Игра «Подбери нужное слово»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слушаю (кого?) — маму, брата, друга, воспитателя, учителя. Догоняю (кого?) -Лечит (кого?) -Пасет (кого?) -Кормит (кого?) - И т. д.

5. Игра «Закончи предложение».
Учитель учит (кого?) ...

Врач лечит (кого?) ...

Доярка доит (кого?) ...

У рубашки нет (чего?) ...

 Конюх поит (кого?) ...

Пастух пасет (кого?) ...

Птичница кормит (кого?) ...

У стула нет (чего?) ...

У расчески нет (чего?) ... И т. д.


III . Итог занятии.

Занятие 80(170)

Обучение рассказыванию

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по

картине.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)

• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)

• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)

• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)

• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)

• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

Выставляются картинки-отгадки.

II . Введение в тему. Беседа о школе.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе.)

- Что такое школа?

- Зачем дети ходят в школу?

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

- Как должны вести себя в школе ученики?

- Как называются книги, по которым учатся дети?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.


Игра «Один -много».

Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.

Игра «Назови ласково».

Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.

Рассматривание картины «Учительница».

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 81 (172) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКИ»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет перелетную птицу.

II . Введение в тему. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по опорным словам.

Педагог называет слова.

Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, уче­ние, отлёт, юг.

•Коллективное составление рассказа.

Примерный  рассказ.

ЛАСТОЧКА

Наступила весна. Из тёплых краёв прилетели птицы. Верну­лись и ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда. Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить и летать. Скор* пришло время отлёта ласточек на юг.

III. Рассказы детей.

IV. Итог занятия.

Занятие 82 (174) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕН^ РАССКАЗА «ГРОЗА»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным развивать память, воображение.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт признак лета.

II . Постановка цели занятия.

Опорные слова: вечер, ветер, облака, ливень гром молния, деревья, дома, треск, удар.

III. Коллективное составление рассказа.

IV. Рассказы детей.

V. Итог занятия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И ГРАМОТЕ

VI.

№ п/п

Звуки

Анализ звукового состава слов

Буквы

Чтение, выкладывание слов и предложений

Количество занятий

Сроки

1

2

3

4

5

6

7

1

Закрепле­ние

Закрепить знания о глас­ных и согласных звуках. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в деле­нии слов на слоги

 

 

4

1 -я и 2-я

недели

сентября

2

А

Закрепить умение выде­лять звук из начала и середины слова. Упраж­нять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»

А, а

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Учить находить букву среди дру­гих букв

2

3-я

неделя

сентября

3

У

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа

«пух», «усы», «луна»

у, у

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Учить находить букву среди дру­гих букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау»

2

4-я

неделя

сентября

4

0

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «окна», «осы», «ко­ни»

0,о

5 Обведение     трафаретов, штриховка. Звуко-буквен-ный анализ слов «ау», «уа»

6

2

7

1-я

неделя

октября

 

м

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мох», «муха»

М, м

Выкладывание буквы из палочек; обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание из букв слогов:

ам, ум, ом, ма, му, мо; слов: ау, у а, мама, Муму. Чтение слогов и слов

2

2-я неделя октября

 

с

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «косы»

С, с

Обведение    трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв раз­резной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам». Чтение таблиц

2

3-я неделя октября

 

л

Упражнять в звуко-слого-вом анализе слов типа «муха»

Х,х

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка. Выкла­дывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный

2

4-я неделя октября

 

 

 

 

анализ слов типа «мох», «уха», «муха». Анализ и выкладывание из букв предложения «Ау, мама!»

 

 

8

Р

Упражнять  в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «пар», «рамы». Звуковой диктант

Р,Р

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слова «Мара». Пра­вописание большой буквы в именах людей и кличках животных

2

5-я неделя октября

9

ш

Упражнять  в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «шары»

Ш, ш

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка; графи­ческий диктант буквы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох». Чтение таблиц

2

1-я неделя ноября

10

 

 

11

ы

л

Упражнять в звуко-слого вом анализе и синтезе слов  типа «липа», «тыквы»

ы

5 Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Выкла­дывание слов из букв раз­резной азбуки. Анализ и выкладывание предложе­ния «У Шуры рамы». Чте­ние таблиц

6

2

7

2-я

неделя

ноября

12

н

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мала», «мусор»

Л, л

Обведение трафаретов и штриховка. Выкладывание и чтение слогов, слов и пред­ложений. Звуко-буквенный анализ слова «мусор». Чте­ние таблиц

2

3-я неделя ноября

 

 

Звуковой диктант

Н,н

 

