Категория Педагогика: 8 Страница

На странице ресурсы по категории - Педагогика всего материала: 2452 статей.

История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии Психологическое консультирование семей, имеющих детей с отклонениями в развитии. Теория и практика педагогической деятельности В переводе с греческого педагогика означает Основными приемами самовоспитания является В чем заключается регулятивная функция педагогического общения? ГЛАВА 1. Научно-психологическое направление в педагогике. Иоганн Фридрих Гербарт. Его жизнь и философские воззрения Психология Гербарта. Основная функция души – взаимодействие представлений. Взгляд Гербарта на чувства и желания (волю) Этика Гербарта в отношении к этике Канта Такт и значение для него науки Развитие многостороннего интереса в его отношении к нравственности в собственном смысле Средства воспитания и обучения ГЛАВА 3. И. Ф. Гербарт. Его педагогические воззрения: взгляды на обучение, его задачи и принципы Основы возбуждения интереса: значение заучивания наизусть. Его условия и принципы Когда обучение порывало бы с многосторонностью интереса? Замечания о развитии интересов исторического направления: симпатического, социального и религиозного Значение Гербарта в истории педагогики Тема 1.1 Педагогика как наука Тема 1.5 Методология педагогических исследований Тема 1.7 Воспитание в Западной Европе в Средние века и в эпоху Возрождения Тема 1.14 К. Д. Ушинский-основоположник научной педагогики в России Тема 2.1 Теоретико-методологические основы общей психологии Тема 3.1 Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Тема 3.4 Средства воспитания Тема 3.5 Социализация школьника как воспитание в широкой социальной среде Тема 3.6 Система воспитательной работы классного руководителя Тема 3.7 Формы внеурочной воспитательной работы учителя, воспитателя Тема 4.3 Психолого-педагогические основы лекционного обучения Тема 4.4  Практические занятия в средней и высшей профессиональной школе Тема 4.7 Профессиональное мастерство как многоаспектное явление Тема 4.10 Педагогический процесс и его компоненты ГЛАВА I . ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Игра как психолого-педагогическая категория Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Организация и методика проведения экспериментальной работы Результаты констатирующего эксперимента Основные технологии обучение игровым действиям, направленным на формирование основ сюжетно – ролевой игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Анализ эффективности предложенной системы занятий в обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью сюжетно - ролевой игре Теоретические основы управления процессом повышения квалификации персонала Методы обучения, используемые вне рабочего места Зарубежный и отечественный опыт повышения квалификации персонала Общая характеристика Группы Компаний «ПСБ» Список потенциальных конкурентов Обучение и повышение квалификации персонала, чел. Совершенствование управления процессом повышения квалификации персонала кампании I . Нормативно-правовые акты ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Особенности психического развития умственно отсталых детей Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира Представления умственно отсталого ребенка о природе Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе Глава I . Понятие и роль дидактических принципов в учебном процессе Разработка понятий «дидактика» и «дидактические принципы» в отечественной научно-педагогической литературе Особенности реализации педагогических принципов в педагогической практике Особенности применения дидактических принципов в различных возрастных группах Принцип сознательности и активности Принцип систематичности и последовательности Принцип связи теории с практикой Аудирование как вид речевой деятельности Трудности, связанные с языковой формой сообщения Послетекстовые упражнения, используемые при аудировании в 7 классе Самообучение - признак сознания. Порядок исполнения теста на осознавание Биологические мотивы творчества. Критерий успеха – удовлетворённое желание Раздел 1. Возрастные, психологические и лингвистические особенности обучения иноязычной письменной речи Упражнения как средство обучения иноязычной речи Трансформационные упражнения. Краткие выводы ко второму разделу II . Методы оценки знаний, умений и навыков Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков Проверка домашних работ учащихся. III . Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи Семья как институт социализации Специфика процесса воспитания в многодетной семье Специфические особенности подросткового возраста Категории «социально — педагогическое сопровождение» и «поддержка» Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи Глава I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Понятие семейного воспитания Методы и формы семейного воспитания Педагогическая поддержка семьи Взаимодействие семьи и школы Методика «Стратегии семейного воспитания» ПОНЯТИЕ О МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Классификация методов обучения Использование демонстрационного эксперимента в обучении химии Использование учебно-наглядных пособий при обучении химии Глава 1. Детство как основа развития человека Глава 2. Педагогические мысли прошлого на развитие личности Периодизация детства и особенности развития детей Философско – педагогические воззрения Педагогика как боговдохноленное искусство Духовность как основа личности Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге. Авторские программы, открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге. Порядок оценки конкурсных работ и критерии выбора победителей Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе Классно-урочные, групповые занятия Личностно-ориентированное взаимодействие Глава 1 . Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников. Определение коммуникативной сферы и уровня речевой готовности к обучению учащихся первых классов. Приемы дифференциации заданий с учетом уровня речевого развития младших школьников. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ И АДАПТАЦИИ В ШКОЛЕ. В. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на   ситуацию Г. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей) ТЕСТ КОПИРОВАНИЯ БЕССМЫСЛЕННЫХ СЛОГОВ ТЕСТ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ И АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПОТРЕБНОСТИ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА В АСПЕКТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ. Введение в педагогику свободного воспитания Жизнь и педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци Основные положения педагогической теории Г.