Игра «Добавь слог «на» или «ны»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мали-, лимо-, ваго-, кали-, бара-, бана-, каби-, поля-, дива- , стака-, сте-, кра- и др.

2. Игра «Волшебная мозаика» (сложить разрезные слоги и
прочитать их).

3. Игра «Слоги разбежались». Составление слов из слогов. Слова: рана, луна, хорошо, мухомор.

4. Игра «Буквы рассыпались». Составление слов из букв. Слова: муха, луна, наша, мамы, осы, шары, роса.


Физкультминутка.

• Графические диктанты № 43, 44.

• Чтение таб л и ц № 7, 8, 9.

• •Звуковой диктант. Слова: наш, рана, луна.

Дети записывают слова кружками, находят звук [н], закрашивают его синим цветом и подписывают под ним соответствую щую букву.

•  Звуко-буквенный анализ предложения.
Наша мама.


III . Итог занятия.

Занятие 27(66) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «К»; упражнять в выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

Ход занятия I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

- Кто мелет муку? - Мельник.

- Кто кладет печи? - Печник.

- Кто ухаживает за лесом? - Лесник.

- Кто много шутит? - Шутник.

- Кто управляет самолетом? -Летчик.

- Кто рубит и продает мясо? - Мясник.

П. Введение в тему.

I - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

«Артикуляция и характеристика звука [к].  

Игра «Поймай звук [к]».

- Назвать картинки, отобрать только те, в названиях кото­рых есть звук [к], указать место звука в слове и количество сло-(тов.

 • Звуко-слоговой анализ слов «рынок», «кошка».

Физкультминутка.

• Графические диктанты № 45, 46.

1

Чтение таблиц №10, 11.

III. Знакомство с буквой.

• Анализ начертан ия буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной аз­буки: ку, ко, ка, кы, ком, куры, кошка.

•Чтение выложенных слогов и слов.

IV . Итог занятия.

А н я т и е 28 (69) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «К»

Цели: закрепить произношение звука [к] в словах и предло­жениях; развивать фонематическое восприятие, внимание и па­мять; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, схемы, I кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово со звуком [к]:

Кости - гости, кол - гол, Галина - калина, Клаша – Глаша  игра - икра, кора - гора, кусты - густы, голос - колос, кот год и др.

II . Закрепление изученного материала.

- С каким звуком вы называли слова?

- Расскажите, что вы знаете об этом звуке? (Согласный
твердый и глухой.)

- Из предложенных картинок найти и назвать слова, в назва нии которых звук [к] стоит в конце слова.

- Из предложенной потешки выбрать слова, в названиях которых есть звук [к].

Кони скачут по полям, ох и весело коням.

- В названиях каких овощей имеется звук [к]?

Морковь, свёкла, капуста, укроп, картофель, петрушка, бак­лажаны, лук, редька, чеснок, кабачок.

• Графические диктанты № 47, 48.

• Чтение табл иц № 12, 13.

• Звуко-буквенный анализ слов: мак, мышка, рынок.

 •Звуковой диктант.

Мак, куры, утка, кошка.

- Определить место звука [к] в словах, закрасить соответст­вующим цветом и обозначить буквой.


III . Итог занятия.

Занятие 29(71) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Т»; выкладывать и читать слоги и слова из букв разрез­ной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, таблицы, палочки, трафареты букв, тетради, карандаши, схемы, кассы букв и  слогов.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто повторит скороговорку.
От топота копыт пыль по полю летит.

* II . Введение в тему. Закрепление.

- Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, Шорты

•Характеристика звука [т].

 1.  Игра «Назови лишний слог».

- Из предложенных картинок выбрать сначала те, в названи­ях которых звук стоит в середине слова; затем - в начале и в Конце слова.

- Составить предложения с этими словами.

 

• Графические д иктанты № 49, 50.

• Чтение таблиц № 14, 15, 16.

III . Знакомство с буквой «Т».
•Анализ начертания буквы.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант.

6 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 5 кле­точек вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево.

•Нахождение буквы в кассах.

• Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки:
та, то, ту, ты.

• Звуко-буквенный анализ и синтез слов: кот, танк, Тома, Наташа.

•Чтение выложенных слов.







IV . Итог занятия.

Занятие 30(74)

Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Т»

Цели: развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слои упражнять в анализе, выкладывании и чтении слов и предложений.

Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы бук г и слогов, тетради, карандаши, таблицы.

Ход занятия I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишний слог.

Та - та - то - та;            ты - ту - ту - ту;

то - ту - то - то;           ты - ты - ты - та;

то-то - ты - то и др.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 499.