Ы | ||||||
Послушай, как звучит каждое слово. Если в слове ест звук [Ы], обозначь его символом
| ||||||
В словах со звуком [Ы] определи место в слове | ____________ | ____________ | ____________ |
Выбрать любую картинку и придумать со словом, изображающим предмет, предложение.
Сделать звуковой анализ слова дым.
Нарисуй столько кружков, сколько звуков в слове дым. Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим. | |
Звуки [Т], [Т']
Выделить звук [Т] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [Т] в словах.
Т | ||||||
Найди и обозначь место звука [Т]
( начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
Определи твердость или мягкость звука [Т] в словах |
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Сделать звуковой анализ слова том.
Составь схему слова из кружков разного цвета. Назови звуки в слове по порядку.
| |
Звуки [Б], [Б']
Выделить звук [Б] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [Б] в словах.
Б | |||
Найди и обозначь место звука [Б] в слове ( начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Определи твердость или мягкость звука [Б] в словах |
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Определить твердый или мягкий звук [Б].
Нарисуй картинку, в названии которой есть твердый звук [Б] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [Б'] |
Звуки [П], [П']
Выделить звук [П] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [П] в словах.
П | |||
Найди и обозначь место звука [П] в слове ( начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Определи твердость или мягкость звука [П] в словах |
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с изображенными на них предметами предложение так, чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
Определить твердый или мягкий звук [П].
Нарисуй картинку, в названии которой есть звук [П] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [П'] |
Звуки [В], [В']
Выделить звук [В] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий звук [В] в словах.
В | ||||||
Найди и обозначь место звука [В] в слове (начало, середина, конец) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
Определи твердость или мягкость звука [В] в словах |
|
Выбрать любые две картинки из таблицы и придумать с ними предложение так,
Чтобы слова-картинки были взаимосвязаны между собой.
2. Выделить голосом звук [В] в словах:
3. Грива, сова, голова, корова, диван, давать, кивать, правый, левый, новая, слива, ванна, вата, вафли, слева, справа, забава.
Объяснить выделенные слова.
Звуки [Ф], [Ф']
Выделить звук [Ф] в начале, середине и конце слова.
Определить, твердый или мягкий [Ф] в словах.
Ф | ||||||
Найди и обозначь место звука [Ф] в слове ( начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | ____________ | |||
Определи твердость или мягкость звука [Ф] в словах |
|
Определить твердый или мягкий звук [Ф]
Нарисуй картинку, в названии которой есть твердый звук [Ф] | Нарисуй картинку, в названии которой есть мягкий звук [Ф'] |
Второй период
Запомни
Слова делятся на части (слоги). Чтобы сосчитать, сколько частей (слогов) в слове, следует на каждом слоге хлопать в ладоши.
Условные обозначения:
Слово - _________;
Части (слоги) слова - _ _ _ _ ;
Предложение обозначается длинной линией: ___________________________________________________
Слова в предложении обозначаются короткими линиями:
_______ _________ ____________ .
Слов в предложении может быть несколько. Сколько слов в предложении, столько коротких линий надо нарисовать.
Каждое слово в предложении пишется отдельно, значит, и короткие линии-слова нужно рисовать отдельно друг от друга:
_______ ________ ________
Предлог (маленькое слово) обозначается
Первое слово в предложении пишется с прописной буквы.
Его нужно рисовать так: ______
В конце предложения ставится точка (.).
Звуки [Н],[Н']
Выделить звук [Н] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Н] в словах.
Н | ||||||
Найди и обозначь место звука [Н] в слове (начало, середина, конец) символом
| __________ | __________ | __________ | |||
Сколько слогов в слове - , --, ---. | ||||||
Определи твердость или мягкость звука [Н] в словах |
Составь схему предложения. Найти слово со звуком [Н].
Светит луна | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуки [К],[К']
Выделить звук [К] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить твердый или мягкий звук [К] в совах.
К | ||||||
Найди и обозначь место звука [К] в слове ( начало, середина) символом
| ____________ | ____________ | ____________ | |||
Сколько слогов в слове -; --; ---. | ||||||
Определи твердость или мягкость звука [К] в словах |
Составь схему предложения. Назвать слово со звуком [К].
Катя стирает платок. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. |
Звуковой анализ слов кот, кит
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах
| ||
____________________ | _________________ | |
Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
|
Звуковой анализ слова кот
(аналогично проводится звуковой анализ слова кит).
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук в слове. Нарисовать второй кружок;
- последний звук в слове. Нарисовать третий кружок;
- все звуки по порядку;
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове;
Определить:
- место звука [О] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове.
