П. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

•Характеристика звука.

•Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим  анализом.

- Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4.)

III . Словообразование.

Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб?» (Хлебница.) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло.

IV . Подбор однокоренных слов.

- Педагог читает детям рассказ, а они должны выбрать слова, «похожие» по звучанию.

ЦВЕТНИК

Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами.

•Подбор однокоренных слов:

Лес - лесок, лесной, лесник, лесовичок, лесовоз, лесничий;

гора - горка, горный, гористый;

гриб - грибок, грибной, грибник, грибочек, грибница;

лист - листик, листья, лиственный, листопад, лиственница, листва;

Птица - птичий, птенцы, птичница и др. V . Итог занятия.

А н я т и е 35 (80) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П»

Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в сло­гах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова Из букв разрезной азбуки и читать их.

' Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, трафареты букв, палочки, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто найдет свое слово.

Детям предлагается таблица с напечатанными словами с од­ной пропущенной буквой. У детей по одной букве (и, т, к, н, ш, р, о, х, с, у, л, а). Найти «своё» слово.

 

м • р ш а • ы му • а
к • м ха • а с • ни
• от лу • а му • о р
л • к ка* а ша • а ш

 

II . Закрепление изученного материала.

- Назовите первый звук в слове «пар» и последний звук в  слове «стоп».

'Характеристика звука.

Игра «Назови лишний слог».

- Определи место звука в слове: парк, парта, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, стоп, пушка, пакет, сапоги и др.

•Выкладывание схемы слова «лапка» с последующим анализом.

• Графические диктанты №58,59.

III . Постановка цели занятия. Знакомство с буквой «П».

•Анализ начертания буквы.

•Выкладывание буквы из палочек.

•Обведение трафаретов и штриховка.

•Графический диктант:

6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 кле­точка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево.

Найти букву в кассах.

• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка.

• Чтение выложенных слогов и слов.
IV . Итог занятия.


Занятие 36(83) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«П»

Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слон. упражнять в выкладывании предложения из букв разрезном азбуки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, таблицы, тетради, карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого есть
звук [п] и определит его место в слове.


II . Закрепление изученного материала.

Предлагаются картинки. Назвать их.

-   Составить предложения по предметным картинкам.
•Звуко-буквенный анализ слов: шапка, пышка, пар­та, панамки, писк.

• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки с последующим анализом.

Папа купил шапку.

• Чтение та б л и ц № 20, 21, 22, 23.

• Графические диктанты № 60, 61.

Звуковой диктант. Пар, пост, стоп, папаха. III . Итог занятия.



Занятие 37(85) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«3»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и /]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «3»; учить выкладывать слоги и слова из  букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, предметные картинки, кассы букв, схемы, мяч, тетради, карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет пять предметов, к Один гвоздь - пять гвоздей, один забор - пять заборов, един завод - пять заводов и т. д. (заяц, замок, зима, тазы, газета, знамя, зонт, зубы, звонок).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 481.