Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики. Методы исследования в сурдопедагогике. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики.

Тема I . 3Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.  

Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко); коммуникационная система обучения (С.А. Зыков); кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Тема I .4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.

Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих). Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха, социальная защита.

План лекций План семинарских занятий Лекция 1 Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками. Кол-во часов: 4 – ДО; 2 – ОЗО План: 1. Основные понятия, объект, предмет, цель, задачи сурдопедагогики, 2. Взаимосвязь с другими науками. Предметные области современной сурдопедагогики. 3.Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями слуха (в соответствии с периодизацией Н.Н. Малофеева). 4. Основные этапы развития сурдопедагогики. Достижения отечественной сурдопедагогики. Список литературы: [1;2;3;4;5] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Сурдопедагогика как наука» Практическое занятие 1 Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками. Кол-во часов: 4 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Основные понятия, объект, предмет, цель, задачи сурдопедагогики, 2. Взаимосвязь с другими науками. Предметные области современной сурдопедагогики. 3.Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями слуха (в соответствии с периодизацией Н.Н. Малофеева). 4. Основные этапы развития сурдопедагогики. Достижения отечественной сурдопедагогики. Список литературы: [1;2;3;4;5] Информационное сопровождение: Составить таблицу: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи». Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания. Лекция 2 Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике Кол-во часов: 2 План: 1. Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики. 2. Методы исследования в сурдопедагогике. 3. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики. 1. Список литературы: [1;2;3;4;5] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики». Практическое занятие 2 Тема I .3 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике Кол-во часов: 2 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики. 2. Методы исследования в сурдопедагогике. 3. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики. Список литературы: [1;2;3;4;5] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики». 2. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики».   Лекция 3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха. Кол-во часов: 4 План: 1. Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); концепция социально-эмоционального развития школьников с особыми образовательными потребностями (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская). 2. Проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко); 3. Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха; 4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений слуха. 5. Коммуникационная система обучения (С.А. Зыков). Список литературы: [1;2;3;4;5;7;11] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийная презентация «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха». Практическое занятие 3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха. Кол-во часов: 4 – ДО; 2 – ОЗО Форма проведения: деловая игра-дискуссия. Изучаемые вопросы: 1. Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); концепция социально-эмоционального развития школьников с особыми образовательными потребностями (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская). 2. Проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко); 3. Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха; 4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений слуха. 5. Коммуникационная система обучения (С.А. Зыков). Список литературы: [1;2;3;4;5;7;11]   Информационное сопровождение: 2. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха» Лекция 4 Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России. Кол-во часов: 2 План: 1.Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. 2. Принципы построения системы учреждений для обучения лиц с дефектами слуха. Нормативная база. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих). 3. Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха, социальная защита.Список литературы: [1;2;3;4;5; 7;8; 11;12;19] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийная презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха». Практическое занятие 3 Тема I .4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России. Кол-во часов: 2 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1.Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. 2. Принципы построения системы учреждений для обучения лиц с дефектами слуха. Нормативная база. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих). 3. Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха Список литературы: [1;2;3;4;5;7;8;11;12;19] Информационное сопровождение: 1.Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха»

Самостоятельная работа ДО

Инвариантная часть Вариативная часть Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками. 1. Составление таблицы: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи». 2.Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания. 5 баллов Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике 3. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики». 4. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики». 5 баллов Тема 1.3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха. 5. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха» 5 баллов Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России. 6 Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха» 5 баллов 1. Таблицае «Педагогические системы обучения глухих, авторы и даты их создания» - 5 3.Эссе «Видные отечественные ученые – сурдопедагог, их труды» - 5 2. Ведение сурдопедагогического словаря– 3 3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5        

Самостоятельная работа ОЗО

Инвариантная часть Вариативная часть Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками. 1. Составить таблицу: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи». 2.Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания. 5 баллов Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике 3. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики». 4. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики». 5 баллов Тема 1.3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха. 5. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха» 5 баллов Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России. Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха» 5 баллов 1. Таблицае «Педагогические системы обучения глухих, авторы и даты их создания» - 5 3.Эссе «Видные отечественные ученые – сурдопедагог, их труды» - 5 2. Ведение сурдопедагогического словаря– 3 3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5        

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства ПК-3: З.1. – принципы, методы, формы, содержание, особенности организации процесса воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся,  З.2. – актуальные проблемы и приоритетные направления развития сурдопедагогики. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики». Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики». Участие в деловой игре – дискуссии «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»; – Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха» ПК-3: У.1.– работать с педагогической литературой и другими источниками информации; осуществлять анализ специальной литературы, программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся, учебников.   – Составление таблицы: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи». – Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха» – Ведение сурдопедагогического словаря – Обзор материалов сайтов по проблеме ПК-3: В.1. – логической культурой мышления, анализа и синтеза информации; В.2. – составлять самостоятельно необходимую педагогическую документацию – Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания; – Ведение терминологического словаря

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 424.