Цели: закрепить артикуляцию звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, их чтение.
Оборудование: предметные картинки, схемы, трафареты, палочки, тетради, карандаши, буквы, кассы букв, доска.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит чистоговорку:
Ра-ра-ра - рама, радуга, гора.
Ры-ры-ры - рынок, рыба, комары.
Ро-ро-ро - роза, родина, ведро.
Ру-ру-ру - руки, ручки, кенгуру.
Ра-ра-ра - Рае нравится жара.
Ро-ро-ро - быстро строится метро.
П. Введение в тему.
• Постановка цели занятия.
•Артикуляция и характеристика звука.
1. Игра «Назови лишний слог».
• Произнесение слов по картинкам. Определить место звука в слове.
Игра «Определи место звука» (по карточкам).
• Звуко-слоговой анализ слов «пар», «рамы».
«Графические диктанты № 25, 26.
III . Знакомство с буквой «Р».
• Анализ начертания буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка.
- Найти букву в кассах.
Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение: ар, ур, ор, ру, ра, ро, ура, рама, сор, хор.
IV . Итог занятия.
Занятие 18(44) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Р»
Цели: закрепить произношение звука [р] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять В звуко-буквенном анализе и чтении слов.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит чистоговорку.
Ар-ар-ар - повар, сахар, санитар.
Ор-ор-ор - помидор, топор, забор.
Ар-ар-ар - Роме нравится загар.
Ор-ор-ор - красит Верочка забор.
Ир-ир-ир - в кружке с сахаром кефир.
Ыр-ыр-ыр - у Захара жирный сыр.
Закрепление изученного материала.
• Артикуляция и характеристика звука.
1. Игра «Поймай звук [р]» (слова).
2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам).
3. Игра «Закончи предложение» (по картинкам). У Ромы новые ... (карандаши).
Утром на розе ... (роса). У мамы голубое ... (ведро). Брат рубит дрова ... (топором). На рынке продают разные ... (фрукты). В озере много ... (раков).
•Звуко-слоговой анализ слова «шары». - Какие гласные буквы мы знаем? (А, у, о.) Согласные? (М, с х,р.)
•Звуко-буквенный анализ слова «Мара».
•Выкладывание слов и их чтение: рама, Мура, мама. муха.
• Графические диктанты № 27, 28.
Звуковой диктант: ар (о о), му (о о) (записываю/ кружками).
III . Итог занятия.
Занятие 19(46) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв, таблица.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку.
Ша-ша-ша - шапка, шахматы, лапша.
Ши-ши-ши - шина, шило, камыши.
Шу-шу-шу - Маша кушает лапшу.
Ши-ши-ши - кашу ешьте, малыши.
Шо-шо-шо - Паша пишет хорошо.
I Аш-аш-аш - шар, машина, карандаш.
П. Введение в тему.
- Дети, какой звук повторялся в чистоговорках?
«Артикуляция и характеристика звука [ш].
1. Игра «Поймай звук [ш]».
- Среди других звуков;
- в слогах.
2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
«Звуко-слоговой а на л из слова «шары».
«Графические диктанты № 29, 30. I
«Чтение таблицы №2.
III . Знакомство с буквой «Ш».
Анализ начертания буквы.
Выкладывание буквы из палочек. • Обведение трафаретов и штриховка. •Графический диктант:
4 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки I вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, | 4 клеточки вниз, 5 клеточек влево. I Полученную букву заштриховать. I - Найти букву в кассе.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение: аш, ош, уш, ша, шо, шу, шар, шум.
IV . Итог занятия.
3 а н я т и е 20 (49) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «Ш»
Цели: закрепить произношение звука [ш] в словах и пре I ложениях; развивать фонематический слух, внимание и памяп упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упраж нять в выкладывании слов с буквой «Ш».
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради карандаши, кассы букв.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто проговорит слова тройками. Вышка - мышка - пышка. Кошка - мошка - ложка. Пи душка - лягушка - ватрушка. Малыши - камыши - ландыши Маша - Даша - Паша. Андрюша - Танюша - Валюша. II . Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [ш]. 1. Игра «Поймай звук [ш]».
Малыш, снег, пишут, валы, шуба, чистый, кошка, мясо, шапка, щука, пушистый, стена, ландыш и др. - Выбрать слова со звуком [ш].
Шли, шли - пирог нашли. Сели, поели - опять пошли
. 2. Игра «Измени слово».
Дети должны назвать слово так, чтобы в нем появился звук [ш].
Хлеб - хлебушек, орехи - орешки, муравей - муравьишка, воробей - воробышек, корова - коровушка, горох - горошек, рыба -рыбёшка, петух - петушок, мальчик -мальчишка, камни - камешки, мама -матушка.
• Графические диктанты № 31, 32.
• Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох».
• III. Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 507.