Специфика мышления человека. Потребность в креативном мышлении. Креативность мышления как явление . Типология креативного мышления. Аспекты креативности . Парадигмы в мышлении. Интеграционное мышление.
Тема 2. Интуиция в творческом процессе.
Структура и типология интуиции. Интенциональный опыт. Признаки проявления интуиции.
Тема 3. Технологии латерального мышления.
Ментальные модели и латеральное мышление. Сочетание двух типов мышления . Последовательность поступления информации. Дихотомия мышления. Методы реализации латерального мышления.
Тема 4. Идентификация проблем и ментальные модели.
Система ментальных моделей. Ментальные возможности. Проблема как система . Бессознательная компетентность в идентификации проблем. Интеллект и эмоции в решении проблем. Навыки эмоционального интеллекта.
Семестр
Содержательный модуль 2. Активные формы обучения
Тема 5. Игра в структуре активных форм обучения.
Характеристика основных активных методов обучения. Система активных форм обучения. Цель реализации активных методов. Достоинства активных методов обучения. Правила и принципы интерактивного обучения. Условия реализации. Игра как инструмент обучения. Ориентация игровых методов обучения.
Тема 6. Игровые методы.
Ролевые игры. Имитационные игры. Деловые игры. Организационно-деятельностные игры. Роль игротехника в группе. Оперативное и системное политическое информирование студентов. Интеллектуальная (педагогическая) разминка. Диалог с обучающимися во время занятий. Проблемное обучение. Проблемная лекция. Интерактивная лекция с применением мультимедиа-технологий обучения. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей. Педвикторина. «Педбой»
Тема 7. Неигровые методы.
Метод конкретных ситуаций (Анализ конкретных ситуаций). Семинар-дискуссия (групповая дискуссия).Тренинги. Методы на базе электронной образовательной среды. Индивидуальный практикум. Дискуссия. Диспут. Экспресс-опрос. Коллоквиум.
Тема 8. Специфика деловых игр.
К истории развития метода деловых игр. Классификация деловых игр. Методология игрового процесса. Проведение деловой игры. Преимущества деловых игр. Конструирование игры. Деловая игра. Компьютерная деловая игра (КДИ).
Тема 9. Разработка и реализация учебных кейсов.
Анализ решений – становление метода. Суть метода кейс-стади. Применение метода. Классификация кейсов. Сопоставление метода кейс-стади. Источники кейсов. Структура кейса и этапы разработки. Этапы реализации метода в группе. Критерии отбора кейсов. «Круглый стол». Мозговой штурм («мозговая атака»).
Тема 10. Тренинг как комплексный метод.
Целевая направленность тренинга. Тренинг как явление. Достоинства и недостатки тренинга. Содержание тренинга . Классификация тренингов. Тренер в процессе тренинга.
2. Содержание дисциплины
Тематический план изучения дисциплины
Названия содержательных модулей и тем | Количество часов | |||||||||||||||||||||
очная форма | Очно-заочная форма | |||||||||||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||||||||||||
л | п | лаб | инд | с. р. | л | п | лаб | инд | С.р. | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||
Содержательный модуль 1. Подходы к развитию творческого мышления
15
4
17
2
1
17
6
17
2
1
19
6
17
2
1
19
6
17
2
1
70
22
68
8
4
Содержательный модуль 2. Активные формы обучения
4
5
9
17
2
1
14
4
5
9
22
4
2
4
5
9
22
4
2
16
4
5
9
17
2
1
14
4
5
10
17
2
1
14
4
5
10
17
2
1
14
24
30
56
16
8
88
36
52
92
24
12
144
Темы семинарских занятий и их содержание
Содержательный модуль 1. Подходы к развитию творческого мышления
Дата: 2018-11-18, просмотров: 466.