Занятие 54 (99) Обучение рассказыванию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: ТАМ, ГДЕ БЫЛА ПУСТЫНЯ

Цели: активизировать словарь но теме; учить детей внима­тельно слушать и пересказывать рассказ близко к тексту. Оборудование: предметные картинки.

- Ход занятия

- I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, обитающих в пустыне.

- II. Введение в тему.

- Педагог предлагает загадку.

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

- • Рассматривание картинки верблюда. Беседа.

- Из всех домашних животных самое выносливое и неприхот­ливое - верблюд. Для него не нужно заготовлять корм и строить помещение, он питается любыми травами и круглый год может жить под открытым небом, не страдая ни от жары, ни от холода.

- На спине у верблюда один или два жировых горба. Если у верблюда один горб, то его называют как? (одногорбый), а если два, то (двугорбый). Запястья, локти, грудь и колени покрыты кожными мозолями, позволяющими отдыхать на горячей земле.

Выносливые и мощные вьючные, упряжные и верховые жи­вотные.

III . Чтение рассказа.

ВЕРБЛЮД

В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд очень долго может терпеть голод и жажду. На спине у него горбы с жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить - жир его прокормит.

Вопросы.

- Где живет верблюд?

- Что может терпеть верблюд дольше всех?

- Что у верблюда на спине?

- Почему он долго может прожить без еды и питья?

IV . Повторное чтение рассказа.

V . Пересказ рассказа детьми.

VI . Итог занятия.

Занятие 55(102) Формирование грамматического строя речи

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

 Цели: закрепить знания детей о том, как звери зимуют в ле­су, об их внешних признаках, повадках, где живут и т. д.; закре­пить знания в практическом усвоении уменьшительно-ласка­тельных оттенков в словах, выраженных суффиксами -очк, -ечк, -опок, -елок; упражнять в употреблении творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительны­ми; учить образовывать притяжательные и сложные прилага­тельные.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в наших лесах.

II . Вступление в тему.

Педагог читает стихотворение.

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая - в норе,

 Жучка - в теплой конуре.

 В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

- Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

- Почему они называются дикими?

 

Игра «Назови ласково».

Игра «У кого кто?».

3. Игра «Кто с кем?» (с использованием числительных). Лиса с пятью лисятами. И т. д.

•Образование притяжательных прилагатель­ных.

Например: Нора лисы. Чья нора? -Лисья. (Берлога, дуп­ло, логово, лапы, хвост, морда и др.)

• Образование сложных прилагательных.

У зайца короткий хвост. Какой заяц? - Короткохвостый.

У лисы длинный хвост. Какая лиса? -Длиннохвостая.

У зайца тонкие лапы. Какой заяц? - Тонколапый.

У ежа короткие лапы. Какой ёж? - Коротколапый.

У медведя толстые лапы. Какой медведь? - Толстолапый.

У зайца длинные уши. Какой заяц? -Длинноухий.

У белки острые уши. Какая белка? - Остроухая.

И т. д.

III . Чтение рассказа.

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пе­нек, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевель­нется. Услышит, заметит - кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Словарная работа. Объяснить значение слов: мышку­ет, кинется, охотница.

• Беседа по содержанию рассказа.

- Что делает лиса зимой?

- Как она это делает?

- Удается ли лисе ловить мышей?

-  IV. Итог занятия.

Занятие 56(104) Обучение рассказыванию

Тема: КАК ЗВЕРИ ЗИМУЮТ? ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

 Цели: активизировать словарь по теме; учить составлять рассказ по серии картин; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки, серия картин

«Хитрая лиса».

Ход занятия

I . Организационный момент.

Сядет тот, кто скажет, кто с кем.

Волк с тремя волчатами. И т. д. (по картинкам).

II . Чтение рассказа.

ХИТРАЯ ЛИСА

Лиса была голодна. Она легла и закрыла глаза. Налетели во­роны и сели недалеко от лисы.

Они хотели клевать лису, но боялись. Лиса лежит, как мертвая.

Тогда вороны подлетели совсем близко. Одна ворона клю­нула лису в хвост, другая хотела клюнуть в нос. Лиса схватила глупую ворону.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 511.