| Ы |
|
|
| |||
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове ест звук [Ы], обозначь его символом
| ||||||
| В словах со звуком [Ы] определи место в слове | ____________ | ____________ | ____________ |
Выбрать любую картинку и придумать со словом, изображающим предмет, предложение.
Сделать звуковой анализ слова дым.
| Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове дым. Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим. | |
| |
Звуки [Т], [Т']
Выделить звук [Т] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [Т] в словах.
| Т |
|
|
| |||
Найди и обозначь место звука [Т]
( начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Т] в словах |
|
|
|
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Сделать звуковой анализ слова том.
|
Составь схему слова из кружков разного цвета. Назови звуки в слове по порядку.
| |
| |
Звуки [Б], [Б']
Выделить звук [Б] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [Б] в словах.
| Б |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Б] в слове ( начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
| Определи твердость или мягкость звука [Б] в словах |
|
|
|
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Определить твердый или мягкий звук [Б].
| Нарисуй картинку, в названии которой есть твердый звук [Б] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [Б'] |
Звуки [П], [П']
Выделить звук [П] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [П] в словах.
| П |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [П] в слове ( начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
| Определи твердость или мягкость звука [П] в словах |
|
|
|
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с изображенными на них предметами предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Определить твердый или мягкий звук [П].
| Нарисуй картинку, в названии которой есть звук [П] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [П'] |
Звуки [В], [В']
Выделить звук [В] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [В] в словах.
| В |
|
|
| |||
Найди и обозначь место звука [В] в слове (начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
| Определи твердость или мягкость звука [В] в словах |
|
|
|
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так,
Чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
2. Выделить голосом звук [В] в словах:
3. Грива, сова, голова, корова, диван, давать, кивать, правый, левый, новая, слива, ванна, вата, вафли, слева, справа, забава.
Объяснить выделенные слова.
Звуки [Ф], [Ф']
Выделить звук [Ф] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий [Ф] в словах.
| Ф |
|
|
| |||
Найди и обозначь место звука [Ф] в слове ( начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Ф] в словах |
|
|
|
Определить твердый или мягкий звук [Ф]
| Нарисуй картинку, в названии которой есть твердый звук [Ф] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [Ф'] |
Второй период
Запомни
Слова делятся на части (слоги). Чтобы сосчитать, сколько частей (слогов) в слове, следует на каждом слоге хлопать в ладоши.
Условные обозначения:
Слово - _________;
Части (слоги) слова - _ _ _ _ ;
Предложение обозначается длинной линией: ___________________________________________________
Слова в предложении обозначаются короткими линиями:
_______ _________ ____________ .
Слов в предложении может быть несколько. Сколько слов в предложении, столько коротких линий надо нарисовать.
Каждое слово в предложении пишется отдельно, значит, и короткие линии-слова нужно рисовать отдельно друг от друга:
_______ ________ ________
Предлог (маленькое слово) обозначается
Первое слово в предложении пишется с прописной буквы.
Его нужно рисовать так: ______
В конце предложения ставится точка (.).
Звуки [Н],[Н']
Выделить звук [Н] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Н] в словах.
| Н |
|
|
| |||
Найди и обозначь место звука [Н] в слове (начало, середина, конец) символом
| __________ | __________ | __________ | |||
| Сколько слогов в слове - , --, ---. | ||||||
| Определи твердость или мягкость звука [Н] в словах |
|
|
|
Составь схему предложения. Найти слово со звуком [Н].
| Светит луна |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуки [К],[К']
Выделить звук [К] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить твердый или мягкий звук [К] в совах.
| К |
|
|
| |||
Найди и обозначь место звука [К] в слове ( начало, середина) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
| Сколько слогов в слове -; --; ---. | ||||||
| Определи твердость или мягкость звука [К] в словах |
|
|
|
Составь схему предложения. Назвать слово со звуком [К].
| Катя стирает платок. |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. |
Звуковой анализ слов кот, кит
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах
|
|
|
| ____________________ | _________________ | |
| Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
| ||
Звуковой анализ слова кот
(аналогично проводится звуковой анализ слова кит).
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук в слове. Нарисовать второй кружок;
- последний звук в слове. Нарисовать третий кружок;
- все звуки по порядку;
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове;
Определить:
- место звука [О] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове.