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка, графиче­ский диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Вы­кладывание слогов, слов и тредложений из букв раз­резной азбуки. Чтение таб-шц

2

4-я неделя ноября

13

К

Упражнять  в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «рынок», «кош­ка». Звуковой диктант

К, к

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов «мак», «мышка», «рынок». Выкладывание и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чте­ние таблиц

2

1-я неделя декабря

14

т

 

Т,т

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка, графиче­ский диктант буквы. Звуко-буквенный анализ    слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладыва­ние предложения «У стола кот». Чтение таблиц

2

2-я неделя декабря

15

И

Звуко-слоговой анализ слова «искал»

И, и

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа­ретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов

2

3-я неделя декабря

 

 

16

 

 

 

Выкладывание и чтение слогов, слов и предложе­ний из букв разрезной аз­буки. Чтение таблиц. Пра­вило правописания «ШИ»

6

7

 

 

17

ц

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синте­зе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме

 

 

2

3-я и 4-я недели декабря

 

 

18

 

П

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант

П, п

Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаре­тов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладыва­ние слогов, слов и предло­жений из букв разрезной азбуки.  Звуко-буквенный анализ слов. Чтение таблиц

2

4-я неделя декабря

 

19

 

 

 

 

 

1-я и 2-я недели

 

3

Звуковой диктант

3, з

Звуко-буквенный   анализ слов типа «закат». Преобра­зование слогов в слова Анализ и выкладывание предложения. Чтение таб­лиц

2

 

3-я неделя

20

С-ц

Учить дифференцировать звуки на слух и в произ­ношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить под­бирать слова к схеме

 

 

2

3-я и 4-я недели января

 

21

 

 

й

Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

2

4-я неделя января

 

22

г

Упражнять в звуко-слого­вом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант

Г, г

Выкладывание буквы    из палочек, графический дик­тант буквы. Звуко-буквен­ный анализ слов. Выклады­вание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

2

5-я неделя января

 

23

з-ж

Учить дифференцировать звуки на слух и в произ­ношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе

 

 

2

5-я неделя января

 

24

 

и синтезе слов разной сло­говой структуры. Учить подбирать слова к схеме

 

5

6

7

1-я неделя февраля

 

25

О

Звуковой диктант

В, в

Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выклады­вание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц

2

1-я неделя февраля

 

26

д

Упражнять   в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов

Д, д

1 рафический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный ана­лиз слов. Выкладывание предложений из букв разрез­ной азбуки. Чтение таблиц

2

2-я неделя февраля

 

27

.3-3

Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

 

 

1

2-я неделя февраля

 

27

Б

Развивать фонематическое восприятие

Б, б

Обведение      трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный ана­лиз слов. Выкладывание предложений из букв разрез­ной азбуки. Чтение таблиц

2

3-я неделя февраля

 

28

К-К'

Учить различать звуки по твердости-мягкости. Уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов

 

 

1

3-я неделя февраля

 

29

Ж

Упражнять в звуко-слого­вом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант

Ж, ж

Выкладывание буквы из па­лочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный   анализ слов. Выкладывание пред­ложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи

2

4-я неделя февраля

 

30

Т-Т'

Учить различать звуки по твердости-мягкости. Уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме

 

 

1

4-я неделя февраля

 

31

 

 

Е, е

Выкладывание буквы из па­лочек, графический диктант большой буквы. Преобразо­вание слогов. Выкладыва­ние слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант

2

1-я неделя марта

 

32

Б-Б'

Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и син­тезе слов разной струк­туры. Учить подбирать слова к схеме

 

 

1

1-я неделя марта

 

33

 

 

Ь

Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выклады­вание предложений. Чтение таблиц.   Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов

2

2-я неделя марта

 

34

Ч

Упражнять  в  звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

 

 

2

2-я и 3-я недели марта

 

35

 

 

Я, я

Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений.   Чтение таблиц. Буквенный дик­тант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов

2

3-я неделя марта

 

36

 

 

Ю, ю

Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквен­ный диктант. Чтение изо­графов.    Отгадывание ребусов

2

4-я неделя марта

 

37

Ч-Г

Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов

 

 

1

4-я неделя марта

  1 38

2

3

4 Е,ё

5 Преобразование слогов и

6

2

7

т -"

 

 

 

 

 

 

слов. Чтение таблиц. Выкла дывание предложений. От-

 

неделя апреля

39

 

 

 

гадывание ребусов. Чтение

 

 

 

 

 

Учить различать звуки на слух и в произношении.

