IV. Повторное чтение рассказа.
Пересказ рассказа детьми с опорой на картинки.
VI . Итог занятия.
Занятие 57(107) Словарная работа
Т е м а : НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; учить согласовывать числительные с существительными.
Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет как можно больше слов.
Какая лиса? (Рыжая, хитрая, ловкая, быстрая ...)
Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой...) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый...) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий ...) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный ...)
II . Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изображающие животных.
- Назовите их.
- Где можно увидеть этих животных?
- Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным просторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.
Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных животных здесь живет северный олень. Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.
Беседа.
- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни.)
- Какая погода на Севере?
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето.
- Какая природа?
Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кустарниками.
- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное занятие населения - оленеводство.
- Какую пользу приносит олень?
Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занимаются здесь так же охотой и рыболовством.
• Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов.)
III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).
IV. Итог занятия.
Занятие 58(109) Обучение рассказыванию
Т е м а: НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ
Цели: закрепить знание новых слов; учить детей составлять описательные рассказы о животных Севера. Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет животного Севера.
П. Составление рассказа по плану.
Педагог предлагает план описания животного.
План
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.)
4. Повадки.
5. Чем питается?
6. Как добывает корм?
7. Враги.
8. Как защищается?
9. Детеныши.
Дети составляют описательный рассказ о любом из животных Севера, придерживаясь плана.
III . Итог занятия.
Занятие 59(113) Обучение рассказыванию
Тема: ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить составлять рассказ по серии картинок; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.
Оборудование: предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака-санитар».
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет «про пять».
Один солдат - пять солдат.
Один матрос - пять матросов.
Один летчик - пять летчиков.
Одна пушка - пять пушек.
Один пехотинец - пять пехотинцев.
Одно ружьё - пять ружей.
Один пистолет - пять пистолетов.
Один танк - пять танков.
Одна ракета - пять ракет.
Один танкист - пять танкистов.
Один парашютист - пять парашютистов.
Один пулемет - пять пулеметов.
И т. д.
II . Введение в тему.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья -
Это празднует февраль Армии рожденье.
- Что вы знаете о Российской армии? Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?
- Кто служит в Армии? (Ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, связист, танкист, артиллерист и др.)
• Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар».
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лег жал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасен.
III . Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 478.