Звуки [Г], [Г']
Выделить звук [Г] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Г] в словах.
| Г |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Г]
( начало, середина)
символом
| _______________ | ______________ | _______________ |
| Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Г] в словах. |
|
|
|
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [Г].
| Детям купили игрушки. |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуки [Х],[Х']
Выделить звук [Х] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей ( слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Х] в словах.
| Х |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Х] в слове (начало, середина) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
| Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
| Определить твердость или мягкость звука [Х] в словах. |
|
|
|
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [Х]
| Белка любит орехи. |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуковой анализ слова муха
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в слове
|
|
| Определи количество слогов в слове. -; --; ---. | |
| Раскрась гласные звуки красным цветом, согласнее – синим | |
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- третий звук. Нарисовать третий кружок.
- звук после звука [Х]. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку.
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове;
- первый слог;
- второй звук;
Определить:
- место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- место звука [А] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- поделить слово на слоги и определить их количество;
Звуки [С],[С']
Выделить звук [С] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [С] в словах.
| С |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [С] в слове (начало, середина, конец) символом
| _____________ | ____________ | ____________ |
| Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [С] в словах |
|
|
|
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [С]
| Дети слепили снежный ком |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуковой анализ слов суп, соты
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах |
|
|
| Раскрась гласные звуки - красным цветом, согласные - синим цветом | ||
Звуковой анализ слова суп
(аналогично проводится звуковой анализ слова соты)
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- последний звук в слове. Нарисовать третий кружок;
- все звуки по порядку;
- место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- согласнее звуки в слове;
- гласные звуки в слове;
-количество звуков в слове;
- количество слогов в слове.
Сравнительный анализ слов суп-соты
Назвать:
- количество звуков в словах суп, соты;
- гласные звуки в каждом слове (по порядку);
- согласные звуки в каждом слове (по порядку);
- количество слогов в каждом слове (по порядку).
Звуки [З],[З']
Выделить звук [З] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [З] в словах.
| З |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [З] в слове (начало, середина) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
| Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [З] в словах. |
|
|
|
Составь схему предложения. Назвать слова со звуком [З].
| Зоя нашла красивые розы. |
|
| Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. |
Звуковой анализ слов козы, косы
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах
|
|
|
| _______________ | ______________ | |
| Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим | ||
Звуковой анализ слова козы
(алогично проводится звуковой анализ слова косы)
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- третий звук. Нарисовать третий кружок;
- последний звук. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку;
Определить:
-место звука [О] в начале, середине, конце слова;
- место звука [Ы] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове.
Сравнительный анализ слов козы-косы
- чем похожи слова? (по количеству звуков, гласных, согласных, слогов);
- чем отличаются слова? (звуками [З]- [С]; звук [З] – звонкий, звук [С] – глухой).
Звук [Ц]
Выделить звук [Ц] в начале, середине, конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ц] в словах.
| Ц |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Ц] в слове (начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | _____________ |
| Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Ц] в словах. |
|
|
|
Составь схему предложения. Назвать слово со звуком [Ц]
| Кошка сидит на крыльце. |
|
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь
|
Анализ предложения с предлогом по
| Дождик стучит по крыльцу. |
|
Послушай предложение.
Обозначь его длинной линией.
Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении.
Предлог обозначь
| |
| Подели каждое слово на части (слоги). |
Назвать:
- количество слов в предложении;
- слова по порядку;
- маленькое слово (предлог). Что оно обозначает?
- место слова с предлогом по;
- место предлога по;
- в каждом слове слоги (части).
Звук [Ш]
Выделить звук [Ш] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ш] в словах.
| Ш |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
| Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Ш] |
|
|
|
Составь схему предложения. Найти слова со звуков [Ш]
| У малыша теплая шуба. |
|
Послушай предложение.
Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь
|
Звук [Ж]
Выделить звук [Ж] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ж] в словах.
| Ж |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Ж]
В слове (начало, середина) символом
| ____________ | ____________ | _____________ |
| Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
| Определи твердость или мягкость звука [Ж] в словах. |
|
|
|
Составить схему предложения. Найти слова со звуком [Ж]
| Лыжник едет по лыжне. |
|
Послушай предложение.
Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении.
