Работа учителя-логопеда строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений. Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый.
В карте развития дошкольника с нарушениями речи отражаются комплексные данные, полученные в процесс изучения ребенка учителем- логопедом и другими педагогами.
С целью раннего выявления проблем в речевом развитии детей проводится скрининговое исследование детской речи, задача которого состоит в выявлении возможных затруднений в развитии речи воспитанников. Все дети, достигшие трехлетнего возраста, проходят логопедическое обследование. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, корректировки поставленных образовательных задач с учетом достижений детей в освоении программы.
Направления деятельности
Мониторинговое | Коррекционно | Профилактическое | Информационно | ||||
Создание условий для непрерывного научно обоснованного диагностико- прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации. | Создание условий, | Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, познавательных потребностей и возможностей развития. | Создание условий |
Взаимодействие с участниками образовательных отношений
1. С медицинскими работниками, которое позволяет на ранних стадиях определить и спрогнозировать задержку речевого и психического развития у детей с осложненными клиническими диагнозами, устранить их или облегчить с помощью организованного
медицинского лечения;
2.С педагогом-психологом, воспитателями, другими специалистами, которое позволяет определить и уточнить степень нарушений психомоторного развития, составить индивидуальные планы и программы, которые анализируются и корректируются на психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ;
2.С родителями, которые становятся участниками процесса, параспециалистами в оказании коррекционной помощи.
Консультативная работа
Учителем-логопедом организуется как индивидуальное, так и групповое
консультирование родителей. Консультирование предполагает работу с запросом
родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций,
обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по
вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников.
Информационно–просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность
по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Консультации
по запросу проводятся учителем-логопедом также и для родителей других воспитанников,
которые не посещают логопедический пункт. Курс вопросов касается профилактики
нарушений устной и письменной речи, дифференциации возрастного и индивидуального
развития речи конкретного ребенка. Даются рекомендации по развитию детской речи.
Консультирование педагогов проводится в индивидуальной или групповой форме.
В итоге происходит выработка общих подходов к работе с конкретным воспитанником и
его семьей.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 507.