Слушаю (кого?) — маму, брата, друга, воспитателя, учителя. Догоняю (кого?) -Лечит (кого?) -Пасет (кого?) -Кормит (кого?) - И т. д.
5. Игра «Закончи предложение».
Учитель учит (кого?) ...
Врач лечит (кого?) ...
Доярка доит (кого?) ...
У рубашки нет (чего?) ...
Конюх поит (кого?) ...
Пастух пасет (кого?) ...
Птичница кормит (кого?) ...
У стула нет (чего?) ...
У расчески нет (чего?) ... И т. д.
III . Итог занятии.
Занятие 80(170)
Обучение рассказыванию
Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по
картине.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто отгадает загадку.
• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)
• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)
• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)
• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)
• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)
• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)
• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)
• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)
• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)
Выставляются картинки-отгадки.
II . Введение в тему. Беседа о школе.
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе.)
- Что такое школа?
- Зачем дети ходят в школу?
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)
- Как должны вести себя в школе ученики?
- Как называются книги, по которым учатся дети?
- В какое время года дети начинают учиться?
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе.
1. Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.
Игра «Один -много».
Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.
Игра «Назови ласково».
Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.
Рассматривание картины «Учительница».
- Кто это?
- Где работает?
- Что делает?
- Что ей нужно для работы?
- Какой она должна быть?
IV. Составление рассказа детьми.
V. Итог занятия.
Занятие 81 (172) Обучение рассказыванию
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКИ»
Цели: учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет перелетную птицу.
II . Введение в тему. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по опорным словам.
Педагог называет слова.
Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, учение, отлёт, юг.
•Коллективное составление рассказа.
Примерный рассказ.
ЛАСТОЧКА
Наступила весна. Из тёплых краёв прилетели птицы. Вернулись и ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда. Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить и летать. Скор* пришло время отлёта ласточек на юг.
III. Рассказы детей.
IV. Итог занятия.
Занятие 82 (174) Обучение рассказыванию
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕН^ РАССКАЗА «ГРОЗА»
Цели: учить детей составлять рассказ по опорным развивать память, воображение.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт признак лета.
II . Постановка цели занятия.
Опорные слова: вечер, ветер, облака, ливень гром молния, деревья, дома, треск, удар.
III. Коллективное составление рассказа.
IV. Рассказы детей.
V. Итог занятия.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ И ГРАМОТЕ
VI.
№ п/п | Звуки | Анализ звукового состава слов | Буквы | Чтение, выкладывание слов и предложений | Количество занятий | Сроки | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
1 | Закрепление | Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в делении слов на слоги |
|
| 4 | 1 -я и 2-я недели сентября | ||||||||||||||||||||||
2 | А | Закрепить умение выделять звук из начала и середины слова. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» | А, а | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв | 2 | 3-я неделя сентября | ||||||||||||||||||||||
3 | У | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы», «луна» | у, у | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау» | 2 | 4-я неделя сентября | ||||||||||||||||||||||
4 | 0 | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «окна», «осы», «кони» | 0,о | 5 Обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквен-ный анализ слов «ау», «уа» | 6 2 | 7 1-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||
| м | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мох», «муха» | М, м | Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание из букв слогов: ам, ум, ом, ма, му, мо; слов: ау, у а, мама, Муму. Чтение слогов и слов | 2 | 2-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||
| с | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «косы» | С, с | Обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «сом», «сам». Чтение таблиц | 2 | 3-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||
| л | Упражнять в звуко-слого-вом анализе слов типа «муха» | Х,х | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный | 2 | 4-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| анализ слов типа «мох», «уха», «муха». Анализ и выкладывание из букв предложения «Ау, мама!» |
|
| ||||||||||||||||||||||
8 | Р | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «пар», «рамы». Звуковой диктант | Р,Р | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слова «Мара». Правописание большой буквы в именах людей и кличках животных | 2 | 5-я неделя октября | ||||||||||||||||||||||
9 | ш | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «шары» | Ш, ш | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка; графический диктант буквы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки, их чтение. Звуко-буквенный анализ слов «Шура», «шорох». Чтение таблиц | 2 | 1-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||
10
11 | ы л | Упражнять в звуко-слого вом анализе и синтезе слов типа «липа», «тыквы» | ы | 5 Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ и выкладывание предложения «У Шуры рамы». Чтение таблиц | 6 2 | 7 2-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||
12 | н | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «мала», «мусор» | Л, л | Обведение трафаретов и штриховка. Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений. Звуко-буквенный анализ слова «мусор». Чтение таблиц | 2 | 3-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||
|
| Звуковой диктант | Н,н
| Выкладывание буквы из палочек, обведение трафа-эетов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание слогов, слов и тредложений из букв разрезной азбуки. Чтение таб-шц | 2 | 4-я неделя ноября | ||||||||||||||||||||||
13 | К | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «рынок», «кошка». Звуковой диктант | К, к | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов «мак», «мышка», «рынок». Выкладывание и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 2 | 1-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||
14 | т |
| Т,т | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладывание предложения «У стола кот». Чтение таблиц | 2 | 2-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||
15 | И | Звуко-слоговой анализ слова «искал» | И, и | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов | 2 | 3-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||
16 |
|
|
| Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Правило правописания «ШИ» | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||
