П. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Что такое помидор?

- Какие ещё знаете овощи?

- Где они растут?

Кто их выращивает? Какие овощи растут в земле? А какие растут на грядках?

 • Описание овощей по опорной схеме.

III. Игра «Будь внимателен» (какого овоща нет).

IV. Физкультминутка.

V. Игра «Чего много?» 

- Чего много в корзине? (Огурцов, помидоров, кабачков, бак­лажанов.)

- Чего много в шкафу? (Вилок, ложек, тарелок, чашек, ста­канов.)

- Чего много в кабинете? (Столов, шкафов, карандашей, тетрадей.)

- Чего много в спичечной коробке?

VI . Игра «Закончи предложение».

На грядке много огур ... (цов). Около болота много лягу ... (шек). На лугу много бабо ... (чек). В спальне нет игру ... (шек). В коробке много каранда ... (шей). В книге много карти ... (нок).

VII . Игра «Чего не стало?». (Образование слов в родительном падеже.)

VIII . Игра «Нет или много?»

В раздевалке есть варежки?   В кровати есть ложки?

В кухне есть подушки?           В корзине есть овощи?

В шкафу есть вилки?              В группе есть тарелки?

IX . Игра «Веселый счет» (пересчет предметов).

X .    Итог занятия.

Занятие 8 (13)

Формирование грамматического строя речи

Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множест­венном числе кого? чего? (нет), у, возле, около кого? чего?, с чего?, от кого?, от чего?, у кого?, у чего?; учить согласовы­вать числительные с существительными от 5 до 10.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент. Сядет тот, кто назовет овощи, которые растут в земле. (Ре­дис, картофель, морковь, свёкла, репа, лук, чеснок и др.)

 П. Составление предложений по картинкам. У Коли помидор. У Наташи помидоры. У Коли пет помидора. У Наташи нет помидоров. И т. д.

III . Игра «Чего нет?» (у каждого ребенка картинки).

- Дима, у тебя нет чего? - У меня нет огурца. У меня нет огурцов.

IV . Игра «Кого нет?» (Волка, волков, кошки, кошек, мальчи­ка, мальчиков, девочки, девочек, человека, людей, комара, кома­ров и др.)

V . Игра «Из чего что сделано?».

Икра сделана из кабачков.

Томат сделан из помидоров.

Салат сделан из огурцов.

Икра сделана из баклажанов. И т. д.

VI . Физкультминутка.

V. Игра «У кого чего нет?»
У Оли нет огурцов. И т. д.


VIII . Игра «Веселый счет».

IX . Итог занятия.

Занятие 9(15) Обучение рассказыванию

Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ

Цели: закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи; учить составлять рассказ по сюжетной кар­тине; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетная картина «Уборка урожая».

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

• Помидор, огурец, свёкла.

• Картофель, морковь, баклажан.

• Кабачки, тыква,репа.

• Лук, укроп, чеснок.

• Редис, перец, редька.

Капуста, морковь, лук.

II . Беседа с детьми по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяц.

- Что делают люди на полях и в огородах?

- Кто их выращивает?

- А кто помогает овощеводам убирать урожай? (Трактори­сты-механизаторы, шофёры, лётчики и др.)

III . Рассматривание картины «Уборка урожая».

- Кого мы видим на картине?

- Где они работают и что делают?

- Что убирают Аня и Галя?

- Что выкапывает учительница?

Кто собирает морковь?

Что делают Ваня и Коля?

- Что делает Костя?

- Какое время года?

IV. Составление целостного рассказа.

V. Итог занятия.

Занятие 10(17) Словарная работа

Тема: САД

Цели: активизировать пассивный и активный словарь по те­ме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упраж­нять в употреблении формы винительного падежа; учить обра­зовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внима­ние, усидчивость.

Словарь: фрукты, сад, фруктовые деревья, яблоня, вишня, слива, груша, абрикос, яблочный, вишневый, сливовый, груше­вый, абрикосовый, лимонный, апельсиновый и др.

Оборудование: предметные картинки, картина «Фрук­ты», натуральные фрукты, схемы, фланелеграф.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на дан­ной схеме:

• Круг, цвет красный (яблоко, гранат).

• Овал, цвет желтый (лимон, груша).

• Овал, цвет коричневый (ананас).

• Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).

• Овал, цвет зеленый (груша).

• Овал или круг, цвет синий (слива).

 II . Закрепление изученного материала. Выставляется картина «Фрукты». - Что это? Назовите их. Где они растут?

• Уход за садом (обрезание деревьев, рыхление почвы, окапы­вание, опрыскивание, подкормка).

1. Игра «Посадим фруктовый сад». Я посадил яблоню. И т. д.

Игра «Собираем урожай».

Я сорвал одно яблоко. Я сорвал два яблока. И т. д. до 10.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 449.