• Чтение слов по таблице № 97 с последующим анализом.
• Чтение слов по таблице № 98. •Отгадывание ребусов.
• Графический диктант № 99.
IV . Итог занятия.
Занятие 74(146) Обучение грамоте
Тема:БУКВА«Ч»
• Цели: учить выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки; развивать внимание и память.
• Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, карандаши, шапочки-схемы.
• Ход занятия
• I . Организационный момент.
• Сядет тот, кто найдёт своё слово (и, к, ч, у, д, е, т, ъ, р, я, ю, а
•
ча..ник | чемо..ан | в..ач |
чаш..а | кач..ли | М..Ч |
О..КИ | учи..ель | КЛ..Ч |
р..чка | мал..чик | С..ЧОК |
• II. Графический диктант № 100.
• III. Буквенный диктант.
• Чай, врач, ёлка, ёжик, печенье.
• IV . Закрепление изученного материала.
• •Чтение таблиц №99, 100.
• •Чтение предложений по таблице № 101 и составление (устно) аналогичных предложений, но с местоимением «мы».
• • Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Часы, дача, чулок, чудак, чашка, чайка, чайник, чужой, щавкать, чудо, чулан, чучело, чурбан и др.
• •Выкладывание предложения.
• Врач пил чай из чашки.
• Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».
• •Чтение рассказа «Лодочка» по таблице № 102.
• •Анализ и пересказ прочитанного рассказа.
• V . Итог занятия.
• Занятие 75(144) Произношение
• Тема: ЗВУКИ 14 - Ш - Щ]
• Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов сложной слоговой структуры; учить согласовывать числительные с именами существительными и именами прилагательными в роде и числе.
• Оборудование: предметные картинки, схемы.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого четыре слога.
II. Введение в тему.
- Назвать картинки: чайник, шапка, щука.
- Выделить первый звук в этих словах.
• Характеристика звуков [ч], [ш], [щ].
•Сравнение звуков.
- Выбрать слова, в названиях которых есть -звук[ш]:
Миша вытащил клещами из ящика гвоздь.
На площади продают чудесные шары.
Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.
- звук [ч]:
Точильщик точит нолей.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Стрелочник вышел навстречу электричке.
- звук [ш]:
В чулане запищали мышки. На вешалке висит плащ.
Четыре в комнате угла, четыре ножки у стола, и по четыре ножки у мышки и у кошки.
1. Игра «Найди место для своей картинки» (у детей по три картинки).
Игра «Весёлый счёт».
Например: один черный щенок, два черных щенка и т. д.
Предлагаемые словосочетания:
Коричневый плащ, чёрный грач, чёрный выключатель, пушистый щенок, колючая щётка, горячий чайник, большой чемодан, чужая щётка, порхающая бабочка и др.
- Подобрать слова к схеме № 10.
• Выкладывание схемы слов «часовщик, запищали, шалить» с последующим анализом.
III . Итог занятия.
Занятие 76(148) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«Э»
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; Познакомить детей с буквой «Э»; учить выкладывать и читать лова и предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, кассы букв, схемы, тетради, карандаши, ребусы, шапочки-звуки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто найдёт своё слово (слоги: ро, ба, ва, ка, ги, ле, хи, тю, сы, ки, мо).
во..на | сапо.. | ..лень |
.. ран | те..фон | ча.. |
коро.. | ле..ди | конь.. |
..пуста | оре.. | пись.. |
П. Закрепление изученного материала. - Дети, послушайте предложение: Эмма и Элла слушали эхо. - Что такое эхо?
• Анализ слов «эхо, Эмма, Элла».
- Какой звук повторяется в этих словах?
• Артикуляция и характеристика звука [э] (гласный).
• Звуковой анализ слов «эскалатор» и «экскаватор».
- Назвать первый слог; второй; третий; четвертый.
- Назвать звуки в первом слоге.
- - Назвать первый звук.
- Составить с этими словами предложения (устно).
- Физкультминутка. Игра «Найди свой домик»
III. Знакомство с буквой «Э».
• Анализ начертания буквы.
- Написать букву пальцем в воздухе, на ладони, на спине товарища.
- Найти букву в кассах.
• Звуко-буквенный анализ слов:
Эхо, Эмма, экран, этажи, эскалатор.
•Выкладывание предложения.
Эта мышка умна. •Чтение предложений.
Это котик. Это банан. Это Дима и Надя. Эмма слушали эхо. И др.
• Графический диктант №101.
•Отгадывание ребусов.
IV. Итог занятия.
3 а н я т и е 77 (149) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Ц-Т']
Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.
Оборудование: предметные картинки, схемы, набор цифр.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет про много:
Чулки - много чулок удочка - много удочек
Бабочка -много бабочек перчатки -много перчаток
Речка - много речек пчела - много пчёл
Мяч - много мячей тачка - много тачек
Кирпич - много кирпичей лётчик - много лётчиков
Учитель - много учителей качели - много качелей
II. Введение в тему.
Выставляются картинки (чайник, цыплята, тень).
- Определить в этих словах первый звук.
• Артикуляция и характеристика звуков.
•Сравнение звуков.
Предлагаются картинки: лётчица, птичница, учительница.
- С помощью цифрового ряда определить место звуков [ч, ц,
|г'] в этих словах. Составить с этими словами предложения.
• Игра «Найди место для своей картинки».
- Составить предложения со словосочетаниями: чёрный скворец, чистая улица, колючие цветы, отличная певица, чуткий заяц, точёное кольцо.
• Выкладывание схемы слов самостоятельно по картинкам {чайник, чайка, кольца, паутина, овцы, птичница и др.).
- Подобрать слова к схемам № 11, 12.
- Выучить.
ПЧЕЛА
На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчёлка в хоботок.
А цветок качается –
Это ей не нравится.
III. Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 530.