Механизм сопереживания эмоциональному состоянию другого
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) сублимация

б) эмпатия

в) интеллектуализация

Критерии оценки решения тестовых заданий:

Определение бинарного признака правильности ответа (решения), дихотомическая оценка – 1 (правильно/ да), 0 – (неправильно/ нет).

«Повышенный уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.

«Пороговый уровень освоения компетенций» – студент за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.

«Не зачтено» – студент за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий

Критерии оценивания сформированности компетенций при выполнении индивидуальных домашних заданий (самостоятельной работы)

Отлично: Оценка «отлично» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Умеет  системно анализировать и выбирать образовательные концепции. Владеет:  способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Знает теоретические основы  сущности и структуры процессов социализации, образования;  теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса

Знает значение культуры как формы человеческого существования и руководствуется в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности и сотрудничества. Умеет    учитывать требования к современным средствам оценивания результатов образования. Владеет методами диагностики положительного опыта педагогов и их затруднений в работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях.

«Оценка хорошо» выставляется студенту, если он по существу излагает материал, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет системно анализировать и выбирать образовательные концепции, знает теоретические основы сущности и структуры процессов социализации, образования; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, значение культуры как формы человеческого существования и руководствуется в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности и сотрудничества; владеет: методами установления эмоционального контакта с воспитанниками; создания атмосферы сотрудничества с детьми, методами диагностики положительного опыта педагогов и их затруднений в работе с родителями в дошкольных образовательных учреждениях 

 

«Оценка удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, Знает: особенности современного этапа развития образования в мире; способы профессионального самопознания и саморазвития, сущность социально-педагогической деятельности; психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка;

Владеет методами способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

 

«Оценка неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» проводится в соответствии с Учебным планом в виде зачета.

Зачет сдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием зачетов.

Студент допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплины: выполненных индивидуальных домашних заданий, пройденного тестирования, выступлений на семинарах, выполнения контрольной работы.

Зачет принимает лектор. Зачет проводится в устной форме по зачетным вопросам. Преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх зачетных вопросов, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом. При проведении зачета могут быть использованы технические средства. Количество вопросов на зачете не меньше 2 (больше возможно по усмотрению преподавателя), один из которых практико-ориентированный.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками:

 «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Профессиональная характеристика преподавателя психологии. Личностное и профессиональное развитие педагога.

2. Правила эффективной учебной работы: внимание преподавателя и обучающихся во время уроков и лекций; приёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания, способы активизации мышления при овладении новыми научными понятиями; основные приёмы смыслового запоминания. Речь и речевое поведение преподавателя.

3. Классификация методов обучения. Словесные, наглядные и практические методы обучения психологии.

4. Школьная лекция как основная форма организации обучения психологии. Общие требования к проведению лекционных занятий.

5. Критерии оценки качества лекции (схема анализа лекционного занятия).

6. Понятие семинарской формы обучения. Цели и задачи семинарского занятия. Типы семинаров по дидактическим целям: выбор видов семинарских занятий на разных этапах обучения.

7. Сущность и содержание активного социально-психологического обучения.

8. Методы активного социально-психологического обучения, их назначение, содержание и классификация.

9. Принципы активного социально-психологического обучения.

10. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении.

11. Методика подготовки и проведения «интеллектуальной разминки».

12. Организация и проведение групповой дискуссии в учебно-воспитательных целях.

13. Организация и проведение групповой дискуссии в рамках социально-психологического тренинга.

14. Понятие о деловых играх, их классификация.

15. Методика подготовки и проведения деловой игры.

16. Понятие о ролевой игре, ее особенности.

17. Методика подготовки и проведения ролевой игры.

18. Методика подготовки и проведения «мозгового штурма».

19. Организация и проведение «круглого стола».

20. Организация и проведение занятия с использованием метода анализа конкретных ситуаций.

21. Организационно-деятельностная игра: сущность, содержание, особенности подготовки и проведения.