 

 

1

1-я

 

 

Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов сложной слоговой

 

 

 

неделя апреля

40

 

структуры, типа «ткачи­ха»

 

 

 

 

41

 

Упражнять в звуковом анализе слов

Ч, ч

Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таб­лиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Пра­вило правописания ча, чу

2

2-я неделя апреля

 

Ч-Ш-Щ    

 

у чить различать звуки на слух и в произношении

 

 

 

1

2-я

 

 

 

 

неделя апреля

42

э

 

 

Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «часовщик». ~1одбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов

Э,э

Упражнять в звуко-буквен-ном анализе слов. Выклады­вание предложений. Отга­дывание ребусов

1

3-я неделя апреля

    43

ч-ц-т

Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

 

1

3-я неделя апреля

44

 

 

Гласные буквы

Упражнять в звуко-бук-венном анализе слов. Пре­образование слов. Выклады­вание предложений. Отгадывание ребусов.  Бук­венный диктант. Чтение изографов

1

3-я

неделя апреля

45

 

 

Ц, Ц

Графический диктант бук­вы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Отга­дывание ребусов. Чтение таблиц

2

4-я неделя апреля

46

Щ

анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом

 

1

4-я неделя апреля

 

47

Ф

анализе словУпражнять в звуковом

Ф, ф

Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таб­лиц. Чтение изографов. От­гадывание ребусов

2

1-я

неделя

мая

48

ч-щ

Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме

 

1

1-я

неделя

мая

49

Щ, щ

Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чте­ние таблиц. Чтение изогра­фов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант

2

2-я

неделя

мая

    49

 

Щ, щ

 

Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чте­ние таблиц. Чтение изогра­фов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант

2

2-я

неделя

мая

50

ч-щ-ц

Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синте­зе слов. Подбирать слова к схеме

 

1

2-я

неделя

мая

1 51

■2

3

 

4 Ъ

Преобразование слов. Вы­кладывание слов и предло­жений. Чтение таблиц. Бук­венный диктант. Чтение изо­графов. Отгадывание ребу­сов

2 1

3-я

неделя

мая

3-я

неделя мая

 

 

____________

 

52 53

Закрепление

Обобщение материала

изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Закрепление изученного материала -     *■

4-я

неделя

мая

5-я

 

 

 

 

 

Закрепление

 

 

 

 

54

 

Диагностика

 

 

 

 

неделя мая

                                                         

 

Занятие 1(1) Произношение

 Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов; упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать  эпитеты к существительным.

Оборудование: предметные картинки, схемы, Фланелеграф, шапочки-схемы, сигналы.

Ход занятия

I . Организационный момент.

П. Работа по теме занятия.

Логопед выставляет 5 домиков (красный, синий без колокольчика, синий с колокольчиком, зеленый без колокольчика, зеленый с колокольчиком).

- Дети, какие звуки живут в этих домиках? (Гласные, со­гласные твердые глухие, согласные твердые звонкие, соглас­ные мягкие глухие, согласные мягкие звонкие.)

- Почему они так называются?

Игра «Не ошибись».

Я буду называть разные звуки, а вы будете поднимать сигнал (на гласный звук - красный, на согласный твердый - синий, на согласный мягкий - зеленый кружок).

2. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству
слогов).

Педагог выставляет три коробочки: на одной - схема, пока­зывающая один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога. У детей картинки с разным количеством слогов. Дети са­мостоятельно раскладывают картинки по коробкам. Выполне­ние задания проверяется.

3. Игра «Какое слово я задумала» (по количеству слогов,
хлопки).

На наборном полотне предметные картинки (не более 10), педагог отхлопывает ритмический рисунок (хлопок соответствует одному слогу), дети должны выбрать слово, в названии ко­сого столько слогов, сколько они услышали хлопков. I 4. Игра «Живые звуки» (мак, лось, ау, шар).

III . Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка... ».

 

IV . Выкладывание схемы слов «дом», «нить» с последующим 1 Ш1ИЗОМ,



V . Игра «Назови признак».

День (какой?) - теплый, холодный, дождливый, пасмурный,

Ясный, солнечный и др. Погода (какая?) - ..., ..., ...

Солнце (какое?) -...,...,...

VI . Итог занятия.

Занятие 2 (4) Произношение

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных зву­ках; развивать фонематический слух, внимание и память; уп­ражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в делении слов на слоги.

Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы.
•                                   Ход занятия


I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт гласный звук.

- Почему они так называются?

-  II . Работа по теме занятия.

Игра «Назови первый звук».

• Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако и т. д. (на слух);

• С опорой на картинку.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 563.