Занятие 21 (51) Произношение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы]; )развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Ы»; выкладывать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы  букв, трафареты, тетради, карандаши, палочки, таблица.

                                   X о д  з а н я т и я

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

' • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

• Смотрите, мы раскрыли пасть.
В нее бумагу можно класть:

       Бумага в нашей пасти

Разрежется на части.

( Ножницы.)

• На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ров­ным ходом от восхода до захода. (Часы.)

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. (Мышка.)

• Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.)

• Я мохнатый, я кудлатый,

я зимой над каждой хатой, над пожаром,

над заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым.)


II . Введение в тему.

- Какой звук повторяется во всех словах-отгадках?

Артикуляция и характеристика звука [ы].

Игра «Запомни и повтори».

Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д.

2. Игра «Один - много».
•Звуко-слоговой анализ слова «липы».

• Графические диктанты № 33, 34.

• Чтение таблицы № 3.

III . Знакомство с буквой «Ы».

• Анализ начертания буквы.

• Выкладывание буквы из палочек.

• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе.

• Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы.


IV . Итог занятия.

Занятие 22(54) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»

Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в сло­вах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; разви­вать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладыва­нии предложения из букв разрезной азбуки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты.

Закрепление изученного материала.

• Игра «Поймай звук [ы]».

Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и

Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в середине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце  слова.

• Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 "Графические д и кта нты № 35, 36.  

 Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы.

III . Итог занятия.

Занятие 23(56) Произношение

Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»

Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбу­ки.

Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава;

Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк.

II . Введение в тему.

- Какой звук повторялся в ваших словах?
•Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Назови лишний слог».

Выставляется картина «Обед».

- Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове.

2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).

•Звуко-слоговой анализ слова «луна».

• Графические диктанты № 37, 38.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 389.