22. Понятие о социально-психологическом тренинге как комплексном методе и организационной форме активного социально-психологического обучения.

23. Содержание и методика проведения социально-психологического тренинга креативности.

24. Цели и методика использования различных видов тренинга в целях личностного роста.

25. Тренинг и игры по развитию воображения и саморегуляции человека: сущность, содержание и методические рекомендации по применению на практике.

26. Развлекательные, занимательные и подвижные игры как составная часть тренинга личностного роста: содержание и особенности применения.

27. Метод анализа конкретных ситуаций как метод обучения.

28. .Проблемное обучение Правила создания проблемных ситуаций.

29. Проблемная лекция. Особенности использования приема диалога с участниками.

30. Эвристическая беседа и приемы его организации.

31. Дискуссия как форма обучения. Правила и стратегии ведения групповой дискуссии.

32. Технология и эффекты групповой дискуссии.

33. Интерактивные методы обучения, краткая характеристика.

34. Обучение как игра. Этапы игры. Функции и роли преподавателя в практике проведения игр.

35. Имитационные методы обучения, общая характеристика.

36. Ролевая игра как метод обучения. Ее характерные особенности.

37. Оргдеятельностная игра как метод обучения, общая характеристика, этапы проведения.

38. Деловая игра, ее назначение, характерные признаки, отличие от инновационной игры.

39. Роли, ролевые цели участников деловой игры.

40. Методические средства психологического тренинга. Оценка его эффективности.

41. Групповая дискуссия как метод активного обучения: цели, виды, технология проведения.

42. Дискуссия и конфликт. Способы предотвращения конфликтных отношений участников.

 

Оценивание студента на зачете по дисциплине «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях»

 

Оценка экзамена  (стандартная) Требования к уровню освоения компетенций
«отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач. Умеет: системно анализировать и выбирать образовательные концепции. Владеет: способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Знает теоретические основы  сущности и структуры процессов социализации, образования;  теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. умеет:  учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности. владеет: способами психологического изучения воспитанников; методами педагогического сопровождения процессов социализации воспитанников, подготовки их к сознательному выбору профессии; методами установления эмоционального контакта с воспитанниками; создания атмосферы сотрудничества с детьми. Знает значение культуры как формы человеческого существования и руководствуется в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности и сотрудничества. Умеет   применять контрольно-оценочные процедуры в образовательном процессе с учетом требований модернизации образования; учитывать требования к современным средствам оценивания результатов образования. Владеет методами диагностики положительного опыта педагогов и их затруднений в работе с родителями в образовательных организациях различного уровня.  
«хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Умеет:  системно анализировать и выбирать образовательные концепции, Владеет:  способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Знает теоретические основы сущности и структуры процессов социализации, образования; теории и технологии обучения и воспитания ребенка, значение культуры как формы человеческого существования и руководствуется в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности и сотрудничества   умеет: учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, применять контрольно-оценочные процедуры в образовательном процессе с учетом требований модернизации образования; учитывать требования к современным средствам оценивания результатов образования. владеет: способами психологического изучения воспитанников; методами педагогического сопровождения процессов социализации воспитанников, подготовки их к сознательному выбору профессии; методами установления эмоционального контакта с воспитанниками; создания атмосферы сотрудничества с детьми, методами диагностики положительного опыта педагогов и их затруднений в работе с родителями в образовательных организациях различного уровня 
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ. Знает: особенности современного этапа развития образования в мире; способы профессионального самопознания и саморазвития. Знает современные требования к организации образовательного процесса. Умеет анализировать образовательную деятельность с целью совершенствования социализации воспитанников. сущность социально-педагогической деятельности; психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка; отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников, вносить в нее необходимые коррективы принципы формирования общей культуры педагогов и родителей, коллег, социальных партнеров, заинтересованных в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса Умеет внедрять нетрадиционные формы педагогического просвещения родителей, социальных партнеров, заинтересованных в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса  Владеет методами способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 590.