Занятие 63(124) Произношение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: ЗВУК [Ч]

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в правиль ном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки, 2 куклы (большая и маленькая), схемы, таблица, мяч.

Речевой материал: чайник, чайка, чашка, чемодан, че­репаха, кирпичи, качели, учитель, очки, бочка, удочка, бабочки пчёлы, лётчик, грач, мяч, обруч и др.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто угадает, какое слово я задумала,
м, д, о;   р, з, о, а;    с, у, м, к, а;

а, р, к;   п, к, у, а;     с, а, н, к, и;

л, к, у;   т, а, у, к;    п, а, р, т, а;

и, п, р;   т, а, к, н;    з, а, й, к, а.


II . Введение в тему.

Педагог показывает детям картинку (черепаха).

- Кто это? Назовите первый звук в этом слове?

• Артикуляция звука [ч] (губы округлены и слегка выдвинуты вперед; зубы не смыкаются; кончик языка поднят за верхние зубы; воздушная струя идёт через рот.)

•Характеристика звука (согласный, глухой, мягкий).

Игра «Назови лишний слог».

Игра «Кто внимательнее?».

- Поставить столько фишек, сколько слогов со звуком [ч] я произнесу:

Ча, тя, са, ща, но, сё, ся, те, щи, чи, че, щу.

- Назвать предложенные картинки, выбрать те, в названиях которых звук [ч] стоит в середине слова, затем в конце слова. Определить количество слогов в слове.

Игра «Поздравим с днем рождения Лену и Ниночку».

У каждого ребенка по две картинки, например: яблоко и яб­лочко. Ребенок дарит куклам подарки. «Лене я подарю яблоко, а Ниночке я подарю яблочко». И т. д.

Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

- 4. Игра «Как их зовут?».

- - Подобрать слова к схеме № 9.

- Выкладывание схемы слов «стульчик, стаканчик» с последующим анализом.

 III . Итог занятия.

 

- Занятие (129) Произношение

Тема: ЗВУК [Ч]

- Цели: закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схемы, наборы цифр, мяч.


                        Ход занятия

- 1 Организационный момент.

-     Сядет тот, кто назовет слово ласково.
У меня стакан, а у тебя ... (стаканчик).
Слова: палец, ваза, утка, рамка, рубашка, миска, кувшин, са нки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо и др.

-

- П. Закрепление изученного материала.

- •Характеристика звука.

1.    Игра «Добавь слог «ча» или «чу».
Ту.., да.., ку.., у.., ле.., упла.., ска.., уда.., зада.., переда.., ка.. И др.

-С помощью цифрового ряда определить место звука [ч] в слове.

- Кольчуга, чудо, чистый, огурчик, печь, пуговичка, шкафчик,

- ' пограничник, бабочка и др.

- 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

• Составление предложений по предметным кар­тинкам.

Выкладывание схемы слов «пальчик, грач, читать последующим анализом.






Физкультминутка. Игра «Добавь словечко».

•Чтение рассказа «Чижик».

У Леночки был чижик. Чижик жил в маленькой клеточке. Чижику было тесно и скучно в клеточке, и он молчал. Леночка  выпустила чижика на волю. Чижик полетел и весело запел.

•Пересказ рассказа детьми.

III . Итог занятия.

Занятие 65(128) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Я»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и памяти . познакомить детей с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблица, кассы букв, карандаши, тетради, изографы, ребусы.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно произнесет слог, который я скажу, и правильно определит, какой согласный звук в этом слоге - мягкий или твердый.

Пы, ты, ся, ми, си, сы, пя и т. д.

 II . Знакомство с буквой.

- Детям предлагается произносить слоги «сы» и «си». Затем логопед задаёт вопрос: «В чём разница между этими слогами?»

- Дети выкладывают, а затем читают слог «сы». Как сделать из слога «сы» слог «си»? Дети выкладывают и читают слог «си».

- Детям даётся задание сложить слог «са» и ответить на во­прос:

-  «Какие звуки в этом слоге?».

- «Какой согласный звук в слоге «ся»? (Мягкий звук.) Логопед на наборном полотне скла­дывает слог «са», убирает букву «а» и говорит: «Для того чтобы сложить слог «ся», надо после мягкого звука [с] вместо буквы А поставить гласную букву «я». Затем он ставит букву «я»

•Рассматривание буквы «Я».

•Преобразование слогов.

Са - си - ся - ня - пя - мя - ля и др.

•Чтение таблицы № 76.

•Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: Маня, Таня, Ваня, Оля и др.

•Графический диктант № 93.

•Буквенный диктант. Мел, Лиза, магазин, зебра.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 471.