III. Чтение таблиц № 24,25, 26.
IV. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [з]. •Артикуляция и характеристика звука [з'].
• Игра «Где стоит? Какой?». (Дети определяют место звуков и говорят, мягкий или твердый звук в этом слове.)
Замок, ваза, зима, тазы, завод, Зина, гнездо, газета, знамя, зайка, зонт, земля, зубы, зелень, изюм, здание и др.
В слове «замок» звук [з] стоит в начале слова, он твёрдый. И
т.д.
• Из ряда картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [з'], затем дети называют оставшиеся картинки и определяют, какой звук в этих словах.
• Детям предлагается составить предложения по названных предметным картинкам.
V . Введение в тему.
Знакомство с буквой «3».
•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. •Нахождение буквы в кассах. •Звуко-буквенный анализ слова «лазит». Дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки: за, зо, зы. зи. Педагог предлагает самостоятельно добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова. Например: за - кат (мок, л), зо нт, ко - зы, Зи - на и др.
•Чтение выложенных слов.
VI . Итог занятия.
А и я т и е 38 (88)
Обучение грамоте
Тема: БУКВА «3»
Цели: упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.
Ход занятия
I . Организационный момент.
- Сядет тот, кто прочитает предложение по карточке (индивидуально у каждого ребенка).
П. Закрепление изученного материала.
•Чтение т а б л и ц № 27, 28, 29, 30.
•Усвоение звуко-слогового состава слов, типа СГСГС.
• Анализ, выкладывание схемы слова «закат» с последующей заменой фишек буквами.
Аналогично: замок, тазик, разок. •Чтение выложенных слов.
• Выкладывание предложений с последующим чтением: Тут роза. У розы шипы.
• Граф и чес кие д иктанты № 64, 65. | «Звуковой диктант.
Зубы, замок, зонт, зал, заноза, козы.
III . Итог занятия.
3 а н я т и е 39 (86
Произношение
| Тема: ЗВУКИ [С-Ц]
I Цели: закрепить правильное произношение и различение рвуков [с-ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе рлов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и составлять с ними предложения.
Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр.
Речевой материал: цепь, кузнец, цыпленок, ножницы, Птицы, цапля, сом, самолет, куст, лист, пуговица, сахарница, салатница, сухарница, воспитательница, писательница и др.
Ход занятия
Ь Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет в слове количество слогов: сом, цапля, пуговица, синица, месяц, цепь, нос, цыпленок, кусты, ступеньки, совы, самолет.
II. Введение в тему.
Педагог предлагает две картинки: «сом» и «цапля».
- Кто это?
Назовите первый звук в словах.
•Характеристика звуков.
- Чем они похожи? (Оба согласные, оба твердые, оба глухие.)
- Чем отличаются? (Звук [с] произносится протяжно, а зв\ [ц] - отрывисто).
• Игра «Назови лишний слог».
С а - с а - ци; су - цу - су; ац - ац -ас и др.
• Педагог предлагает из ряда картинок назвать только те, в названии которых есть звук [ц] (цепь, кузнец, цыпленок, пожницы, птицы, самолет, куст, лист, пуговица).
- Назовите оставшиеся картинки. Какой звук в названии этих слов.
- Найдите самое короткое слово; длинное. Почему?
- Определить место звуков [с] и [ц] в словах, опираясь 1м цифровой ряд.
Синица, скворец, лисица, ресницы, сахарница и др.
• Выкладывание схемы слова «кольца» с последуй щим звуко-слоговым анализом.
- Подобрать слова к схеме № 3.
III. Словообразование.
- Как называется блюдо, куда кладут салат? Как называется посуда, где лежит сахар?
- Как называется посуда, где лежат сухари?
Как называется человек, который воспитывает детей? (Вое питатель.) А женщина?
- Воспитательница.
- Кто пишет книги? (Писатель, писательница.)
IV. Составление предложений.
- Составить предложения, используя слова:
Синица, лестница, ресницы, мотоциклист, скворец, солнце, лисица, лестница, воспитательница, сахарница, маслице и др.
V. Итог занятия.
Занятие 40(91) Произношение
Тема: ЗВУКИ [С-Ц]
Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц].
II. Закрепление изученного материала.
•Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков.
• Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ребенка по две картинки).
- Подобрать слова к схеме № 4.
•Звуко-слоговой анализ слов «улица, сахарница, салатница».
Физкультминутка.
Села кошка под кусточек, Сесть на корточки,
Сыра скушала кусочек, Похлопать себя по животику,
Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и
Её шерстка развернулась. Погладить руками живот.
III. Составление предложений из деформированных слов.
Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов.
Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу.
Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле.
Составление рассказа.
Педагог читает детям предложения, которые построены в неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ.
- Повторите и запомните предложения.
Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом она нарвет цветов для букета.
Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы.
РАССКАЗ
Соня идет в сад.
В саду цветник.
Соня будет поливать цветы.
Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 466.