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

 

IV . Итог занятия.

Занятие 90 (167) Произношение

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры; закрепить знания о звуках.

Оборудование: предметные картинки, цифры, схемы.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот.

Педагог называет слог с твёрдым согласным звуком, а ребе­нок-с мягким.    

 Та - тя, ку - кю и т. д. (мы, сы, ро, бо, ву, га, хы, фа, пу, зо)

II . Закрепление изученного материала.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Назовите гласные звуки (а, о, у, ы, э, и).

- Назовите по одному согласному звуку.

- Какими бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие, твёр­дые и мягкие.)

- Назовите согласные глухие и твёрдые (т, к, ф и др.); согласные звонкие и мягкие (б\ з\ г' и др.). - Назовите только твердые звуки (ш, ж, и); только мягкие (ч, - Придумать слово (с заданным звуком). - С помощью цифрового ряда определить место звука в словах: (т - т') - утята, тракторист, строитель; (д - д') - будильник, гвоздика, диван, подушка; (с -ш) - машинист, веснушки, старушка; (з - ж) — железный, желтизна, залежи и др. • Слова-паронимы. Назвать картинки, объяснить смысл и :м отличаются (мишка - миска, Лиза - лиса, крыша - крыса, ж - лак, лужа - Луша, рожки - ложки, зайка сайка, пашня -башня, почка - бочка, уточка - удочка, дачка тачка, козы - косы и др.).

- Выкладывание схемы слова самостоятельно по картинке (индивидуально).

- Подобрать слова к схеме (индивидуально по карточкам)

Игра «Как их зовут?» (индивидуально по карточкам).

III . Итог занятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 401.