Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы]; )развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Ы»; выкладывать слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, трафареты, тетради, карандаши, палочки, таблица.
X о д з а н я т и я
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто отгадает загадку.
' • Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
• Смотрите, мы раскрыли пасть.
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разрежется на части.
( Ножницы.)
• На руке и на стене, и на башне в вышине ходят, ходят ровным ходом от восхода до захода. (Часы.)
• Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке, потому что дотемна в норке прячется она. (Мышка.)
• Две курносые подружки не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу оставляют на бегу. (Лыжи.)
• Я мохнатый, я кудлатый,
я зимой над каждой хатой, над пожаром,
над заводом, над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым.)
II . Введение в тему.
- Какой звук повторяется во всех словах-отгадках?
Артикуляция и характеристика звука [ы].
Игра «Запомни и повтори».
Ты - вы - пы; ны - мы - фы; мы - ты; та - ты; ты - та - т I' тыквы - конфеты - кофты; коты - плиты - липы; павлины кнуты - пулеметы; панамы - ванны - дыни; и т. д.
2. Игра «Один - много».
•Звуко-слоговой анализ слова «липы».
• Графические диктанты № 33, 34.
• Чтение таблицы № 3.
III . Знакомство с буквой «Ы».
• Анализ начертания буквы.
• Выкладывание буквы из палочек.
• Обведение трафаретов и штриховка. - Найти букву в кассе.
• Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: мамы. шары, рамы.
IV . Итог занятия.
Занятие 22(54) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Ы»
Цели: закрепить правильное произношение звука [ы] в словах; учить выделять звук [ы] из середины и конца слова; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании предложения из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв и слогов.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто определит место звука [ы] в слове. Бык, сады, Крым, рыба, лимоны, фрукты.
Закрепление изученного материала.
• Игра «Поймай звук [ы]».
Дом, мак, дым, усы, ком, бык, дубы, дыни, мох, весы, сын и
Педагог предлагает картинки (дубы, дым, конфеты, коты, тыква, дыня, рыба, усы, бык, ноты, ивы, кот, ива). I - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в середине слова. § - Выбрать слова, в названиях которых звук [ы] стоит в конце слова.
• Звуко-слоговой анализ слов самостоятельно по картинкам (дубы, тыква, рыба, усы, ноты, ивы). 1 "Графические д и кта нты № 35, 36.
Анализ предложения и выкладывание его из букв [разрезной азбуки. У Шуры рамы.
III . Итог занятия.
Занятие 23(56) Произношение
Тема: ЗВУК И БУКВА «Л»
Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки.
Оборудование: предметные картинки, схемы, кассы букв, тетради, карандаши, таблица, картина «Обед» (из серии «Звучащее слово») мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт лишнее слово. Клава - Клава - Слава;
Планки - плавки - планки; Флот - флот - плот; Глаша - Клаша - Клаша; Полка - палка - полка: Долг - долг - волк.
II . Введение в тему.
- Какой звук повторялся в ваших словах?
•Артикуляция и характеристика звука [л].
1. Игра «Назови лишний слог».
Выставляется картина «Обед».
- Найти и назвать все предметы, в названиях которых есть звук [л], слово разделить на слоги, определить место звука и слове.
2. Игра «Определи место звука» (по карточкам).
•Звуко-слоговой анализ слова «луна».
• Графические диктанты № 37, 38.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 456.