Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы.)
- Куда улетают осенью птицы? Почему?
- Как называются эти птицы? Почему они так называются?
- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются?
Ш. Чтение рассказа «Ласточка».
ЛАСТОЧКА
Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
Вопросы:
- Что случилось с ласточкой?
- Где оказалась ласточка?
- Как помогли ласточке подруги?
- Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья.)
IV . Составление плана детьми с помощью педагога.
1) Что случилось с ласточкой? (Беда.)
Что оказали ласточки подруге? (Помощь.) Где оказалась ласточка? (На свободе.)
V . Повторное чтение рассказа.
VI . Пересказ детьми рассказа по плану.
VII . Итог занятия.
Занятие 25 (42) Словарная работа
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: познакомить детей с русскими народными игрушками; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом.
Оборудование: иллюстрации, игрушки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет две игрушки.
II . Введение в тему.
Чтение стихотворения
«Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни - кавалеры наши.
III . Беседа о русской народной игрушке.
- Что это? (Игрушки.)
- А это? (Тоже игрушки.)
- Но это особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Их делает русский народ. И поэтому эти игрушки называются русскими народными.
2) Кто из вас знает такие игрушки?
Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дымковской слободе недалеко от г. Вятки. Тверская глиняная игрушка (г. Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная игрушка (д. Филимоново Тульской обл.). Каргопольская глиняная игрушка (г. Каргополь Архангельской области). Богородская деревянная игрушка (с. Богородское Московской области).
В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки - матрешки, кони-тройки.
IV . Рассказ о Богородской игрушке. (См.: Тимофеевекий, А. Богородская игрушка. - М., 1987.)
V . Итог занятия.
Занятие 26 (43) Формирование грамматического строя речи
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?); отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными.
Оборудование: предметные картинки, коробка, ящик, пакет, разные игрушки.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто скажет, с кем он стоит.
Я стою с Толей и Катей. И т. д.
II . Закрепление изученного материала.
Игра «Что с чем?».
Каша с молоком. Тарелка с супом. Корзина с яблоками. И т. д.
Игра «Кто без чего? Что без чего?».
Петушок без гребешка. Слон без хобота. И т. д.
Стол без ножки. Машина без колеса. И т. д.
3. Игра «Запомни с чем».
На столе лежат разные предметы группами по четыре. Рядом коробка, ящик, пакет. Логопед кладет в пакет 2 грибка, в коробку 3 картинки, а в ящик - 4 кубика. Меняет их местами и предлагает детям вспомнить: с чем коробка, с чем пакет, с чем ящик? Отвечая, дети должны назвать количество предметов в пакете, в ящике, в коробке.
Например: пакет с двумя грибками, коробка с тремя картинками, ящик с четырьмя кубиками.
Игра продолжается, предметы и их количество от 2 до 4 всё время меняются.
III . Итог занятия.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 456.