Игра «Придумай слово и назови в нём гласный звук»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Игра «Услышь и назови гласный звук».

Дом, кот, мак, пир, кнут, мышь и др.

4. Игра «Назови последний звук».
Дом, шкаф, пол, слон, кит, нос и др.

- Какие это звуки? Почему?

Физкультминутка «Мы руки поднимаем... ».


Игра «Раз, два, три» (слоги).

Педагог отхлопывает слово, дети определяют количество хлопков и быстро придумывают слово с этим количеством слогов.

Игра «Живые звуки» (пол, сыр).

Детям предлагаются шапочки-схемы. Педагог говорит, что Коля будет «звук [п]». Коля выходит к доске и выбирает шапочку с синим кружком. Лена будет «звук [о]» - выбирает шапочку с красным кружком, а Таня - «звук [л]» - шапочка с синим круж­ком. Затем дети встают так, чтобы получилось слово «пол». И т. д.

•Выкладывание схемы слов «мак», «соль» с после­дующим анализом.

III . Итог занятия.

Занятие 3 (6) Произношение Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять детей в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово, состоящее из трёх слогов.

Работа по теме занятия.

1. Игра «Найди место для своей картинки» (по первому
Звуку: гласный или согласный).


Придумай слово на заданный звук и раздели его на слоги.

Игра «Молчанка».

У детей карточки с цифрой 1, 2, 3. Педагог показывает кар­тинку, ребенок про себя (молча) определяет количество слогов в Слове и поднимает соответствующую цифру.

• Выкладывание схемы слова «утка» с последующим анализом.

• Самостоятельное выкладывание схемы слов по картинкам.

III . Итог занятия.

Занятие 4 (9) Произношение

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ Цели: упражнять детей в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слога.

П. Закрепление изученного материала.

- Какие бывают звуки?
- Придумайте слово и назовите в нём первый звук.
   - Какой он? Почему?

1. Игра «Найди свой домик» (гласные звуки).

2. Игра «Кто быстрее соберет картинки» (дифференциа­ция гласных и согласных звуков, по первому звуку).



Физкультминутка.

3. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству слогов). (У детей по три картинки, схем предлагается четыре.)

Выкладывание схемы слова и его анализ индивидуально по картинкам.

III. Итог занятия.

Занятие 5(11) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «А»

Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слу­ховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; развивать фонематическое вос­приятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов ти­па «мак»; познакомить детей с буквой «А».

Оборудование: предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [а] и укажет его место.
II. Введение в тему.

Педагог показывает картинку.

- Кто это? (Аист.)

- Назовите первый звук в этом слове?

- Какой это звук? Почему?

 

• Артикуляция и характеристика звука [а].

• Выделение звука [а]

 

- из ряда гласных звуков: ау, иа, оау, иоау,уоиа и др.

- в словах: арбуз, Ира, мак, Рома, автобус, машина и др.

- Отобрать картинки, в названиях которых есть звук [а].
(Утка, игрушки, аисты, кот, кит, маки, апельсин, ваза, гусь, автобус.)

• Выкладывание схемы слова «мак» с последующим анализом.

Физкультминутка.

Графические диктанты № 1, 2. (Здесь и далее: см. приложение 1.)

III. Знакомство с буквой «А». I - Вспомните и назовите первый звук в слове «аист».

- Звук [а] обозначается буквой «А». - Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

«Анализ начертан и я большой буквы «А».

• Выкладывание буквы «А» из палочек. 5 - Обвести трафарет большой буквы «А» и заштриховать.

IV. Итог занятия.



Занятие 6(11) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «А, а»

' Цели: закрепить правильное произношение звука [а]; учить детей выделять звук [а] в словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и ' Iсинтезе слов; закрепить знания о букве «А»; учить находить букву «А, а» среди других букв.

I Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-I звуки, тетради, трафареты, карандаши, кассы букв, таблица.

                                     Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово из трёх звуков.

II. Закрепление изученного материала.

:.   - Какой звук мы повторяли на прошлом занятии?

- Какой это звук? Почему?

1. Игра «Поймай звук [а]» (слова).

- Назвать имена детей, в названиях которых есть звук [а].

- Отобрать картинки со звуком [а] в начале слова, затем в конце.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 551.