III . Восстановление последовательности сказки по опорным картинкам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV . Повторное чтение сказки.

V . Пересказ сказки цепочкой.

VI . Задание на дом: нарисовать картинки к сказке. Пересказать сказку близким.

VII . Итог занятия.

Занятие 62 (121) Обучение рассказыванию

Тема: ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ. ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ -8 МАРТА

Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить детей подбирать родственные слова; учить образовывать притяжа­тельные прилагательные; учить составлять творческие рассказы

по плану.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто запомнит и повторит.

Мама, бабушка, дочка.

Сосулька, подснежник, ручей.

Солнце, мимоза, цифра восемь.

Цветы, торт, духи.

Греет, светит, тает. •    

Деревья, почки, листочки.     

Капает, журчит, набухает.      

Теплый, яркий, солнечный.  

Распускается, бежит, плывут.      

 Весна, март, тюльпаны.

И т. д.

II . Введение в тему.

- С каким праздником связаны названные слова?

- Чей это праздник? •Чтение стихотворения.

Мама, бабушка, сестра –

Все нарядные с утра.

Принимают поздравления,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет - он очень ярок.

А ещё сюрприз их ждет-

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень,

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

«Это будет каждый раз?»

В. Нестеренко

Игра «Назови, чья?».

У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада. У папы шапка. Это чья шапка? Это папина шапка. У бабушки внучка. Это чья внучка? Это бабушкина внучка. И т. д.

•Упражнение в подборе родственных слов.

Мама - мамочка, мамуля, мамка, маменька, мамулечка. Ба­бушка - баба, бабулечка, бабка. Сестра - сестричка, сестренка, сестрица. Дочь - дочка, доченька, дочурка, дочуленька. И т. д.

Игра «Назови женскую профессию».

Повар - повариха, портной - портниха, учитель -учитель­ница, воспитатель - воспитательница, художник - художница, певец - певица, скрипач - скрипачка, пианист - пианистка, про­давец - продавщица, доктор - докторша, писатель - писатель­ница, актер - актриса и др.

III . Физкультминутка.

Мы стираем, мы стираем,    Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем.        и полоскания.

Мы бельё прополоскали

И ни капли не устали,

А теперь его отжали,          Движения отжимания,

Стряхнули и повесили.       стряхивания и развешивания.

IV . Составление рассказа по плану.

План

1. Как зовут твою маму?

2. Кто твоя мама по профессии?

3. Где работает?

4. Что делает?

5. Что ей нужно для работы?

6. Какой она должна быть?

V. Рассказы детей.

VI. Итог занятия.

Занятие 63 (125) Словарная работа

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Цели: уточнить и закрепить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить и закрепить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; учить узнавать по описанию, подбирать эпитеты; учить подби­рать синонимы; учить образовывать притяжательные прилага­тельные.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Словарь: животные жарких стран, Африка, джунгли, жи­раф, бегемот, зебра, кенгуру, крокодил, слон, обезьяны, львы, тигры, пантера, леопард, носорог, хобот и др.

Ход занятия

I . Организационный момент.

II . Игра «Угадай по описанию».

• Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей, и пи­тается он листьями - листьями деревьев. (Жираф.)

• Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры.)

• В реках Африки живёт злой зеленый пароход. Кто б на встречу ни поплыл, всех проглотит ... (крокодил).

• Уж очень вид у них чудной, у папы - локоны волной, а ма­ма ходит стриженой. За что она обижена? (Львица.)

Выставляются картинки-отгадки.

III . Введение в тему.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Каких животных ещё знаете?

- А как вы думаете, где они живут? (В Африке, в Индии, Ав­стралии.)

- Как приспособились эти животные к жизни? (Внешний вид, окраска, повадки.)

- Как добывают пищу и чем питаются? (Носорог, бегемот, кенгуру, жираф - травоядные; леопард, львы, тигры - хищники.)

- Какие у них враги? Как защищаются?
1. Игра «У кого кто?».

У львицы - львенок, львята.

У тигрицы - тигренок, тигря­та.

У слонихи - слоненок, слонята.

У зебры - зебрёнок, зебря-та.

У кенгуру - кенгурёнок, кенгурята.

У жирафа - жирафёнок, жирафята.

У пантеры - детеныши пантеры.

У носорога - де­теныши носорога.

У обезьяны -детеныши обезьяны. И т. д.


Игра «Подбери признак».

Обезьяны (какие?) - ... быстрые, ловкие, смешные, хвоста­тые.

Жираф (какой?) - ... пятнистый, высокий, спокойный, длинношеий.

Львы (какие?) -... сильные, злые, красивые, гривастые. Слон (какой?) -... сильный, большой, спокойный, быстрый. И т. д.

•Подбор синонимов. Слон - большой. А как сказать это по-другому? Большой - огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.

Игра «Чей? Чья? Чьё?».

Хобот чей? - слоновый. Хвост чей? - тигровый. Голова чья? - обезьянья. Лапы чьи? -львиные. Ухо чьё? - жирафье. И т. д.

IV . Итог занятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 539.