Знает о социальной природе и значимости своей будущей профессии, о необходимости мотивированной профессиональной деятельности
Владеет методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии; поддержки собственной мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
Так, для критерия «знает…» соответствие базовому уровню констатируется, если студент характеризует социальную природу и значимость своей будущей профессии, информирован о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности.
Для достижения уровня «знает… на повышенном уровне» студенту необходимо аргументировать социальную значимость своей будущей профессии в дискуссионных ситуациях и повседневной жизнедеятельности, наполнять личностными смыслами информацию о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности. Показатели по каждому критерию необходимо диагностировать, используя различные средства контроля и оценивания, в ходе текущего и промежуточного контроля.
Кроме того, каждый уровень сформированности (в нашем случае это неизменно «освоил компетенцию на базовом уровне», «освоил компетенцию на повышенном уровне») можно описать комплексно, что важно для итогового контроля (итоговой государственной аттестации).
Приведем пример комплексного описания: вывод о том, что студент освоил компетенцию ОПК 1 «осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности» на базовом уровне можно сделать, если он:
- характеризует социальную природу и значимость своей будущей профессии;
- информирован о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности;
- находит и использует в учебных ситуациях доказательства социальной значимости своей будущей профессии, необходимости мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;
- демонстрирует владение методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии;
- определяет и поддерживает мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности в учебных ситуациях и при решении профессиональных задач.
В отличие от текущего и промежуточного контроля, где достаточно использовать арсенал существующих методов, средств и приемов контроля и оценки, целесообразно разрабатывать комплексные. С их помощью можно проверить наличие данных показателей (всех сразу либо нескольких) в профессиональной подготовке студента.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 385.