Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики. Методы исследования в сурдопедагогике. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики.
Тема I . 3Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.
Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко); коммуникационная система обучения (С.А. Зыков); кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха.
Тема I .4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.
Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих). Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха, социальная защита.
План лекций
| План семинарских занятий
|
Лекция 1
Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками.
Кол-во часов: 4 – ДО; 2 – ОЗО
План:
1. Основные понятия, объект, предмет, цель, задачи сурдопедагогики,
2. Взаимосвязь с другими науками. Предметные области современной сурдопедагогики.
3.Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями слуха (в соответствии с периодизацией Н.Н. Малофеева).
4. Основные этапы развития сурдопедагогики. Достижения отечественной сурдопедагогики.
Список литературы:
[1;2;3;4;5]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Сурдопедагогика как наука»
| Практическое занятие 1
Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками.
Кол-во часов: 4
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1. Основные понятия, объект, предмет, цель, задачи сурдопедагогики,
2. Взаимосвязь с другими науками. Предметные области современной сурдопедагогики.
3.Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями слуха (в соответствии с периодизацией Н.Н. Малофеева).
4. Основные этапы развития сурдопедагогики. Достижения отечественной сурдопедагогики.
Список литературы:
[1;2;3;4;5]
Информационное сопровождение:
Составить таблицу: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи». Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания.
|
Лекция 2
Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике
Кол-во часов: 2
План:
1. Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики.
2. Методы исследования в сурдопедагогике.
3. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики.
1. Список литературы:
[1;2;3;4;5]
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики».
| Практическое занятие 2
Тема I .3 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1. Философско-методологическое обоснование сурдопедагогики.
2. Методы исследования в сурдопедагогике.
3. Научные основания сурдопедагогики: лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики.
Список литературы:
[1;2;3;4;5]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики».
2. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики».
|
Лекция 3
Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.
Кол-во часов: 4
План:
1. Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); концепция социально-эмоционального развития школьников с особыми образовательными потребностями (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская).
2. Проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко);
3. Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха;
4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений слуха.
5. Коммуникационная система обучения (С.А. Зыков).
Список литературы:
[1;2;3;4;5;7;11]
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха».
| Практическое занятие 3
Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.
Кол-во часов: 4 – ДО; 2 – ОЗО
Форма проведения: деловая игра-дискуссия.
Изучаемые вопросы:
1. Современные тенденции развития системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха: билингвистический подход; верботоннальная система (доктор П. Губерина); инновационный подход в обучении детей с нарушениями слуха (Э.И. Леонгард); концепция социально-эмоционального развития школьников с особыми образовательными потребностями (Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская).
2. Проблема инклюзивного и интегрированного обучения (Н.Д.Шматко);
3. Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха;
4. Ранняя диагностика и коррекция нарушений слуха.
5. Коммуникационная система обучения (С.А. Зыков).
Список литературы:
[1;2;3;4;5;7;11]
Информационное сопровождение:
2. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»
|
Лекция 4
Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.
Кол-во часов: 2
План:
1.Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. 2. Принципы построения системы учреждений для обучения лиц с дефектами слуха. Нормативная база. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих).
3. Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха, социальная защита.Список литературы:
[1;2;3;4;5; 7;8; 11;12;19]
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха».
| Практическое занятие 3
Тема I .4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.
Кол-во часов: 2
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1.Медико-социальная профилактика нарушений слуха и оказание комплексной ранней помощи. 2. Принципы построения системы учреждений для обучения лиц с дефектами слуха. Нормативная база. Специальные образовательные услуги и реализация специальных образовательных потребностей школьников с нарушениями слуха (дошкольные, школьные образовательные учреждения, среднее общее и профессиональное образование, высшее образование, специальные профессиональные учебные заведения Всероссийского общества глухих).
3. Оказание помощи в выборе профессии и подготовке к труду. Комплексная медико-педагогическая, социально – педагогическая помощь, лицам с нарушениями слуха Список литературы:
[1;2;3;4;5;7;8;11;12;19]
Информационное сопровождение:
1.Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха»
|
Самостоятельная работа ДО
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками.
1. Составление таблицы: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи».
2.Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания.
5 баллов
Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике
3. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики».
4. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики».
5 баллов
Тема 1.3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.
5. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»
5 баллов
Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.
6 Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха»
5 баллов
| 1. Таблицае «Педагогические системы обучения глухих, авторы и даты их создания» - 5
3.Эссе «Видные отечественные ученые – сурдопедагог, их труды» - 5
2. Ведение сурдопедагогического словаря– 3
3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5
|
Самостоятельная работа ОЗО
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Тема I .1 Теоретические основы сурдопедагогики, основные этапы её развития, связь с другими науками.
1. Составить таблицу: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи».
2.Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания.
5 баллов
Тема I .2 Методология и методы научно-педагогического исследования в сурдопедагогике
3. Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики».
4. Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики».
5 баллов
Тема 1.3 Тема 1.3 Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха.
5. Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»
5 баллов
Тема 1.4 Система специальных образовательных услуг для лиц с нарушениями слуха в России.
Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха»
5 баллов
| 1. Таблицае «Педагогические системы обучения глухих, авторы и даты их создания» - 5
3.Эссе «Видные отечественные ученые – сурдопедагог, их труды» - 5
2. Ведение сурдопедагогического словаря– 3
3. Обзор материалов сайтов по проблеме – 5
|
Паспорт оценочных средств по разделу
|
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
|
ПК-3:
З.1. – принципы, методы, формы, содержание, особенности организации процесса воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся,
З.2. – актуальные проблемы и приоритетные направления развития сурдопедагогики.
| Мультимедийная презентация «Научные основы сурдопедагогики».
Составление аналитической таблицы «Лингвистические, психолингвистические, клинические, психологические, социокультурные, правовые основы сурдопедагогики».
Участие в деловой игре – дискуссии «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»;
– Презентация «Система учреждений для обучения лиц с дефектами слуха»
|
ПК-3:
У.1.– работать с педагогической литературой и другими источниками информации;
осуществлять анализ специальной литературы, программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся, учебников.
| – Составление таблицы: «Основные этапы развития сурдопедагогики. Общественное положение глухих в разные исторические эпохи».
– Составление таблицы «Современные теории, тенденции, системы обучения детей с нарушениями слуха»
– Ведение сурдопедагогического словаря
– Обзор материалов сайтов по проблеме
|
ПК-3:
В.1. – логической культурой мышления, анализа и синтеза информации;
В.2. – составлять самостоятельно необходимую педагогическую документацию
| – Выделить наиболее значимые межпредметные связи современной сурдопедагогики с другими отраслями знания;
– Ведение терминологического словаря
|
Дата: 2018-12-21, просмотров: 485.
|