• Педагог предлагает картинки.
Дети выбирают только те предметы, которыми можно шить, рисовать, рубить, писать, раскрашивать, резать, пилить, и выставляют их на доску.
На магнитной доске прикреплены 2 силуэта - мальчика и девочки. Дети должны около мальчика расположить картинки с орудиями действия, про которые можно сказать ОН, а около девочки - про которые можно сказать ОНА.
Педагог обращает внимание на то, что слово «мальчик» можно заменить словом «ОН», а «девочка» - «ОНА».
ОН - топор Он рубит топором,
нож Он режет ножом,
мел Он рисует мелом.
ОНА - пила Она пилит пилой,
игла Она шьёт иглой,
метла Она метет метлой.
Четко выделяются окончания.
• Дети подходят к столу и выбирают любой предмет, с помощью которого они будут выполнять действия, организуется диалог:
-Я беру карандаш. Я буду писать карандашом. А ты?
- Я беру кисточку. Я буду рисовать кисточкой, А ты?
- Я беру мел. Я буду рисовать мелом. И т. д.
- • Игра «Кто чем защищается?».
Дети выбирают маски животных и птиц. Называют, кто чем защищается.
Я носорог, защищаюсь рогом. Я птица, защищаюсь клювом. Я лошадь, защищаюсь копытом. Я корова, защищаюсь хвостом. Я кошка, защищаюсь лапой. Я собака, защищаюсь зубами. И т. д.
• Выставляются две картинки (молоток и пила). - Угадайте, чем я сейчас буду работать. Я буду работать ... ком. Я буду работать ...пой. Предлагаются следующие пары:
Фломастер, отвёртка; ложка, половник; ведро, лейка; лопата, шланг; шило, метла.
III . Итог занятия.
А н я т и е 30 (50) Обучение рассказыванию
Тема: ИНСТРУМЕНТЫ
Цели: научить детей самостоятельному последовательному рассказу-изложению; развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: предметные картинки, набор инструментов.
Ход занятия
I . Организационный момент.
-Сядет тот, кто правильно составит предложение.
Пилить пилой.
Я... пилю пилой.
Ты ... пилишь пилой.
Он ... пилит пилой.
Мы ... пилим пилой.
Вы ... пилите пилой.
Они ... пилят пилой.
II . Закрепление изученного материала.
Педагог просит назвать, что изображено на картинках (на картинках изображены различные инструменты).
- Что это?
- Назовите их.
- Для чего они нужны?
- Игра «Подскажи словечко».
Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу - подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).
III. Постановка цели занятия.
IV. Описание инструментов по плану.
- Что это?
- Из чего сделан предмет?
- Внешние признаки (форма, цвет, величина).
- Для чего нужен?
- Кому?
Где можно приобрести?
V. Составление рассказов детьми.
VI. Итог занятия.
Занятие 31 (52) Формирование грамматического строя речи
Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать относительные прилагательные; познакомить с профессиями людей, работающих в ателье.
Оборудование: предметные картинки, набор тканей.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Что вяжут? - Шапку, варежки, ...
- Что шьют? - Пальто, платье, ...
- Что надевают? - Пальто, свитер, ...
- Что штопают? - Чулки, носки, ...
- Что завязывают? - Шнурки, платок, ...
- Что гладят? - Юбку, платье, ...
II. Закрепление изученного материала.
Беседа по вопросам.
- Где продают одежду? Ткани?
- Кто работает в магазине?
- Где шьют одежду?
- Кто работает в ателье?
- Что делают с одеждой в ателье? В магазине?
1. Игра «Из чего - какой?».
Из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из шерсти - шерстяной, из меха - меховой, из кожи - кожаный, из пуха - пуховый и др.
Физкультминутка.
2. Игра «Кто с кем?» (без числительных).
Кошка с котятами. И т. д.
3. Игра «С кем?» (числительные 5-10). Кошка с пятью котятами. И т. д.
III . Итог занятия.
Занятие 32 (53) Формирование грамматического строя речи
Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными. Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, кто с кем на картинке: Кошка с пятью котятами и т. д. (у каждого ребенка картинка).
П. Постановка цели занятия.
III . Чтение рассказа.
КАК ЗАЙЧОНОК МАМУ ИСКАЛ
Жила-была зайчиха. У неё были три зайчонка. Однажды зайчиха отправилась за капустой и позвала с собой своих зайчат. Но один зайчонок спал и не слышал, как его мама с двумя зайчатами ушла. Проснулся зайчонок, видит - никого нет. Скучно стало зайчонку. И отправился он искать свою маму и своих братьев. Скачет зайчонок по полю и видит трёх бельчат. Спрашивает их зайчонок: «Не видели вы мою маму с двумя зайчатами?» - «Нет», - отвечают бельчата. «Помогите мне маму искать», - попросил зайчонок. Бельчата согласились. И дальше зайчонок поскакал не один, а с тремя бельчатами. Бегут они по лесу и встречаются с четырьмя ежатами. «Куда это вы мчитесь?» - спрашивают ежата. «Помогаем зайчонку маму искать, -отвечают бельчата. - Пошли с нами». Ежата согласились. И побежал дальше зайчонок по лесу с тремя бельчатами и с четырь мя ежатами. Видят - на полянке играют два лисенка. Зайчонок спросил их, не видели ли они его маму с двумя зайчатами, А лисята говорят: «Вон видишь на опушке три ёлки? За ними мы видели твою маму и братьев. Пойдём, мы тебе их покажем». И все зверята дружно побежали к трём ёлкам. А за ёлками был огород. Там зайчиха с двумя зайчатами собирала капустные листья. Она обрадовалась зайчонку, поблагодарила всех зверят за помощь. И все стали весело играть. Беседа по сказке.
- Понравилась ли сказка?
- Все ли было понятно? Кто понравился и почему?
- С кем жила зайчиха?
- С кем она ушла за капустой?
- С кем зайчонок встретился?
- С кем искал свою маму?
- Где он её нашёл?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 457.