Занятие 78(151) Обучение грамоте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: ГЛАСНЫЕ БУКВЫ (Э, А, У, О, Ы, И, Я, Е, Ё, Ю)

Цели: закрепить знания детей о гласных буквах; упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в чтении изографов и ребусов; упражнять в выкладывании и чтении слов и предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблица, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, палочки, мешочек, пластмассовые буквы, изографы ребусы, шапочки-звуки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто прочитает своё слово и назовет в нём гласные буквы: красивая, вкусная, малинник, наступила, вырастят, рабо тают, чемодан, прокатись, пеньки, письмо, январь, олени и др.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Умные ручки» (в «чудесном мешочке» спрятаны буквы. Педагог предлагает ощупать их руками, угадать, достать и, если буква угадана правильно, придумать слово).

2. Игра «Внимательные глазки» (построить из палочек на столе все буквы, какие изображены на чертеже-схеме. Кто больше успеет составить букв за одну минуту.

уХу           ( о, у, м, п, г, т, с, р, л, х, э.)

• Чтение изографов №5,6.

• Выкладывание схемы слова «экскаватор» с после­дующим анализом.

Физкультминутка. Игра «Найди свой домик».

•Преобразование слов:

Мал - мял, лук - люк, вол - вёл, мыл - мил, пол - пел.

•Выкладывание предложения.

Это страус ому.

•Отгадывание ребусов.

• Графический диктант №102.
•Буквенный диктант.

Маяк, зелёный, покупать, эскимо, юнга.


III . Итог занятия.

Занятие 79(153) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Ц»

- Цели: развивать фонематический слух, внимание и память; (^ознакомить детей с буквой «Ц»; закрепить умение выклады-1ать и читать слоги, слова и предложения из букв разрезной аз-руки.

Оборудование: таблица, тетради, карандаши, кассы букв, предметные картинки.

Ход занятия

- I . Организационный момент.

- У детей карточки с предложением.

       Сядет тот, кто прочитает предложение, подобрав нужное п0 СМЫСЛУ СЛОВО.

- Зина ... суп. Надя ... сок.            Папа ... сук.

- Соня ... окно. Дима ... домик.       Мама ... Нину.

- Митя ... Вову.                                Дина ... сову.     Зоя ... козу.

- Витя ... коня. Катя ... банан.         Люся ... какао.

- II . Знакомство с буквой.

- -  Назвать картинки (цыплёнок, курица, заяц).
~
Какой звук повторяется в этих словах?
•Характеристика звука [ц].
•Обозначение звука буквой «Ц».
•Анализ начертания буквы.

- -  Написать букву пальцем в воздухе, на спине у соседа.

- Графический диктант.

- 7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 2 кле­точки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 4 клеточки влево.

- -  Найти букву в кассе.
•Выкладывание с л о г о в: ца, цо, цу, цы, це.

-Добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова.

•Чтение выложенных слов.

•Выкладывание предложений.

Курица вышла на улицу. Курица кормит цыплят. В гнезде  птенцы. И др.

•Чтение таблицы №104.

Дети читают предложения и составляют к каждому из них  предложение с использованием слов в уменьшительной форме Например, читается предложение «На пальце кольцо». Затем составляется предложение «На пальчике колечко».

•Отгадывание ребусов.






III . Итог занятия.

А н я т и е 80 (156)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА «Ц»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и память, упражнять в умении выкладывать и читать слова и предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, табли­цы, ребусы.

Ход занятия

I . Организационный момент.

-Сядет тот, кто прочитает и добавит недостающее слово:

Лена ... молоко, пил

Слава ... сок.         пили

Дети ... какао.  пила

... копал яму.         Галя

... пели песни.  Слава

... купала куклу. Дети

У Вали ... .            лисята

У лисы ....             слон У Лены ....     кукла

Коля ... песню. пели Дети ... песню. пела Аня ... песню.   пел

II . Графический диктант № 103.

III. Буквенный диктант.

Курица, цапля, цепочка.

IV . Закрепление изученного материала.
1. Игра «Слоги рассыпались».

у - ца - ли (улица), тец - о (отец), о - рец - гу (огурец)

 2. Игра «Буквы рассыпались». ц, и, л, о (лицо); й, а, з, ц, ы (зайцы).

 •Выкладывание предложений из букв.

Тут овца. У овцы ягнёнок. Тут овцы. У овец много ягнят.

 •Чтение выложенных предложений. •Чтение по таблицам № 105, 106.

 •Отгадывание ребусов.


V .   Итог занятия.

                                

Занятие 81(154)    Произношение

Тема:ЗВУК[Щ]

Цели: закрепить правильное произношение звука [щ]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; учить детей образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ.

Речевой материал: щенята, щётка, щепки, щит, щука, овощи, плащ, клещи, пещера, щавель, вещи, ящик, лещ и др.

Оборудование: предметные картинки, схемы.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет в слове мягкий согласный звук.

- Щенок, щётка, щегол, щепка, щит, щека, щука, овощи, план роща, щипцы, борщ и др.

- II. Введение в тему.

- •Постановка цели занятия.

- - Какой звук вы выделяли в словах?

- •Артикуляция звука [щ] (губы в легкой улыбке, зубы видны, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, воздушная струя идет через рот, голос не звучит).

- •Характеристика звука [щ] (согласный, мягкий, глухой).

- Игра «Назови лишний слог».

- Из предложенных картинок назвать только те, в названиях которых звук стоит в начале слова, затем в середине и в конце.

- 2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
•Словообразование.

- «Усы» - а как сказать про них, когда они огромные? - «усищи».

- Сундук - сундучище, глаза - глазищи, хвост -хвостище, холод,-холодища, жара - жарища, пыль - пылища и др.

- - Подобрать слова к схемам № 13, 14.

- •Выкладывание схемы слов «глазищи, жарища, пылища» с последующим анализом.

- III. Итог занятия.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 522.