17 | ц | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме |
|
| 2 | 3-я и 4-я недели декабря | ||||||||||||||||||||||
18 |
П | Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант | П, п | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение таблиц | 2 | 4-я неделя декабря | ||||||||||||||||||||||
19 |
|
|
|
|
| 1-я и 2-я недели | ||||||||||||||||||||||
| 3 | Звуковой диктант | 3, з | Звуко-буквенный анализ слов типа «закат». Преобразование слогов в слова Анализ и выкладывание предложения. Чтение таблиц | 2 |
| 3-я неделя | |||||||||||||||||||||
20 |
С-ц
Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме
2
3-я и 4-я недели января
21
й
Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц
2
4-я неделя января
22
г
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант
Г, г
Выкладывание буквы из палочек, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц
2
5-я неделя января
23
з-ж
Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слоговом анализе
2
5-я неделя января
24
и синтезе слов разной слоговой структуры. Учить подбирать слова к схеме
5
6
7
1-я неделя февраля
25
О
Звуковой диктант
В, в
Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц
2
1-я неделя февраля
26
д
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов
Д, д
1 рафический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц
2
2-я неделя февраля
27
.3-3
Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов
1
2-я неделя февраля
27
Б
Развивать фонематическое восприятие
Б, б
Обведение трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц
2
3-я неделя февраля
28
К-К'
Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов
1
3-я неделя февраля
29
Ж
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант
Ж, ж
Выкладывание буквы из палочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи
2
4-я неделя февраля
30
Т-Т'
Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме
1
4-я неделя февраля
31
Е, е
Выкладывание буквы из палочек, графический диктант большой буквы. Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант
2
1-я неделя марта
32
Б-Б'
Учить различать звуки по твердости-мягкости. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной структуры. Учить подбирать слова к схеме
1
1-я неделя марта
33
Ь
Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов
2
2-я неделя марта
34
Ч
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме
2
2-я и 3-я недели марта
35
Я, я
Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов
2
3-я неделя марта
36
Ю, ю
Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов
2
4-я неделя марта
37
Ч-Г
Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов
1
4-я неделя марта
2
3
4 Е,ё
6
2
7
т -"
слов. Чтение таблиц. Выкла дывание предложений. От-
неделя апреля
гадывание ребусов. Чтение
Учить различать звуки на слух и в произношении.
1
1-я
Упражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов сложной слоговой
неделя апреля
структуры, типа «ткачиха»
Упражнять в звуковом анализе слов
Ч, ч
Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Правило правописания ча, чу
2
2-я неделя апреля
Ч-Ш-Щ
у чить различать звуки на слух и в произношении
1
2-я
неделя апреля
э
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, типа «часовщик». ~1одбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом анализе и синтезе слов
Э,э
Упражнять в звуко-буквен-ном анализе слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов
1
3-я неделя апреля
ч-ц-т
Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме
1
3-я неделя апреля
Гласные буквы
Упражнять в звуко-бук-венном анализе слов. Преобразование слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант. Чтение изографов
1
3-я
неделя апреля
Ц, Ц
Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Отгадывание ребусов. Чтение таблиц
2
4-я неделя апреля
46
Щ
анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схемеУпражнять в звуко-слого-вом
1
4-я неделя апреля
Ф
анализе словУпражнять в звуковом
Ф, ф
Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов
2
1-я
неделя
мая
ч-щ
Учить различать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звуко-сло-говом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме
1
1-я
неделя
мая
Щ, щ
Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант
2
2-я
неделя
мая
Щ, щ
Графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений. Правило правописания ща, щу. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. Буквенный диктант
2
2-я
неделя
мая
ч-щ-ц
Развивать фонематический слух. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме
1
2-я
неделя
мая
1 51
■2
3
4 Ъ
2 1
3-я
неделя
мая
3-я
неделя мая
____________
52 53
Закрепление
Обобщение материала
Закрепление изученного материала - *■
4-я
неделя
мая
5-я
Закрепление
54
Диагностика
неделя мая
Занятие 1(1) Произношение
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ
Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов; упражнять детей в делении слов на слоги; учить подбирать эпитеты к существительным.
Оборудование: предметные картинки, схемы, Фланелеграф, шапочки-схемы, сигналы.
Ход занятия
I . Организационный момент.
П. Работа по теме занятия.
Логопед выставляет 5 домиков (красный, синий без колокольчика, синий с колокольчиком, зеленый без колокольчика, зеленый с колокольчиком).
- Дети, какие звуки живут в этих домиках? (Гласные, согласные твердые глухие, согласные твердые звонкие, согласные мягкие глухие, согласные мягкие звонкие.)
- Почему они так называются?
Игра «Не ошибись».
Я буду называть разные звуки, а вы будете поднимать сигнал (на гласный звук - красный, на согласный твердый - синий, на согласный мягкий - зеленый кружок).
2. Игра «Найди место для своей картинки» (по количеству
слогов).
Педагог выставляет три коробочки: на одной - схема, показывающая один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога. У детей картинки с разным количеством слогов. Дети самостоятельно раскладывают картинки по коробкам. Выполнение задания проверяется.
3. Игра «Какое слово я задумала» (по количеству слогов,
хлопки).
На наборном полотне предметные картинки (не более 10), педагог отхлопывает ритмический рисунок (хлопок соответствует одному слогу), дети должны выбрать слово, в названии косого столько слогов, сколько они услышали хлопков. I 4. Игра «Живые звуки» (мак, лось, ау, шар).
III . Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка... ».
IV . Выкладывание схемы слов «дом», «нить» с последующим 1 Ш1ИЗОМ,
V . Игра «Назови признак».
День (какой?) - теплый, холодный, дождливый, пасмурный,
Ясный, солнечный и др. Погода (какая?) - ..., ..., ...
Солнце (какое?) -...,...,...
VI . Итог занятия.
Занятие 2 (4) Произношение
Тема: ПОВТОРЕНИЕ
Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в делении слов на слоги.
Оборудование: предметные картинки, схемы, шапочки-схемы.
• Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт гласный звук.
- Почему они так называются?
- II . Работа по теме занятия.
Игра «Назови первый звук».
• Аист, август, ива, эхо, автобус, ухват, облако и т. д. (на слух);
• С опорой на картинку.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 555.