Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: уточнить и расширить знания детей об уборке уро­жая; ознакомить, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерно­вых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия разных хлебобулочных изделий; для чего нужен хлеб; как человек должен относиться к хлебу; познакомить с сельскохозяйственными машинами; учить подби­рать родственные слова.

Словарь: рожь, пшеница, овёс, ячмень, зерно, поле, коло­сья, трактор, сеялка, борона, комбайн, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, хлеборобы, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, бублик, тракторист, пахарь, комбайнер, хле­бопродукты, пшеничный, ржаной, лелеять и др.

Оборудование: предметные картинки, натуральные хлебобулочные изделия.

Ход занятия I . Организационный момент.

П. Игра «Откуда хлеб пришёл?»

- Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

- А в магазин как попал? - Из пекарни.

- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

- Из чего? - Из муки.

- Из чего мука? - Из зерна.

- Откуда зерно? - Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? - Выросла в поле.

- Кто её посеял? - Люди (хлеборобы).

- А что они ещё делают? - Хлеб убирают.

Ш. Беседа.

- Какие машины помогают людям в поле?

• Трактор и плуг. На тракторе работает тракторист. Он пашет землю плугом.

• Это бороны. Они рыхлят землю.

• Это сеялки. Они сеют зерно.

• Это комбайн. На комбайне комбайнер. Он убирает урожай.

• В машине шофер. Он возит зерно. Машина с прицепом.

- Что вырастает из зерна? (Колосья.)

-Как называется человек, который выращивает хлеб? (Хле­бороб.)

IV . Физкультминутка.

V . Подбор родственных слов.

Хлеб - хлебушек, хлебороб, хлебный, хлебница, нахлебник, хлеборезка, хлебозавод.

- Назовите хлебобулочные изделия.

VI . Заучивание пословиц.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Объяснить значение слова лелеют.

VIII . Итог занятия.

Занятие 14 (23) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: учить составлять простые и распространенные пред­ложения; учить согласовывать существительные с прилагатель­ными; учить составлять предложения по опорным словам; учить образовывать существительные в родительном падеже.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет по два хлебобулочных изделия.

II . Закрепление изученного материала.

Игра «Подбери признак».

Хлеб (какой?) - пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, черствый.

Булка (какая?) - ... , ... И т. д.

Игра «Назови со словом «нет».

Рожь нет ржи.                       Зерно - нет зерна.

Пшеница - нет пшеницы.        Колос - нет колоса.

Овёс - нет овса.                       Колосья - нет колосьев.

Сеялка нет сеялки.               Комбайн - нет комбайна.

Каравай нет каравая.            Хлеб - пет хлеба.

И т. д.

Физкультминутка.

3. Игра «Добавь слово «хлеб». Я знаю пословицу о ... (хлебе). Мама купила пшеничный ... (хлеб). Дети едят суп с ... (хлебом). Ваня пошел в магазин за ... (хлебом). Я не люблю есть суп без ... (хлеба). У меня дома нет ... (хлеба).

III . Составление предложений по опорным словам.

Хлеб, печь, мука, из. Хлеб, лежать, в, хлебница. Комбайны, косить, пшеница. Машины, возить, зерно, на, элеватор. Па, стол, лежать, бублики. В, пекарня, печь, хлеб. И т. д.

IV . Итог занятия.

Занятие 15 (25) Обучение рассказыванию

Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Цели: закрепить представления детей о труде людей, выра­щивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду лю­дей; учить составлять рассказ по картине.

Оборудование: картина «Уборка урожая».

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет признак к слову «хлеб».
Хлеб (какой?) - ..., ...

II. Беседа.

- Кто работает в поле?

- На чём?

- Что они выращивают?

- Чем убирают пшеницу?

- А что делает эта замечательная машина? (Комбайн выпол­няет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает ко­лосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)


Дата: 2018-12-21, просмотров: 597.