• Анализ начертания буквы;
• Обведение трафаретов и штриховка.
IV. Итог занятия.
Занятие 10(24) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «О»
Цели: закрепить артикуляцию, характеристику и правильна произнесение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закрепить знания о букве «О».
Речевой материал: дом, кот, кони, лимон, окна, вагон, бинокль, ослик, дупло, облако, лото, бинт, туфли.
Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки схемы, тетради, карандаши, кассы букв.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит слоговые ряды:
По - то - ко;
То - по - ко;
Ко - по - то;
По - ко - то;
То - ко - по;
Ко - то - по.
II . Закрепление изученного материала.
- Какой гласный звук повторялся во всех этих слогах?
- Какой он? Почему?
1. Игра «Не ошибись». Выбрать картинки со звуком [о]:
а) в начале слова;
б) в середине слова;
в) в конце слова.
2. Игра «Живые звуки» (осы).
• Выкладывание схемы слов «кони», «осы» с последующим анализом.
Физкультминутка.
- Какую букву мы учили на прошлом занятии? Какая она? Почему? Найти букву в кассах и показать.
•Звуко-буквенный анализ слов: ау, уа.
'Графические диктанты №11, 12.
III . Итог занятия.
Занятие 11 (26) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «М»
Цели: закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М».
Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, какой новый звук появился в слове:
Сайка - майка, зайка - майка, рой - мой, почка - мочка, калина - малина, Карина - Марина.
П. Введение в тему.
Педагог произносит ряд слов: мама, мост, мак, мука, сом.
- Какой звук повторяется в этих словах?
• Артикуляция и характеристика звука [м].
• Выделение звука в словах:
- по картинкам;
- Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука [м].
- Что купила мама? ( Молоко, масло, майка, мука, макароны, морковь, мармелад,
мороженое, ма}1дарины, маргарин, майонез, малина, мак и др.)
1. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
У детей карточки, на которых три картинки, в названиях которых есть звук [м]. Под каждой картинкой по три квадратика.
Дети определяют место звука в каждом слове, ставя кружок г нужный квадратик.
Машина сом рамы
2. Игра «Живые звуки» (мох, муха).
• Выкладывание схемы слов индивидуально по картинкам с последующим выборочным анализом.
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 13, 14.
III . Знакомство с буквой «М».
- Кто это? (Морж.)
- Какой первый звук в этом слове?
- Звуки [м], [м'] обозначаются буквой «М».
• Анализ начертания буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка.
- Найти букву в кассах и показать, найти её место в алфавите.
• Выкладывание ел о го в из букв: ам, ум, ом, ма, му, мо.
IV . Итог занятия.
Занятие 12(26) Произношение Тема: ЗВУК И БУКВА «М»
Цели: закрепить правильное произношение звука [м] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон» (пособие «Звучащее слово»), схемы, шапочки-звуки, карандаши, тетради, кассы букв.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово, в названии которого есть звук ] и определит его место.
П. Закрепление изученного материала.
«Артикуляция и характеристика звука.
- Из предложенных картинок выбрать те, в которых звук [м] |стоит в середине слова. Составить с данными словами предложения.
Педагог предлагает рассмотреть картины «Друзья» и «Петрушка-почтальон».
- Выбрать слова, в названиях которых есть звук [м].
1. Игра «Поймай звук [м]».
Машина, сом, сок, суп, ком, стук, дом, лампа, муха, мука, ха-
, сын, нота, палка, маска, ласка, шум, шут, пышка, мышка, молоко и др.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 537.