II. Графические диктанты № 62, 63
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

III. Чтение таблиц № 24,25, 26.

IV. Закрепление изученного материала. •Артикуляция и характеристика звука [з]. •Артикуляция и характеристика звука [з'].

Игра «Где стоит? Какой?». (Дети определяют место звуков и говорят, мягкий или твердый звук в этом слове.)

Замок, ваза, зима, тазы, завод, Зина, гнездо, газета, знамя, зайка, зонт, земля, зубы, зелень, изюм, здание и др.

В слове «замок» звук [з] стоит в начале слова, он твёрдый. И

т.д.

• Из ряда картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [з'], затем дети называют оставшиеся картинки и определя­ют, какой звук в этих словах.

• Детям предлагается составить предложения по названных предметным картинкам.

V . Введение в тему.

Знакомство с буквой «3».

•Анализ начертания буквы. •Стихотворное описание буквы: На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. •Нахождение буквы в кассах. •Звуко-буквенный анализ слова «лазит». Дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки: за, зо, зы. зи. Педагог предлагает самостоятельно добавить к слогам буквы так, чтобы получились слова. Например: за - кат (мок, л), зо нт, ко - зы, Зи - на и др.

•Чтение выложенных слов.

VI . Итог занятия.

А и я т и е 38 (88)

Обучение грамоте

Тема: БУКВА «3»

Цели: упражнять в звуко-буквенном анализе слов; упраж­нять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

I . Организационный момент.

- Сядет тот, кто прочитает предложение по карточке (инди­видуально у каждого ребенка).

П. Закрепление изученного материала.

•Чтение т а б л и ц № 27, 28, 29, 30.

•Усвоение звуко-слогового  состава слов, типа СГСГС.

• Анализ, выкладывание схемы слова «закат» с последующей заменой фишек буквами.

Аналогично: замок, тазик, разок. •Чтение выложенных слов.

• Выкладывание предложений с последующим чте­нием: Тут роза. У розы шипы.

• Граф и чес кие д иктанты № 64, 65. | «Звуковой диктант.

Зубы, замок, зонт, зал, заноза, козы.  

III . Итог занятия.

                                  3 а н я т и е 39 (86

                                     Произношение

| Тема: ЗВУКИ [С-Ц]

I Цели: закрепить правильное произношение и различение рвуков [с-ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе рлов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и со­ставлять с ними предложения.

Оборудование: предметные картинки, схемы, наборы цифр.

Речевой материал: цепь, кузнец, цыпленок, ножницы, Птицы, цапля, сом, самолет, куст, лист, пуговица, сахарница, са­латница, сухарница, воспитательница, писательница и др.

Ход занятия

Ь Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет в слове количество слогов: сом, ца­пля, пуговица, синица, месяц, цепь, нос, цыпленок, кусты, сту­пеньки, совы, самолет.

II. Введение в тему.

Педагог предлагает две картинки: «сом» и «цапля».

- Кто это?

Назовите первый звук в словах.
•Характеристика звуков.

- Чем они похожи? (Оба согласные, оба твердые, оба глухие.)

- Чем отличаются? (Звук [с] произносится протяжно, а зв\ [ц] - отрывисто).

• Игра «Назови лишний слог».

С а - с а - ци; су - цу - су; ац - ац -ас и др.

• Педагог предлагает из ряда картинок назвать только те,  в названии которых есть звук [ц] (цепь, кузнец, цыпленок, пожницы, птицы, самолет, куст, лист, пуговица).

- Назовите оставшиеся картинки. Какой звук в названии этих слов.

- Найдите самое короткое слово; длинное. Почему?

- Определить место звуков [с] и [ц] в словах, опираясь 1м цифровой ряд.

Синица, скворец, лисица, ресницы, сахарница и др.

• Выкладывание схемы слова «кольца» с последуй щим звуко-слоговым анализом.

- Подобрать слова к схеме № 3.

III. Словообразование.

- Как называется блюдо, куда кладут салат? Как называется посуда, где лежит сахар?

- Как называется посуда, где лежат сухари?

Как называется человек, который воспитывает детей? (Вое питатель.) А женщина?

- Воспитательница.

- Кто пишет книги? (Писатель, писательница.)

IV. Составление предложений.

- Составить предложения, используя слова:

Синица, лестница, ресницы, мотоциклист, скворец, солнце, лисица, лестница, воспитательница, сахарница, маслице и др.

V. Итог занятия.

 

 


Занятие 40(91) Произношение

Тема: ЗВУКИ [С-Ц]

Цели: учить детей различать звуки [с-ц] в словах и предло­жениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить составлять предложения из деформированных слов и рассказ из деформированных предложений. I Оборудование: предметные картинки, схемы.

                                   Ход занятия

 

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово со звуком [с] и [ц].

II. Закрепление изученного материала.

•Характеристика звука [с]. •Характеристика звука [ц]. •Сравнение звуков.

• Игра «Найди место для своей картинки» (у каждого ре­бенка по две картинки).

- Подобрать слова к схеме № 4.
•Звуко-слоговой анализ слов «улица, сахарница, салатница».

Физкультминутка.

Села кошка под кусточек,  Сесть на корточки,

Сыра скушала кусочек,     Похлопать себя по животику,

Встала кошка, потянулась, Встать, потянуться и

Её шерстка развернулась.   Погладить руками живот.

III. Составление предложений из деформированных слов.

Синицы, весна, птенцы, выводить. Весной синицы выводят птенцов.

Положить, мама, в, салат, салатница. Мама положила салат в салатницу.

Мотоциклист, ехать, на, мотоцикл. Мотоциклист едет на мотоцикле.


Составление рассказа.

Педагог читает детям предложения, которые построены  в  неправильной последовательности. Дети должны определи и правильную последовательность предложений и составить и них рассказ.

- Повторите и запомните предложения.

Дома Соня поставит букет в вазу. В саду цветник. Поом  она нарвет цветов для букета.

Соня идет в сад. Соня будет поливать цветы.

РАССКАЗ

Соня идет в сад.

В саду цветник.

Соня будет поливать цветы.

Потом она нарвет цветов для букета. Дома Соня поставит букет в вазу.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 398.