Тема: БУКВА«Ж»
Цели: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в умении выкладывать предложения из букв разрезной азбуки и в чтении выложенных предложений.
Оборудование: тетради, карандаши, таблицы, кассы букв.
Ход занятия
I . Организационный момент.
II . Работа по теме занятия.
• Графические диктанты №86,87.
Звуковой диктант. Лужа, жаба, жук, кружок, жабры. Дети находят звук [ж], закрашивают его синим цветом и обо-Иачают буквой.
• Чтение таблиц № 64, 65, 66, 67.
• Звуко-слоговой анализ слов «лужок» и «кружок» устно).
- Назовите все звуки по порядку в слове «лужок», а затем в
!Лове «кружок». I - Какие звуки есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»?
- Назовите первый слог в слове «лужок»; второй слог.
- Назовите первый слог в слове «кружок»; второй слог.
- Какой слог есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»?
Игра «Слоги разбежались».
Ба - жа (жаба); жа — лу (лужа); жок - кру (кружок). I ,
Игра «Буквы рассыпались».
Ж, к, у (жук); а, ж, б, а (жаба); о, а, Ж, р (Жора).
• Звуко-буквенный анализ слов «кожа, лужок,
Жабры, жатва».
• Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки.
У дуба Жора.
\. У Жоры жаба.
«Чтение выложенных предложений.
• Чтение рассказа.
В саду Жора сидит в саду. Около Жоры сидит Слава. В саду осы. У ос жало. Жора, гони ос!
III . Итог занятия.
Занятие 58(119) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Е»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и памям познакомить детей с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблица, кассы букв, тетради, карандаши буквы, шапочки-звуки, палочки.
Ход занятия
1 Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, какой согласный звук в слоге: твердый или мягкий?
Пы, ке, пи, сы, пе, ли, фы, ей и др.
II . Чтение таблицы № 68.
III . Знакомство с буквой.
- Какая гласная буква в слоге «си»? А как написать слог «се»?
- Для этого нужна буква «Е».
• Анализ начертания большой и маленькой буквы.
• Выкладывание большой буквы из палочек.
• •Графический диктант.
6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 12 клеточек вниз.
• Нахождение буквы в кассах.
• Выкладывание, преобразование и чтение слогов: Пы - пи - пе - ме —ле - ке — те -ре и т. д.
• Выкладывание слов:
Липа, лето, пила, пена, сено, дети, букет
. IV. Физкультминутка.
Выбираются два водящих. Они надевают шапочки-звуки (синий круг - твердый звук, зеленый круг - мягкий звук.) У детей гласные буквы. Дети бегают до сигнала «Снег пошёл», после чего все прячутся в свои домики. Буквы «а, о, у, ы» прячутся синий домик, а буквы «и, е» прячутся в зеленый домик.
V . Буквенный диктант.
Майка, мост, диван.
VI . Итог занятия.
Занятие 59(122) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Е»
Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений.
Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком.
И. Чтение таблиц № 69, 70.
III. Графические диктанты № 88, 89.
IV. Закрепление изученного материала.
Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и выкладывают эти слова из букв разрезной азбуки.
Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок.
• Чтение выложенных слов.
• Игра «Найди свой домик».
•Выкладывание предложений.
У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек.
•Чтение рассказа.
Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена гонит козу из сада.
Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна.
V . Итог занятия.
Занятие бО (120) Произношение
Тема: ЗВУКИ [Б-Б']
Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово ласково.
Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др.).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.