Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).
1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2.Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3.Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Компетенции | Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию | Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения | Коэффициент успешности | Коэффициент сформиро-ванности компетенции |
ПК-3 Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ | Знать | Кy1=n/9;
| Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3) | |
З.1. – принципы, методы, формы, содержание, особенности организации процесса воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся, З.2. – актуальные проблемы и приоритетные направления развития сурдопедагогики. | 1.Раскройте теоретические основы коммуникационной системы обучения глухих детей языку. Докажите что, сущность коммуникационной системы отражается в самом ее названии. (max - 3 балла). 2. Назовите особенности процесса обучения в школе глухих. (max - 3 балла). 3. Раскройте основные противоречия процесса обучения в школе глухих. (max - 3 балла). | |||
Уметь | Кy2=n/8;
| |||
У.1.– работать с педагогической литературой и другими источниками информации; осуществлять анализ специальной литературы, программ воспитания и обучения глухих и слабослышащих учащихся, учебников | 1. Назовите требования предъявляемые к уроку в школе для глухих детей; выделите из них специфические требования (max – 2 баллла) 5. Проведите анализ содержания задач по обучению глухих произношению, используя программу школ I и II (видов max - 3 балла) 6. Назовите различные педагогические системы обучения глухих, кем и когда они были созданы? (max - 3 балла). | |||
Владеть | Кy3=n/6.
| |||
В.1. – логической культурой мышления, анализа и синтеза информации; В.2. – составлять самостоятельно необходимую педагогическую документацию | 6. Раскройте специфику построения учебных программ школы II вида и особенности учебников для школы II вида. (max - 3 балла). 7. Выбрать принципы, являющиеся специфическими в обучении детей с нарушениями слуха a) доступности b) прочности c) интенсивного развития слухового восприятия d) ознательности и активности e) опоры на предметно - практическую деятельность (3 балл) |
Второй этап - экзамен.
Вопросы для подготовки к экзамену
1.Дайте определение науки «сурдопедагогика». Ее задачи, теоретические основы, связь с другими науками.
2.Основные этапы развития сурдопедагогики, общественное положение глухих в разные исторические эпохи.
3. Видные российские сурдопедагоги, их труды по проблемам теории обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.
4.Актуальные проблемы и приоритетные направления отечественной сурдопедагогики.
5. Теоретические положения педагогической классификации детей с нарушениями слуха, значение педагогической классификации для организации их обучения.
6. Общие и специфические закономерности развития детей со слуховой депривацией.
7.Система образования лиц с недостатками слуха.
8.Альтернативные образовательные системы.
9.Содержание образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.
10.Документы, отражающие содержание образования, и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы школы I вида.
11.Принципы обучения школы глухих.
12. Методы обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении I вида.
13.Формы организации учебного процесса в школе для неслышащих.
14.Педагогические, психологические, организационные, гигиенические требования к уроку в школе для глухих детей. Типы, структура уроков. Формы учебной работы на уроке.
15.Использование предметно-практической деятельности в процессе обучения глухих детей.
16.Использование технических средств в обучении глухих детей.
17.Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку.
18 Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников произношению.
19.Педагогическая характеристика системы развития слухового восприятия неслышащих.
20. Характеристика организации педагогического процесса в школе слабослышащих.
21.Принципы специального обучения слабослышащих детей.
22.Содержание обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении II вида.
23.Документы, отражающие содержание образования школы II вида, и их характеристика.
24.Характеристика системы методов и средств специального обучения слабослышащих детей.
25.Система специального обучения слабослышащих учащихся языку.
26.Особенности работы по формированию лексико-грамматического строя речи слабослышащих учащихся.
27.Обучение произношению слабослышащих учащихся.
28.Развитие слухового восприятия слабослышащих учащихся.
29.Система трудового обучения глухих и слабослышащих школьников.
30. Работа с учащимися с комплексными нарушениями.
31. Общепедагогические и коррекционные задачи воспитания детей с недостатками слуха.
32.Цель, задачи, содержание воспитания учащихся со слуховым дефектом.
33. Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.
34. Закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха.
35.Взаимодействие образовательных учреждений, семьи, общественных организаций в воспитании детей с нарушениями слуха.
36.Социальная защита лиц с нарушениями слуха.
37. Содержание воспитательного процесса детей с недостатками слуха.
38. Методы воспитания детей с нарушениями слуха.
39.Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации.
4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. методические указания к организации деятельности студентов
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (билингвистическая, верботональная, интегративная системы обучения детей с нарушениями слуха; базовая культура личности; преподавание; учение; функции обучения; учебный план, программы школы I вида; языковая способность; языковая система; коммуникационная система обучения глухих детей языку; структурная организация системы обучения языку глухих детей; речевая коммуникация; система развития слухового восприятия; речевой материал; специфические средства обучения; особенности обучения детей с дефектом слуха и интеллекта и др.). |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Коллоквиум | Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 373.