Тема: ТАМ, ГДЕ БЫЛА ПУСТЫНЯ
Цели: активизировать словарь но теме; учить детей внимательно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту. Оборудование: предметные картинки.
- Ход занятия
- I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет животных, обитающих в пустыне.
- II. Введение в тему.
- Педагог предлагает загадку.
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
- • Рассматривание картинки верблюда. Беседа.
- Из всех домашних животных самое выносливое и неприхотливое - верблюд. Для него не нужно заготовлять корм и строить помещение, он питается любыми травами и круглый год может жить под открытым небом, не страдая ни от жары, ни от холода.
- На спине у верблюда один или два жировых горба. Если у верблюда один горб, то его называют как? (одногорбый), а если два, то (двугорбый). Запястья, локти, грудь и колени покрыты кожными мозолями, позволяющими отдыхать на горячей земле.
Выносливые и мощные вьючные, упряжные и верховые животные.
III . Чтение рассказа.
ВЕРБЛЮД
В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд очень долго может терпеть голод и жажду. На спине у него горбы с жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить - жир его прокормит.
Вопросы.
- Где живет верблюд?
- Что может терпеть верблюд дольше всех?
- Что у верблюда на спине?
- Почему он долго может прожить без еды и питья?
IV . Повторное чтение рассказа.
V . Пересказ рассказа детьми.
VI . Итог занятия.
Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи
Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в лесу, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закрепить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласкательных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать притяжательные и сложные прилагательные.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах.
II . Вступление в тему.
Педагог читает стихотворение.
КТО ГДЕ ЖИВЕТ
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая - в норе,
Жучка - в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ёжик спит в сухой траве.
- Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
- Почему они называются дикими?
Игра «Назови ласково».
Игра «У кого кто?».
3. Игра «Кто с кем?» (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.
•Образование притяжательных прилагательных.
Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дупло, логово, лапы, хвост, морда и др.)
• Образование сложных прилагательных.
У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый.
У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая.
У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый.
У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый.
У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый.
У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий.
У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая.
И т. д.
III . Чтение рассказа.
ЛИСА
Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Словарная работа. Объяснить значение слов: мышкует, кинется, охотница.
• Беседа по содержанию рассказа.
- Что делает лиса зимой?
- Как она это делает?
- Удается ли лисе ловить мышей?
- IV. Итог занятия.
Занятие 56(104) Обучение рассказыванию
Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ
Цели: активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки, серия картин
«Хитрая лиса».
Ход занятия
I . Организационный момент.
Сядет тот, кто скажет, кто с кем.
Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам).
II . Чтение рассказа.
ХИТРАЯ ЛИСА
Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели вороны и сели недалеко от лисы.
Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая.
Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клюнула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 511.