Формы организации коррекционно-развивающей работы логопеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений. Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый.

В карте развития дошкольника с нарушениями речи отражаются комплексные данные, полученные в процесс изучения ребенка учителем- логопедом и другими педагогами.

С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии речи воспитанников. Все дети, достигшие трехлетнего возраста, проходят логопедическое обследование. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы.

Направления деятельности

 

 

Мониторинговое
(диагностическое)

 

Коррекционно
развивающее


 

Профилактическое

 

Информационно
методическое


 

Создание условий для непрерывного научно обоснованного

диагностико-

прогностического

слежения за

коррекционным

процессом в целях

оптимального выбора

коррекционных целей,

задач и средств их

реализации.

 

Создание условий,
направленных на
коррекцию речевого
развития детей и
обеспечивающих
достижение
ребёнком, имеющим
нарушения речи,
уровня речевого
развития,
соответствующего
возрастной норме

 

Создание условий

для повышения

профессиональной

компетентности

педагогов и родителей в

вопросах развития

речи детей с учётом

их возраста,

познавательных

потребностей и

возможностей

развития.

 

Создание условий
для освоения и
внедрения
инновационных
технологий в
области коррекции
речевых
нарушений,
позволяющих
повысить
результативность
коррекционного
процесса в целом

 


Взаимодействие с участниками образовательных отношений

1. С медицинскими работниками, которое позволяет на ранних стадиях определить и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного

медицинского лечения;

2.С педагогом-психологом, воспитателями, другими специалистами, которое позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы, которые анализируются и корректируются на психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ;

2.С родителями, которые становятся участниками процесса, параспециалистами в оказании коррекционной помощи.

 








































Консультативная работа

 

Учителем-логопедом организуется как индивидуальное, так и групповое
консультирование родителей. Консультирование предполагает работу с запросом
родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций,
обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по
вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.
Информационно–просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность
по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Консультации
по запросу проводятся учителем-логопедом также и для родителей других воспитанников,
которые не посещают логопедический пункт. Курс вопросов касается профилактики
нарушений устной и письменной речи, дифференциации возрастного и индивидуального
развития речи конкретного ребенка. Даются рекомендации по развитию детской речи.
Консультирование педагогов проводится в индивидуальной или групповой форме.
В итоге происходит выработка общих подходов к работе с конкретным воспитанником и
его семьей.

 
















Дата: 2018-12-21, просмотров: 507.