Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива- , стака-, сте-, кра- и др.
2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и
прочитать их).
3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.
4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса.
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 43, 44.
• Чтение таб л и ц № 7, 8, 9.
• •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна.
Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву.
• Звуко-буквенный анализ предложения.
Наша мама.
III . Итог занятия.
Занятие 27(66) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «К»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Кто мелет муку? - Мельник.
- Кто кладет печи? - Печник.
- Кто ухаживает за лесом? - Лесник.
- Кто много шутит? - Шутник.
- Кто управляет самолетом? -Летчик.
- Кто рубит и продает мясо? - Мясник.
П. Введение в тему.
I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?
«Артикуляция и характеристика звука [к].
• Игра «Поймай звук [к]».
- Назвать картинки, отобрать только те, в названиях которых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов.
• Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка».
Физкультминутка.
• Графические диктанты № 45, 46.
1
Чтение таблиц №10, 11.
III. Знакомство с буквой.
• Анализ начертан ия буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ку, ко, ка, кы, ком, куры, кошка.
•Чтение выложенных слогов и слов.
IV . Итог занятия.
А н я т и е 28 (69) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «К»
Цели: закрепить произношение звука [к] в словах и предложениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, схемы, I кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [к]:
Кости - гости, кол - гол, Галина - калина, Клаша – Глаша игра - икра, кора - гора, кусты - густы, голос - колос, кот год и др.
II . Закрепление изученного материала.
- С каким звуком вы называли слова?
- Расскажите, что вы знаете об этом звуке? (Согласный
твердый и глухой.)
- Из предложенных картинок найти и назвать слова, в назва нии которых звук [к] стоит в конце слова.
- Из предложенной потешки выбрать слова, в названиях которых есть звук [к].
Кони скачут по полям, ох и весело коням.
- В названиях каких овощей имеется звук [к]?
Морковь, свёкла, капуста, укроп, картофель, петрушка, баклажаны, лук, редька, чеснок, кабачок.
• Графические диктанты № 47, 48.
• Чтение табл иц № 12, 13.
• Звуко-буквенный анализ слов: мак, мышка, рынок.
• •Звуковой диктант.
Мак, куры, утка, кошка.
- Определить место звука [к] в словах, закрасить соответствующим цветом и обозначить буквой.
III . Итог занятия.
Занятие 29(71) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, таблицы, палочки, трафареты букв, тетради, карандаши, схемы, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит скороговорку.
От топота копыт пыль по полю летит.
* II . Введение в тему. Закрепление.
- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, Шорты
•Характеристика звука [т].
1. Игра «Назови лишний слог».
- Из предложенных картинок выбрать сначала те, в названиях которых звук стоит в середине слова; затем - в начале и в Конце слова.
- Составить предложения с этими словами.
• Графические д иктанты № 49, 50.
• Чтение таблиц № 14, 15, 16.
III . Знакомство с буквой «Т».
•Анализ начертания буквы.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант.
6 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 5 клеточек вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево.
•Нахождение буквы в кассах.
• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки:
та, то, ту, ты.
• Звуко-буквенный анализ и синтез слов: кот, танк, Тома, Наташа.
•Чтение выложенных слов.
IV . Итог занятия.
Занятие 30(74)
Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»
Цели: развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в анализе, выкладывании и чтении слов и предложений.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы бук г и слогов, тетради, карандаши, таблицы.
Ход занятия I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишний слог.
Та - та - то - та; ты - ту - ту - ту;
то - ту - то - то; ты - ты - ты - та;
то-то - ты - то и др.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 499.