В зоопарке я видела слона, обезьяну и крокодила. Мне понравились тигры, леопарды и страусы. У озера сидели лебеди, цапли и фламинго. В клетках сидели орлы, канарейки и чижи. В загоне гуляли жирафы, зебры и страусы. В холодной воде купались белые медведи, тюлени и моржи. И т. д.
V . Итог занятия.
Занятие 66 (132)
Формирование грамматического строя речи
Тема:ЗООПАРК
Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подбирать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работник зоопарка?»
Это кабан. -За кабаном... Это тюлень.-За тюленем...
Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.
II . Закрепление изученного материала.
Игра «Кто живёт в нашем зоопарке?».
• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей?».
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки.)
Игра «Подбери признак».
Лев (какой?) - ...
Лисица (какая?) - ...
И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.
Игра «Чья голова, глаз, ухо?»
Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д.
Игра «У кого кто?».
У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д.
•Составление предложений.
Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусливый.
Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый медведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др.
III . Чтение рассказа.
В ЗООПАРКЕ
Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят.
IV . Пересказ рассказа детьми.
V . Итог занятия.
Занятие 67 (135) Формирование грамматического строя речи
Тема: РАННЯЯ ВЕСНА
Цели: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия; учить составлять предложения со словами, обозначающими действие в настоящем, прошедшем и будущем времени (вопросы: Что делал? Что делает? Что будет делать?).
Оборудование: сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит ряд слов:
Греет, светит, тает. Скворец, ласточка, грач. Капает, журчит, набухает. Деревья, почки, листочки. Теплый, яркий, солнечный. Ручей, дождь, капель. Распускается, бежит, плывут. Сосулька, вода, лужа. Весна, проталины, гнёзда. Листочки, трава, подснежники. Ранняя, холодная, долгожданная. Говорливый, быстрый, журчащий.
II. Введение в тему.
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? А какой месяц идет сейчас?
- Что происходит с солнцем? Почему стал таять снег? Почему стало тепло? Почему прилетели грачи? Почему тают сосульки? Почему бегут ручейки? Как называется этот период весны?
(Ранняя весна.)
- • Игра «Назови признак».
- Солнце (какое?) - яркое, теплое, ласкоовое, весеннее, лучистое, блестящее, веселое, большое, радостниое, нелепое и др.
Слова: листочки, травка, весна, небо и /др.
- III . Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».
- Педагог предлагает сюжетную картинку.
- - Что сделали птицы? - Птицы свили гнёзда. Что делают
птицы? - Птицы выводят птенцов. - Что бу/дут делать птицы? -
Птицы будут учить птенцов летать.
- Предлагается составить предложения со словами:
- Играл - играет - будет играть; пел - поет - будет петь И т. д.
- IV . Итог занятия.
- Занятие 68 (137) Обучение рассказыванию
- Тема: РАННЯЯ ВЕСНА
- Цели: учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки; развивать память, внимание, мышление.
- Оборудование: сюжетные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведке», мяч.
- Ход занятия
- I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны.
- II . Чтение рассказа.
ПЧЁЛКИ НА РАЗВЕДКЕ
Наступила весна. Солнышко согнало снег с полей, почки на деревьях раскрылись и выпустили молодые листочки. Вот про снулась и пчёлка от своего зимнего сна, разбудила своих подруг. Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде тепло и светло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке (выставляется картинка):
- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!
- Нет, - говорит им яблонька. - Вы прилетели слишком рано: мои цветы ещё спрятаны в почках. Попросите у вишни. Полетели пчёлки к вишне (выставляется картинка):
- Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
- Прилетайте завтра. Сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет.
Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в его пёструю головку, но не было в ней ни запаху, ни мёду (выставляется картинка).
Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь. Но вот они увидели под кустиком тёмно-синий цветочек. Это была фиалочка (выставляется картинка). Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись пчёлки и полетели домой.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 480.