Звуки [Г], [Г']
Выделить звук [Г] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Г] в словах.
Г | |||
Найди и обозначь место звука [Г] ( начало, середина) символом | _______________ | ______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [Г] в словах. |
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [Г].
Детям купили игрушки. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуки [Х],[Х']
Выделить звук [Х] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей ( слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Х] в словах.
Х | |||
Найди и обозначь место звука [Х] в слове (начало, середина) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
Определить твердость или мягкость звука [Х] в словах. |
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [Х]
Белка любит орехи. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуковой анализ слова муха
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в слове
| |
Определи количество слогов в слове. -; --; ---. | |
Раскрась гласные звуки красным цветом, согласнее – синим |
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- третий звук. Нарисовать третий кружок.
- звук после звука [Х]. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку.
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове;
- первый слог;
- второй звук;
Определить:
- место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- место звука [А] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- поделить слово на слоги и определить их количество;
Звуки [С],[С']
Выделить звук [С] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [С] в словах.
С | |||
Найди и обозначь место звука [С] в слове (начало, середина, конец) символом | _____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [С] в словах |
Составить схему предложения. Назвать слова со звуком [С]
Дети слепили снежный ком | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении |
Звуковой анализ слов суп, соты
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах | ||
Раскрась гласные звуки - красным цветом, согласные - синим цветом |
Звуковой анализ слова суп
(аналогично проводится звуковой анализ слова соты)
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- последний звук в слове. Нарисовать третий кружок;
- все звуки по порядку;
- место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- согласнее звуки в слове;
- гласные звуки в слове;
-количество звуков в слове;
- количество слогов в слове.
Сравнительный анализ слов суп-соты
Назвать:
- количество звуков в словах суп, соты;
- гласные звуки в каждом слове (по порядку);
- согласные звуки в каждом слове (по порядку);
- количество слогов в каждом слове (по порядку).
Звуки [З],[З']
Выделить звук [З] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [З] в словах.
З | |||
Найди и обозначь место звука [З] в слове (начало, середина) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [З] в словах. |
Составь схему предложения. Назвать слова со звуком [З].
Зоя нашла красивые розы. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. |
Звуковой анализ слов козы, косы
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах
| ||
_______________ | ______________ | |
Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим |
Звуковой анализ слова козы
(алогично проводится звуковой анализ слова косы)
Назвать:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
- третий звук. Нарисовать третий кружок;
- последний звук. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку;
Определить:
-место звука [О] в начале, середине, конце слова;
- место звука [Ы] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- согласные звуки в слове;
- гласный звук в слове.
Сравнительный анализ слов козы-косы
- чем похожи слова? (по количеству звуков, гласных, согласных, слогов);
- чем отличаются слова? (звуками [З]- [С]; звук [З] – звонкий, звук [С] – глухой).
Звук [Ц]
Выделить звук [Ц] в начале, середине, конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ц] в словах.
Ц | |||
Найди и обозначь место звука [Ц] в слове (начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [Ц] в словах. |
Составь схему предложения. Назвать слово со звуком [Ц]
Кошка сидит на крыльце. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь |
Анализ предложения с предлогом по
Дождик стучит по крыльцу. | |
Послушай предложение. Обозначь его длинной линией. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь | |
Подели каждое слово на части (слоги). |
Назвать:
- количество слов в предложении;
- слова по порядку;
- маленькое слово (предлог). Что оно обозначает?
- место слова с предлогом по;
- место предлога по;
- в каждом слове слоги (части).
Звук [Ш]
Выделить звук [Ш] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ш] в словах.
Ш | |||
Найди и обозначь место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [Ш] |
Составь схему предложения. Найти слова со звуков [Ш]
У малыша теплая шуба. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь |
Звук [Ж]
Выделить звук [Ж] в начале и середине слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Определить, твердый или мягкий звук [Ж] в словах.
Ж | |||
Найди и обозначь место звука [Ж] В слове (начало, середина) символом | ____________ | ____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---. | |||
Определи твердость или мягкость звука [Ж] в словах. |
Составить схему предложения. Найти слова со звуком [Ж]
Лыжник едет по лыжне. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь |
Звуковой анализ слов шуба, жук
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах.
| ||
________________ | _________________ | |
Раскрась гласные звуки красным цветом, согласные – синим |
Звуковой анализ слова шуба
(аналогично проводится звуковой анализ слова жук).
Определить:
- первый звук в слове. Нарисовать под картинкой первый кружок;
- второй звук. Нарисовать второй кружок;
-третий звук. Нарисовать третий кружок;
- последний звук. Нарисовать четвертый кружок;
- все звуки по порядку;
-место звука [У] в начале, середине, конце слова;
- место звука [А] в начале, середине, конце слова;
- количество звуков в слове;
- количество звуков в слове;
- согласные звуки в слове;
- гласные звуки в слове.