Песталоцци С оздание частных методик начального обучения Методы обучения и их классификация Фрагмент урока – игры по математике Структура урока «открытия» нового знания. Структура урока развивающего контроля. Структура урока закрепления знаний ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ПЕДАГОГИКИ Особенность христианской педагогики. БОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Пути поддержки в режиме воздействия Причины, почему мы проводим дискуссию Правила для участника дискуссии Раздел 1. Специальная психология Отрасли специальной психологии: Исторический обзор развития специальной психологии, современное состояние и приоритетные направления Л.С.Выготский и теоретическикие основы специальной психологии Психологическая классификация, предложенная В.В.Лебединским (1985). Современное понятие психодиагностики. Принципы диагностики. Процедура психологического обследования ребенка Проблема социальной адаптации семей, имеющих детей с отклонениями в развитии Предмет и понятийно-терминологический аппарат специальной педагогики Цели и задачи специальной педагогики Международные и отечественные правовые документы Формы организации специального обучения Основные этапы в развитии представлений об умственной отсталости Понятие умственной отсталости, ее структура Классификации олигофрений М.С.Певзнер и Г.Е.Сухаревой Особенности развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта Особенности развития деятельности детей с нарушениями интеллекта Особенности формирования предпосылок к развитию личности ребенка с нарушениями интеллекта Формирование способов усвоения общественного опыта как коррекционная задача обучения детей с нарушениями интеллекта Цели и задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии Исторические аспекты отечественного и зарубежного опыта в исследовании задержки психического развития у детей Задержка психического развития в дошкольном возрасте и ее отграничение от сходных состояний Этиопатогенетическая классификация ЗПР К.С. Лебединской Концепция коррекционно-развивающего обучения Специфика развития познавательных процессов детей с задержкой психического развития Проблема задержки психического развития в контексте трудностей в обучении Специфика коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Раздел 5. Логопсихология и логопедагогика Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации речевых нарушений Психологические особенности познавательной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи Психологические особенности личностной и эмоционально-личностной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи Понятие о заикании. Основные направления логокоррекционной работы Понятие о дизартрии. Основные направления логокоррекционной работы Понятие о ринолалии. Основные направления логокоррекционной работы Понятие об алалии. Основные направления логокоррекционной работы Формирование морфологических и синтаксических обобщений. Основные цели и задачи психокоррекционной помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями. Методы и приемы коррекции психического развития детей с нарушениями речи Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопсихологии и сурдопедагогики. Связь с другими науками Исторические аспекты отечественных и зарубежных взглядов на воспитание и обучение детей с нарушениями слуха Этиология и патогенез нарушений слуха Специфика развития познавательных процессов детей с нарушениями слуха Общие и специфические закономерности эмоционально-волевого развития детей с нарушенным слухом Проблема компенсации нарушенной слуховой функции Особенности организации коррекционной работы в ДОУ для детей с нарушенным слухом Принципы и методы обучения и воспитания дошкольников с нарушенным слухом Характеристика профессиональной деятельности сурдопедагога ДОУ для детей с нарушениями слуха Особенности воспитания и обучения детей с нарушенным слухом раннего и дошкольного возраста в семье Понятие о сложных и множественных нарушениях. Этиология комплексных нарушений. Характеристики групп комплексных нарушений Особенности организации воспитания и обучения детей со сложными и множественными нарушениями Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития людей с нарушением зрения Проблема компенсации в тифлопсихологии Особенности формирования личности ребенка с нарушением зрения Возрастные особенности психофизического развития у детей с нарушениями зрения Характеристика нарушений зрения у детей Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения Раздел 8. Синдром раннего детского аутизма Дифференциальная диагностика РДА Нарушение развития системы аффективной организации сознания и поведения у детей с аутизмом Особенности формирования навыков социального Клинико-психологическая классификация детей с РДА В раннем и дошкольном возрасте Коррекционная помощь детям с разными уровнями РДА Психолого-педагогическая работа с семьями, имеющими детей с РДА Детский церебральный паралич как основное нарушение функций опорно-двигательного аппарата. Этиология ДЦП Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП Составляет методологический фундамент дошкольной педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию). При оказании помощи семье в организации полноценного общения, необходимо учитывать Обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) является В познавательной сфере главным достижением дошкольного возраста является Определяет особое место ведущих деятельностей, обеспечивающих возможность реализации различных потребностей ребенка, осознание себя субъектом. Диагностические методы и приемы распознавания Историческая связь психологической и педагогической диагностики История развития педагогической диагностики в России Возникновение и историческая судьба педологии Развитие теории и практики педагогической квалиметрии Возникновение и развитие модульно-рейтинговой системы оценивания Возникновение технологии портфолио Область применения программы Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах Тема 1.2.3 Целеполагание, постановка дидактических задач Глава 1.3 Организация процесса обучения в разных возрастных группах СРС 1. Личность как объект психолого-педагогического анализа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |