- Вспомните и назовите ещё раз свои «лишние» слова.
- Кого эти слова называют? Каких птиц?
- Почему они так называются?
- Как и где зимуют птицы?
- Кто заботится о птицах?
III. Постановка цели занятия.
Загадка.
• Спинкою зеленовата, животиком желтовата.
Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
- Сегодня мы будем составлять рассказ о синичке по серии картин.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и поставить их в нужной последовательности.
Описание картинок по порядку.
СИНИЧКА
Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Синичке было очень холодно. Около окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна, она стала клевать крошки на столе. Всю зиму синичка жила в клетке, а дети кормили птичку. Наступила весна. Дети взяли клетку, пошли в лес и выпустили синичку на свободу. Синичка полетела и весело запела.
IV . Объяснение непонятных слов и выражений.
V . Составление рассказов детьми.
VI . Итог занятия.
А и я т и е 47 (82)
Формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Цели: закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нем; учить детей словообразованию; учить употреблять имена существительные в дательном падеже; учить составлять рассказ по сюжетной картине.
Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Снеговик».
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет нужное слово:
Мороз (что делает?) ... (трещит, щиплет);
Метель ... (вьется, воет, метет);
Снег ... (идет, летит, падает);
Дети ... (гуляют, катаются, веселятся, играют). И т. д.
II . Закрепление изученного материала.
- Какое сейчас время года?
- В какие игры вы любите играть зимой?
- Что вам нужно для зимних игр?
- В какие игры нельзя играть зимой и почему?
- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком?
- Какие загадки о нём вы знаете?
- Назовите зимние виды спорта.
Игра «Почему так назван?».
Конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием) и др.
2. Игра «Кому что нужно?».
Клюшка нужна хоккеисту.
Коньки нужны ... конькобежцу.
Санки нужны ... саночнику.
Лыжи нужны ... лыжнику.
Шайба нужна ... хоккеисту.
Винтовка нужна ... биатлонисту. И т. д.
III . Введение в тему.
Предлагается сюжетная картина «Снеговик».
•Рассматривание картины.
Вопросы:
- Кого вы видите на картине? Придумать имя.
- Что делает Саша?
- Как Саша лепил снеговика?
- Что у снеговика вместо глаз? Вместо носа? Шляпы? Рта?
- Какой получился снеговик у Саши?
- Большой или маленький?
- Кто надел снеговику шляпу?
- Кто больше: Саша или снеговик?
- Как же Саша сумел надеть ему шляпу?
- Как можно назвать Сашу?
•Примерный рассказ.
СНЕГОВИК
Саша на прогулке лепил снеговика. Сначала он скатал большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Саша вставил угольки, вместо носа - морковку, вместо рта - веточку. Снеговик большой, а Саша - маленький. Саша встал на санки и надел шляпу снеговику. Красивый получился снеговик!
IV . Составление рассказа детьми.
V . Итог занятия.
Занятие 48(84) Обучение рассказыванию
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД Цели: учить детей пересказывать рассказ; учить подбирать признаки к предмету; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет похожее (родственное) слово.
Снег - ..., ... (снежок, снежки, снежный, снеговик, снегурочка, снежинка, снегопад, снегурки (коньки) и др.).
II. Закрепление изученного материала.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их.
- Какой месяц заканчивает год?
- Какой месяц начинает год?
- Назовите последний месяц зимы.
- Какой праздник отмечаем мы в самом конце года?
Игра «Подбери признак».
Ёлка (какая?) ..., ... ; Праздник (какой?) ..., ... .
Слова: ёлочные игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, ребята, подарки.
III . Чтение рассказа.
ЁЛКА
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 502.