Предлог обозначь
|
Звуковой анализ слов шуба, жук
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах.
|
|
|
| ________________ | _________________ | |
| Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим |
Звуковой анализ слова шуба
(аналогично проводится звуковой анализ слова жук).
Определить:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
-третий звук. Нарисовать третий кружок;
- последний звук. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку;
-место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- место звука [А] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- количество звуков в слове;
- согласные звуки в слове;
- гласные звуки в слове.
Сравнительный анализ слов шуба, жук:
-чем похожи слова? (по количеству звуков, гласных, согласных, слогов);
- чем отличаются слова? (звуками [Ш]-[Ж]; звук [Ж] – звонкий, звук [Ш] – глухой).
Составь схему предложения. Найти слова со звуком [Ш].
| У Маши красивые косы. |
|
Послушай предложение.
Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении.
Предлог обозначь
|
Составь схему предложения. Найти слово со звуком [Ш].
| Шахматы стоят на доске. |
|
Послушай предложение.
Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении.
Предлог обозначь
|
Придумать предложения с предлогами: с, на, над, в, за.
Придумать предложения: с двумя, тремя, четырьмя словами.
При проговаривании предложения выложить каждое слово фишкой или полоской бумаги.
Третий период
Запомни:
________ - ударный слог в слове.
Вспомни:
- гласные звуки;
- твердые согласные звуки;
- мягкие согласные звуки;
__________ - слово;
_ _ _ - слоги в слове.
Предложение обозначается длинной линией: ____________
Слова в предложении обозначаются короткими линиями:
__________ __________ __________.
Каждое слово в предложении пишется отдельно. Значит, и короткие линии – слова рисуй друг от друга:
_______ _______ _______.
Предлог (маленькое слово) обозначается так:
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Мы его будем рисовать так: ______.
В конце предложения ставим точку(.).
Звук [Ч]
Выделить звук [Ч] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произноситься громче всех (ударный слог).
| Ч |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Ч]
слова (начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---.
Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку
| |||
| Определи твердость или мягкость звука [Ч] в словах |
|
|
|
Звуковой анализ слова бочка
|
|
|
| ______________________ | |
Сколько слогов в слове? - ; --- ; ---.
Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку
| |
| Определи твердость или мягкость звука [Ч] в словах |
|
Подбор предложения к схеме.
Наклей картинку, которая подходит к схеме предложения
_________ _________ ___________.
| |
| Произнеси предложение вслух, показывая пальцем каждое слово
| |
Звук [Щ]
Выделить звук [Щ] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произносится громче всех (ударный слог).
| Щ |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Щ] в слове (начало, середина, конец) символом
| _______________ | _____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---.
Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку
| |||
| Определи твердость или мягкость звука [Щ] в словах |
|
|
|
Подбор слов к схемам
| Нарисуй или наклей картинки, названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
| _______________________ ______ _____ ______ | |
| ________________________ ____________ | |
| ________ __________ | |
Звуки [Л],[Л']
Выделить звук [Л] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произноситься громче всех (ударный слог).
Определить твердость или мягкость звука [Л].
| Л |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [Л] в слове ( начало, середина, конец) символом
| ________________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---.
Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку
| |||
| Определи твердость или мягкость звука [Л] в словах |
|
|
|
Подбор слов к схемам
| Нарисуй или наклей картинки со звуком [Л], которые подходят к словам |
______ _________
|
___________
| ||||||||||||||||
Нарисовать схему предложения.
| Володя пилит доску пилой . |
|
Звуки [Р] и [Р']
Выделить звук [Р] в начале, середине и конце слова. Определить количество частей (слогов) в словах. Найти слог, который произносится громче всех (ударный слог). Определить твердость или мягкость звука.
| Р |
|
|
|
Найди и обозначь место звука [р] в слове ( начало, середина, конец) символом
| ________________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---.
Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку
|
|
|
|
| Определи твердость или мягкость звука [р] в словах |
Звуковой анализ слова руль
|
|
|
| ______________ | |
| Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах. Раскрась гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие согласные звуки – зеленым | |
Сколько слогов в слове?
-,--,---.
Над ударным слогов нарисуй наклонную линию
| |
| Назови все звуки по порядку | |
| Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков? | |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 766.