ОЗО)
Требования к результатам освоения раздела: ПК-3: З-1; З.2; У-1; В-.1; В-.2; ПК – 8: З-3; У-2; В-3/ ПК-3: З-1; З.2; У-1; В-.1; В-.2; ПК – 8: З-3; У-2; В-3
Содержание раздела
Тема II .1 Специфические принципы, содержание, формы организации учебного процесса в школе I вида.
Специфические противоречия процесса обучения детей с нарушениями слуха. Особенности процесса обучения в специальных образовательных учреждениях I, II вида. Общие и специфические принципы обучения детей с нарушениями слуха. Характеристика методов обучения, особенности их использования в обучении детей с нарушениями слуха. Программы, учебные планы, учебники СКОУ I вида. Формы организации обучения, структура, типы уроков. Психологические основы учебного процесса: мотивы учения школьников с нарушениями слуха, их развитие и формирование; познавательный интерес и его место в обучении, развитие познавательной активности и самостоятельности, формирование учебной деятельности, применение знаний в практической деятельности. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей.
Тема II .2 Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку.
Научно-теоретическое обоснование системы обучения языку. Важнейшие положения коммуникационной системы. Принципы системы обучения глухих школьников языку. Характеристика структурной организации системы обучения языку. Этапы обучения языку, особенности каждого из них. Соотношение учебных предметов, обеспечивающих обучение глухих детей языку.
Тема II . 3 Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения у глухих школьников
Значение развития остаточной слуховой функции. Цель и задачи работы по развитию слухового восприятия. Система работы по развитию слухового восприятия. Содержание и формы работы по развитию слухового восприятия. Использование технических средств в работе по развитию слухового восприятия.
Теоретические основы обучения глухих произношению. Задачи обучения произношению.
Содержание обучения произношению. Метод и формы организации обучения произношению. Сокращенная система фонем. Применение технических средств в обучении глухих произношению.
Тема II .4 Педагогическая характеристика и основы организации специального обучения слабослышащих школьников (специфические принципы, формы организации учебного процесса; программа СКОУ II вида)
Принципы специального обучения слабослышащих детей. Содержание обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида. I, II отделения школы слабослышащих. Характеристика системы методов и средств специального обучения слабослышащих детей. Формы организации учебного процесса в школе слабослышащих. Особенности построения, типология, структура уроков в школе слабослышащих.
Принципы построения работы по обучению языку. Задачи, содержание обучения языку Особенности работы по формированию лексико-грамматического строя речи слабослышащих. Обучение произношению. Организация индивидуальных и фронтальные занятий.
Значение развития остаточной слуховой функции слабослышащих. Задачи и организация работы по развитию слухового восприятия слабослышащих учащихся.Специальные упражнения по развитию слухового восприятия слабослышащих. Применение компьютерных программ в развитии слухового восприятия.
Тема II .5 Система трудового обучения и профессиональной ориентации глухих и слабослышащих учащихся.
Цели и задачи трудового обучения детей с нарушениями слуха. Концепция предметно-практического обучения. Особенности процесса трудового обучения в школе глухих, в школе и слабослышащих. Особенности работы по профессиональной ориентации глухих и слабослышащих школьников.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 403.