Тема: СЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ
- Цели: закрепить название профессий людей, работающих в сельском хозяйстве; учить составлять рассказ по картине. Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
- Ход занятия
- 1 Организационный момент.
- - Сядет тот, кто ответит на вопрос «Кто где живет?».
Свиньи живут в ... свинарнике.
- Коровы живут в ... коровнике, в хлеву, на ферме.
- Козы живут в ... сарае, хлеву.
- Овцы живут в ... кошаре.
- Лошади живут на ... конюшне.
- Кошки живут в ... доме.
- Собаки живут в ... конуре, будке, доме.
- П. Закрепление изученного материала.
- - Сегодня мы будем говорить о сельских профессиях.
Педагог предлагает загадку.
- Овсом не кормят,
- Кнутом не гонят,
- А как пашет,
Семь плугов тащит. (Трактор.)
- Кто на нем работает? Что делают трактористы? (Пашут землю.) Землю пашут два раза: весной и осенью. Зачем пашут осенью? Кто такой агроном?
- Педагог предлагает вторую загадку.
- По желтому полю корабль плывет. (Комбайн.)
- - Что это за желтое поле? А корабль?
- Кто работает на комбайне? Что он делает?
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? Педагог предлагает детям рассмотреть картинки.
- Назовите, кто работает в животноводстве?
- Что делает доярка? Скотник? Телятница? Пастух? Свинарка? Чабан? Как можно назвать их одним словом? (Животноводы.) Какими они должны быть?
III . Составление рассказа по картине «Птичница», опира ясь на план.
- Что это? (Птицеферма.)
- Кого выращивают на этой ферме?
- Кто за ними ухаживает?
- Что она делает?
- Какой она должна быть?
- Что ей нужно для работы?
- Как она должна работать?
IV. Составление рассказов детьми.
V. Итог занятия.
Занятие 53 (97) Словарная работа
Тема: ТАМ, ГДЕ БЫЛА ПУСТЫНЯ
Цели: закрепить пассивный и активный словарь по теме; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни в пустыне; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в винительном падеже единственного и множественного числа.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Словарь: пустыня, барханы, саксаул, верблюжья колючка, полынь, верблюд, антилопа-джейран, ящерицы, варан, змеи, колодец, каналы, кошары, хлопок, хлопчатник, хлопкоробы, оазис, дыни, арбузы и др.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет профессии животноводов.
П. Введение в тему.
• Предлагается картина.
- Что это? - Пустыня.
Пустыню можно увидеть на самом юге нашей страны. Похожа она на желтое море. Только вместо воды - песок, вместо волн - песочные холмы, барханы. Поверхность пустыни холмистая. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы. Жаркое синее небо над пустыней. А в небе белое раскаленное солнце. Ни прохлады, ни тени вокруг. В пустыне очень сухо и много света. Дождей не бывает. Местами встречаются сухие пучки колючей травы. Почерневшие камни. Горячий песок. Но и в пустыне есть жизнь. Особая, удивительная. Жизнь на песке.
• Растительность пустыни бедная. В пустыне самым распространенным растением является саксаул. Ствол у него крепкий, как кость, и тяжелый, как камень. Сучья крученые-перекрученые. А вместо листьев - зеленые веточки. Ни свежести в саксауловом лесу, ни пестрых цветов, ни звонких птичьих песен.
Пусто и тихо. Лес без тени, без листьев. Таинственный и молчаливый. Растет в пустыне и песчаная акация. Очень ценные растения пустыни - песчаная осока, селин, верблюжья колючка и полынь. Животный мир своеобразен: верблюды, антилопа- джейран, ящерицы, варан и др.
Но пришли в пустыню люди и пробурили глубокие колодцы, провели каналы, построили кошары для овец. На поливных полях выращивают хлопчатник.
- Что делают из хлопка? (Вату, нитки, ткани - ситец, сатин.)
- Как назвать людей по профессии, которые выращивают хлопок? (Хлопкоробы.)
- Кто выращивает фрукты? Овощи?
- Какие фрукты и овощи выращивают в пустыне?
- • Составление предложений с глаголами: вижу, знаю, делают, выращивают + прилагательное и существительное в винительном падеже.
- Вижу широкую бескрайнюю пустыню.
- Вижу ясное синее небо.
- Делают синий, красный ситец, разноцветные нитки, белую вату
- Выращивают спелые арбузы, сладкие дыни. И др.
- III. Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 468.