II. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Вспомните и назовите ещё раз свои «лишние» слова.

- Кого эти слова называют? Каких птиц?

- Почему они так называются?

- Как и где зимуют птицы?

- Кто заботится о птицах?

III. Постановка цели занятия.

Загадка.

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата.

 Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

- Сегодня мы будем составлять рассказ о синичке по серии картин.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и поста­вить их в нужной последовательности.

Описание  картинок по порядку.

СИНИЧКА

Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синич­ке было очень холодно. Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. На­ступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили си­ничку на свободу. Синичка полетела и весело запела.

IV . Объяснение непонятных слов и выражений.

V . Составление рассказов детьми.

VI . Итог занятия.

А и я т и е 47 (82)

Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию

Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Снеговик».

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет нужное слово:
Мороз (что делает?) ... (трещит, щиплет);
Метель ... (вьется, воет, метет);

Снег ... (идет, летит, падает);

Дети ... (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д.



II . Закрепление изученного материала.

- Какое сейчас время года?

- В какие игры вы любите играть зимой?

- Что вам нужно для зимних игр?

- В какие игры нельзя играть зимой и почему?

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?

- Какие загадки о нём вы знаете?

- Назовите зимние виды спорта.

Игра «Почему так назван?».

Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хок­кей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.

2. Игра «Кому что нужно?».
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны ... конькобежцу.

Санки нужны ... саночнику.

Лыжи нужны ... лыжнику.

Шайба нужна ... хоккеисту.

Винтовка нужна ... биатлонисту. И т. д.

III . Введение в тему.

Предлагается сюжетная картина «Снеговик».

•Рассматривание картины.

Вопросы:

- Кого вы видите на картине? Придумать имя.

- Что делает Саша?

- Как Саша лепил снеговика?

- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?

- Какой получился снеговик у Саши?

- Большой или маленький?

- Кто надел снеговику шляпу?

- Кто больше: Саша или снеговик?

- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?

- Как можно назвать Сашу?

•Примерный рассказ.

СНЕГОВИК

Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал боль­шой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!



IV . Составление рассказа детьми.

V . Итог занятия.

Занятие 48(84) Обучение рассказыванию

Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД Цели: учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

-   Сядет тот, кто назовет похожее (родственное) слово.
Снег - ..., ... (снежок, снежки, снежный, снеговик, снегу­рочка, снежинка, снегопад, снегурки (коньки) и др.).


II. Закрепление изученного материала.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их.

- Какой месяц заканчивает год?

- Какой месяц начинает год?

- Назовите последний месяц зимы.

- Какой праздник отмечаем мы в самом конце года?

Игра «Подбери признак».

Ёлка (какая?) ..., ... ; Праздник (какой?) ..., ... .

Слова: ёлочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, ребя­та, подарки.

III . Чтение рассказа.

ЁЛКА

В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, се­дой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с пал­кой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:

- Кто меня разбудил?

- Это я, Саша.

- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 437.