V . Пересказ рассказа детьми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

VI . Итог занятия.

Знятие 41 (90) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Й»

Цели: закрепить правильное произнесение звука [)']; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять и звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Й»: упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв раз­резной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II .     Чтение таблиц № 31, 32, 33.

III . Закрепление изученного материала.

- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный? I

 «Характеристика звука []'] (согласный, мягкий, звонкий .

• Игра «Где спрятался звук?»

Попугай, майка, дай, Айболит, синий, яма и др.

 •Звуко-слоговой анализ слов «зайка, нарисуй».

• Графические диктанты № 66, 67.

IV . Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы:

«И» глядит украдкою

На сестрицу краткую.

Ей понравился берет,

У нее такого нет. •Нахождение  буквы в кассе.

•Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки: ой, ай, уй; майка, зайка, синий, умный, красный. •Чтение выложенных слогов и слов.

V . Итог занятия.

А н я т и е 42 (93) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Й»

Цели: учить различать звуки []' - и] и их символы-буквы

«И» - «И»; развивать фонематический слух, внимание и память; закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов; упражнять в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, кассы букв.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Чтение таблиц № 34, 35, 36, 37.

III . Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям две картинки: трамвай и трам­ваи.

- Угадайте, какую картинку я назову? А теперь какую?

- Назовите звуки, которые вы слышите в конце этих слов.

- Выложить схему слов: трамвай, трамваи.

- Из предложенных картинок выбрать те, в названии в которых есть звук [)'].

Слова: змей, змеи, малина, майка, сарай, сараи, трамвай, трамваи, кубики, зайка.

- Выбрать слова со звуком [)'] из предложений.
Это мои майки.
Перед едой руки мой.

Наши бойцы - герои.

У Кати голубой шар. Дима пилит доску пилой. Мимо меня идет трамвай. Под кустами .живут змеи.

• Графические диктанты №68, 69.

• Выкладывание слов под диктовку в два столбика «И» - «И», зайка, липа, май, Нина, сойка, Зина.

•Выкладывание предложения. Тут мой зайка.



IV . Итог занятия.


 


А н я т и е 43 (95) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Г»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г».

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, очки, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Чтение таблиц № 38, 39, 40.

III . Введение в тему.

Педагог загадывает загадку.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

( Гусь.)

- Назовите первый звук в слове-отгадке.
•Артикуляция и характеристик а звука.

Игра «Определи место звука [г] в слове».
Груша, вагон, гром, рога, радуга и др.

- Составить с этими словами предложения.

• Графические диктанты № 70,71.



IV . Знакомство с буквой.

•Анализ начертания буквы.

 •Стихотворное описание буквы:

«Г» узнаешь без труда,

Очень горбится она.

- Написать букву пальцем в воздухе.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Графический диктант.

10 клеточек вверх, 6 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 8 клеточек вниз, 2 клеточки влево. 5 клеточек вверх, I 3 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Найти букву в кассах.

 

Звуко-буквенный анализ слов:

Горы, гуси, ноги, галка, глаза, глина, груша, гранат и др.

•Чтение выложенных слов.



V . Итог занятия.

Занятие44 (98)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Г»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память упражнять в звуко-буквенном анализе слов и в чтении предложений.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради карандаши, карточки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Чтение таблиц № 41, 42, 43, 44.

 

III. Закрепление пройденного материала.

•Звуко-слоговой анализ слова «радуга».

- Сколько слогов в слове «радуга»? Почему? Назовите глас­ные звуки.

- Назовите второй слог. Первый. Третий.

- Назовите согласные звуки.

- Какой звук в этом слове после звука [г]?

- Перед звуком [г]?

- Назовите все звуки в слове по порядку.

•Звуко-слоговой анализ слова «бумага» (аналогич­но).

Игра «Слоги разбежались».

ша гру (груша); ры го (горы); ма зин га (магазин)

2. Игра «Буквы разбежались».

г, р, о, ы (горы); а, ш, р, г, у (груша).

 •Звуко-буквенный анализ слов: грузы, магазин

Игра «Потерялась буква».

•Выкладывание и чтение предложений. У школы горка. Груша упала на пол.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 406.