III . Работа по картине «Уборка урожая»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Рассматривание картины.

2. Б е с е д а по содержанию картины.

 

- Какое поле изображено?

- Кто нарисован в центре картины?

- Кто ведет комбайн?

- Кого мы видим на переднем плане?

- А что видно слева от комбайна?

- Как можно её назвать?

- Кто участвует в уборке урожая? (Комбайнеры, шоферы, агроном.)

- Как они работают? Дружно или каждый сам по себе?

IV . Составление рассказа по картине.

V . Рассказы детей.

VI . Итог занятия.

Занятие 16 (27) Словарная работа

Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: расширить активный и пассивный словарь по теме «Лес»; упражнять детей в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о про­фессии человека леса - лесничего; учить составлять предложе­ния с именами существительными в ед. и мн. числе винительно­го падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на во­прос где?; учить детей подбирать родственные слова.

Словарь: лес, хвойный, лиственный, смешанный, лесни­чий, деревья, грибы, ягоды, кусты, корни, ствол, ветка, макушка, сук, кора, листья, иголки, хвоя, плоды и др.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II . Введение в тему.

Дети рассматривают картинки.

- Что это? (Деревья.)

- А где можно встретить много-много деревьев?

- Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.)

- Назовите лиственные деревья; хвойные.

- 1. Игра «Как назвать лес?».

 

• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный.

• Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - листвен­ный.

Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес -смешанный.      

Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой.

• Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая.

• Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая.

И т. д.

- Кто живет в лесу? (Животные и птицы.) Назовите их.

- Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,.цветы.)

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Строение дерева.

- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло.)

Педагог читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

- А кто такой лесничий?
•Подбор родственных слов.

Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листо­пад.

Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.

Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.

И др.

2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?» (образование притяжательных прилагательных).

•Составление предложений.

- Куда ходят за грибами и ягодами?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Где живут дикие животные?

- Где можно увидеть белку? И т. д.


III . Итог занятия.

 

 Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения.

Оборудование: предметные картинки, лото.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много че­го?».

Клён - клёны - много клёнов;

Тополь - тополя - много тополей;

Осина - осины -много осин;

Ель - ели - много елей;

Желудь - желуди - много желудей;

Крона — кроны - много крон.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Веселый счет» (пересчет грибов, деревьев, ягод, листьев от 1 до 10).

Игра «Подбери слова-действия».

Лист (что делает?) желтеет, опадает, вянет, сохнет, зе­ленеет, распускается, шелестит, растет, летит, кружится и др. Цветы, ягоды, дерево, крона, почки, корни, ветви и т. д.

Игра «Один - много».

Лист-листья                 Пень-пни

Полено - поленья        День - дни

Дерево - деревья          Лоб - лбы

Друг - друзья               Ров - рвы

Перо - перья                Лев - львы

Воробей - воробьи      Рот - рты

Стул - стулья               Мох - мхи

Брат - братья               Сон - сны

Кол - колья                  Сын-сыновья

Звено-звенья                Улей-ульи

Крыло - крылья           Муравей - муравьи

Колос - колосья

И др.

Игра «Скажи про много».

В клетке сидел огромный лев. - В клетках сидели огромные львы. Впереди виднелся срубленный пень. - Впереди виднелись срубленные пни. Миша принес новый стул. - Дети принесли но­вые стулья. Это лист тополя. - Это листья тополей. На опушке растет красивое дерево. - На опушках растут красивые деревья. Пчела летит в улей. - Пчелы летят в ульи. У орла сильное кры­ло. - У орлов сильные крылья.

III . Итог занятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 514.