Сравнительный анализ слов шуба, жук:
-чем похожи слова? (по количеству звуков, гласных, согласных, слогов);
- чем отличаются слова? (звуками [Ш]-[Ж]; звук [Ж] – звонкий, звук [Ш] – глухой).
Составь схему предложения. Найти слова со звуком [Ш].
У Маши красивые косы. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь |
Составь схему предложения. Найти слово со звуком [Ш].
Шахматы стоят на доске. | |
Послушай предложение. Нарисуй столько коротких линий, сколько слов в предложении. Предлог обозначь |
Придумать предложения с предлогами: с, на, над, в, за.
Придумать предложения: с двумя, тремя, четырьмя словами.
При проговаривании предложения выложить каждое слово фишкой или полоской бумаги.
Третий период
Запомни:
________ - ударный слог в слове.
Вспомни:
- гласные звуки;
- твердые согласные звуки;
- мягкие согласные звуки;
__________ - слово;
_ _ _ - слоги в слове.
Предложение обозначается длинной линией: ____________
Слова в предложении обозначаются короткими линиями:
__________ __________ __________.
Каждое слово в предложении пишется отдельно. Значит, и короткие линии – слова рисуй друг от друга:
_______ _______ _______.
Предлог (маленькое слово) обозначается так:
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
Мы его будем рисовать так: ______.
В конце предложения ставим точку(.).
Звук [Ч]
Выделить звук [Ч] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произноситься громче всех (ударный слог).
Ч | |||
Найди и обозначь место звука [Ч] слова (начало, середина, конец) символом | ____________ | ____________ | ____________ |
Сколько слогов в слове? -;--;---. Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку | |||
Определи твердость или мягкость звука [Ч] в словах |
Звуковой анализ слова бочка
Найди и обозначь место звука [Ч] в слове (начало, середина, конец) символом
| |
______________________ | |
Сколько слогов в слове? - ; --- ; ---. Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку | |
Определи твердость или мягкость звука [Ч] в словах |
Подбор предложения к схеме.
Наклей картинку, которая подходит к схеме предложения _________ _________ ___________. | |
Произнеси предложение вслух, показывая пальцем каждое слово
|
Звук [Щ]
Выделить звук [Щ] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произносится громче всех (ударный слог).
Щ | |||
Найди и обозначь место звука [Щ] в слове (начало, середина, конец) символом | _______________ | _____________ | _____________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку | |||
Определи твердость или мягкость звука [Щ] в словах |
Подбор слов к схемам
Нарисуй или наклей картинки, названия которых подходят к схемам. Проговаривай слова вслух, выделяя голосом ударение в словах. Назови ударный слог. | |
_______________________ ______ _____ ______ | |
________________________ ____________ | |
________ __________ |
Звуки [Л],[Л']
Выделить звук [Л] в начале, середине и конце слова.
Определить количество частей (слогов) в словах.
Найти слог, который произноситься громче всех (ударный слог).
Определить твердость или мягкость звука [Л].
Л | |||
Найди и обозначь место звука [Л] в слове ( начало, середина, конец) символом | ________________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку | |||
Определи твердость или мягкость звука [Л] в словах |
Подбор слов к схемам
Нарисуй или наклей картинки со звуком [Л], которые подходят к словам |
______ _________
| ___________ | ||||||||||||||||
Нарисовать схему предложения.
Володя пилит доску пилой . |
Звуки [Р] и [Р']
Выделить звук [Р] в начале, середине и конце слова. Определить количество частей (слогов) в словах. Найти слог, который произносится громче всех (ударный слог). Определить твердость или мягкость звука.
Р | |||
Найди и обозначь место звука [р] в слове ( начало, середина, конец) символом | ________________ | _______________ | _______________ |
Сколько слогов в слове? -; --; ---. Над ударным слогом нарисуй наклонную черточку | |||
Определи твердость или мягкость звука [р] в словах |
Звуковой анализ слова руль
Найди и обозначь место звука [р] в слове (начало, середина, конец) символом | |
______________ | |
Нарисуй столько кружков по порядку, сколько звуков в словах. Раскрась гласные звуки красным цветом, твердые согласные - синим, мягкие согласные звуки – зеленым | |
Сколько слогов в слове? -,--,---. Над ударным слогов нарисуй наклонную линию | |
Назови все звуки по порядку | |
Сколько в слове согласных звуков? Сколько в слове гласных звуков? |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 547.