Физкультминутка. Игра «Найди свой домик»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

•Выкладывание предложений.

Люся гладит брюки. Хрюша любит вишню. Анюта ела ды ню. Дети играют. Луша и Юра прыгают.

•Чтение предложений по таблице № 88.

•Чтение те кета и его пересказ.

ИГРА

Люда и Катюша играли. У них посуда.

- Катюша, вари суп.

- Я варю суп.

- Катюша, посоли суп.

- Я солю суп.

•Отгадывание ребусов.

 IV . Итог занятия.

Занятие 69(134) Произношение Тема: ЗВУКИ [Ч-Т']

Цели: учить различать звуки [ч-т'] на слух и в произноше­нии; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить употреблять в речи глагол «хотеть».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, схема слова МЯЧ.
       Ход занятия

- I Организационный момент.

- I - Сядет тот, кто назовет лишнее слово.

Чёлка - тёлка - чёлка

- Зачем - затем - затем

- Чавкать - тявкать - чавкать

-  Печка - печка - Петька

- Мять - мяч – мять

- Тянуть - тянуч - тянуч

- Чук - Чук – тюк

-  вечер - ветер - вечер

- плети - плечи - плети

чем - чем - тем чётко тем

чётко - чётко - тётка

тягать - тягач - тягать

 

- II . Введение в тему. - Назовите второй и последний звуки в слове «учить». • Характеристика звука [ч] (согласный, глухой, мягкий

- Характеристика звука [т'] (согласный, глухой, мягеий

Сравнение звуков. - Чем похожи? (Оба согласные, оба глухие, оба мягкие.) - Чем отличаются? (При произнесении звука [т'] кончик языка -опускается за нижние зубы, губы в улыбке. А при произнесении  звука [ч] кончик языка за верхними зубами, губы округлены.) Педагог предлагает картинки: «учитель, учительница, учебник». Назвать картинки. Угадайте, какая из трёх картинок задума­ло последнему слогу): -телъ, -ца, -ник. •Чтение рассказа. Это школа. У доски стоит учительница. Учительница учит гей. За партами сидят ученики. Учительница раздаёт детям книжки. Это учебники.

- - Выбрать из рассказа слова, похожие на слово учить.

• Выкладывание схемы слова «учить» с последующим анализом.

• Составление (по картинкам) и правильное произнесение предложений с глаголом «хотеть».

С помощью сюжетной картинки дети отвечают на вопрос

- Что хочет Леночка достать с полки?

Ответ: Леночка хочет достать с полки мячик.

Предложение произносится хором и отдельными детьми

Педагог спрашивает: «А как надо сказать про детей?» (Дети  хотят достать с полки мячик.)

Аналогично составляются предложения:

Катя хочет купить птичку. - Дети хотят купить птичку

Витя хочет покачаться на качелях. - Дети хотят покачаться на качелях.

Петя хочет купить удочку. - Дети хотят купить удочку.

• Педагог предлагает самостоятельно составить предложение со словами: «хочет, хотят, хочу, хочешь, хотим».



III . Физкультминутка. Игра «Наоборот».

Педагог бросает ребенку мяч и произносит слог «тя». Ребе­нок бросает мяч обратно и произносит слог «ча». И т.д.

IV . Заучивание рассказа «Очки».

Дедушка надел очки. Он стал читать книжку. Внучек подо шёл к дедушке и сказал: «Дедушка, купи мне очки. Я очень хочу  читать книжки».

Педагог читает рассказ и задаёт детям вопросы:

- Что надел дедушка?

- Что стал делать дедушка?

- Кто подошёл к дедушке?

- Что сказал внучек?

- Правильно ли думал внучек?

-  •Пересказ рассказа детьми.

V . Итог занятия.

- Занятие 70(138) Обучение грамоте

- Тема: БУКВА «Ё»

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; знакомить детей с буквой «Ё»; закрепить умение выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки.

- Оборудование: таблицы, кассы букв, тетради, каранда­ши, ребусы, шапочки-схемы.

- Ход занятия

- I . Организационный момент.

- - Сядет тот, кто найдет своё слово (и, ил, е, н, к, м, л, а, о, ъ, я, ю).

 

-

Маш..на Сет..а Плат., к
Ми..ка Ли..он Плат..е
Д..ти Бе..ка Листа
Ки..о М..лина Ката..т

- II. Графический диктант 97.

- III. Введение в тему.

- -  Вспомните по одному слову с мягким звуком и назовите

- ^тот звук.

- •Чтение с л о г о в: ла, ли, ле, лы, ля.

- Посмотрите ещё раз на эти слоги и прочитайте только те из
|них, в которых первый звук мягкий согласный.

- _ - Какие вы знаете гласные буквы, которые пишутся после  мягких согласных? (И, е, я, ю.) Прочитайте слог «ло». Какие звуки в этом слоге? А сейчас произнесите этот слог так, чтобы первый звук в нем был мягкий согласный [л'] (т. е. ле).

- Вывод: после мягких согласных вместо буквы «О» пишет­ся буква «Ё».

• Рассматривание буквы. Составление слога «лё», его чтение.

- •Преобразование слов: Нос - нёс, вол - вёл, воз - вёз.

-  Чтение слогов по таблице № 89.

- Преобразование слогов, сложенных из букв р;|.
резной азбуки: по - пё - её -вя- ня - но - не и др.

- •Чтение слогов и слов по таблице № 90.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 602.