П. Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы.)                             

- Куда улетают осенью птицы? Почему?

- Как называются эти птицы? Почему они так называются?

- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются?

Ш. Чтение рассказа «Ласточка».

ЛАСТОЧКА

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много лас­точек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

Вопросы:

- Что случилось с ласточкой?

- Где оказалась ласточка?

- Как помогли ласточке подруги?

- Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья.)

IV . Составление плана детьми с помощью педагога.

1) Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточки подруге? (Помощь.) Где оказалась ласточка? (На свободе.)

V . Повторное чтение рассказа.

VI . Пересказ детьми рассказа по плану.

VII . Итог занятия.

Занятие 25 (42) Словарная работа

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: познакомить детей с русскими народными игрушка­ми; закрепить название материала, из которого сделаны игруш­ки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом.

Оборудование: иллюстрации, игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет две игрушки.

II . Введение в тему.

Чтение стихотворения

 «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

 Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни - кавалеры наши.

III . Беседа о русской народной игрушке.

- Что это? (Игрушки.)

- А это? (Тоже игрушки.)

- Но это особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Их делает русский народ. И поэтому эти иг­рушки называются русскими народными.

2) Кто из вас знает такие игрушки?

Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дым­ковской слободе недалеко от г. Вятки. Тверская глиняная игрушка (г. Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная иг­рушка (д. Филимоново Тульской обл.). Каргопольская глиняная игрушка (г. Каргополь Архангельской области). Богородская де­ревянная игрушка (с. Богородское Московской области).

В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки - матрешки, кони-тройки.

IV . Рассказ о Богородской игрушке. (См.: Тимофеевекий, А. Богородская игрушка. - М., 1987.)

V . Итог занятия.

Занятие 26 (43) Формирование грамматического строя речи

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ПРЕДЛО­ЖЕНИЕ

Цели: учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого?); отрабо­тать употребление творительного падежа количественных числи­тельных в сочетании с существительными.

Оборудование: предметные картинки, коробка, ящик, пакет, разные игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, с кем он стоит.

Я стою с Толей и Катей. И т. д.

II . Закрепление изученного материала.

Игра «Что с чем?».

Каша с молоком. Тарелка с супом. Корзина с яблоками. И т. д.

Игра «Кто без чего? Что без чего?».

Петушок без гребешка. Слон без хобота. И т. д.

Стол без ножки. Машина без колеса. И т. д.

 3. Игра «Запомни с чем».

На столе лежат разные предметы группами по четыре. Рядом коробка, ящик, пакет. Логопед кладет в пакет 2 грибка, в коробку 3 картинки, а в ящик - 4 кубика. Меняет их местами и предлага­ет детям вспомнить: с чем коробка, с чем пакет, с чем ящик? От­вечая, дети должны назвать количество предметов в пакете, в ящике, в коробке.

Например: пакет с двумя грибками, коробка с тремя кар­тинками, ящик с четырьмя кубиками.

Игра продолжается, предметы и их количество от 2 до 4 всё время меняются.

III . Итог занятия.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 456.