•Характеристика звука.
•Выкладывание схемы слова «цокать» с последующим анализом.
- Подобрать слова к схеме № 2. (См. Приложение 4.)
III . Словообразование.
Детям предлагается ответить на вопрос: «Как называется блюдо, на которое кладут хлеб?» (Хлебница.) Внимание детей обращается на то, что слово «хлебница» образовалось от слови «хлеб», к которому в конце добавили «ница». Затем детям предлагается таким же способом образовать новые слова от слов чай, конфеты, мыло.
IV . Подбор однокоренных слов.
- Педагог читает детям рассказ, а они должны выбрать слова, «похожие» по звучанию.
ЦВЕТНИК
Около детского сада цветник. В цветнике много разных цветов. Цветы цветут всё лето. Одни цветы уже отцвели, а другие скоро зацветут. Дети сами ухаживают за цветами.
•Подбор однокоренных слов:
Лес - лесок, лесной, лесник, лесовичок, лесовоз, лесничий;
гора - горка, горный, гористый;
гриб - грибок, грибной, грибник, грибочек, грибница;
лист - листик, листья, лиственный, листопад, лиственница, листва;
Птица - птичий, птенцы, птичница и др. V . Итог занятия.
А н я т и е 35 (80) Обучение грамоте Тема: БУКВА«П»
Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова Из букв разрезной азбуки и читать их.
' Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, Карандаши, трафареты букв, палочки, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто найдет свое слово.
Детям предлагается таблица с напечатанными словами с одной пропущенной буквой. У детей по одной букве (и, т, к, н, ш, р, о, х, с, у, л, а). Найти «своё» слово.
м • р | ш а • ы | му • а |
к • м | ха • а | с • ни |
• от | лу • а | му • о р |
л • к | ка* а | ша • а ш |
II . Закрепление изученного материала.
- Назовите первый звук в слове «пар» и последний звук в слове «стоп».
'Характеристика звука.
• Игра «Назови лишний слог».
- Определи место звука в слове: парк, парта, лампа, павлин, ступа, копыта, шапка, репа, стоп, пушка, пакет, сапоги и др.
•Выкладывание схемы слова «лапка» с последующим анализом.
• Графические диктанты №58,59.
III . Постановка цели занятия. Знакомство с буквой «П».
•Анализ начертания буквы.
•Выкладывание буквы из палочек.
•Обведение трафаретов и штриховка.
•Графический диктант:
6 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 5 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 5 клеточек вниз, 1 клеточка влево.
Найти букву в кассах.
• Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.
Па, по, пу, пы, лапка, пар, Паша, пушка.
• Чтение выложенных слогов и слов.
IV . Итог занятия.
Занятие 36(83) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«П»
Цели: закрепить правильное произношение звука [п] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слон. упражнять в выкладывании предложения из букв разрезном азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, таблицы, тетради, карандаши.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово, в названии которого есть
звук [п] и определит его место в слове.
II . Закрепление изученного материала.
Предлагаются картинки. Назвать их.
- Составить предложения по предметным картинкам.
•Звуко-буквенный анализ слов: шапка, пышка, парта, панамки, писк.
• Выкладывание предложения из букв разрезной
азбуки с последующим анализом.
Папа купил шапку.
• Чтение та б л и ц № 20, 21, 22, 23.
• Графические диктанты № 60, 61.
Звуковой диктант. Пар, пост, стоп, папаха. III . Итог занятия.
Занятие 37(85) Обучение грамоте
Тема: БУКВА«3»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и /]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «3»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, предметные картинки, кассы букв, схемы, мяч, тетради, карандаши.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет пять предметов, к Один гвоздь - пять гвоздей, один забор - пять заборов, един завод - пять заводов и т. д. (заяц, замок, зима, тазы, газета, знамя, зонт, зубы, звонок).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 481.