в Павловский дворец и парк-заповедник» (4 часа)1
На уроке культуры ученики познакомились с историей Павловского дворца, с репродукциями и фотоснимками парка-заповедника. На занятиях слухового восприятия школьники узнали слухо-зрительно и на слух материал о Павловском дворце. Затем на экскурсии в Павловский дворец и парк-заповедник учащиеся обобщили и углубили знания, полученные на уроках и занятиях по РСВ. В музее и парке ученики были не только экскурсантами, но они активно отвечали на вопросы экскурсовода по истории заповедника. После этого состоялись уроки развития речи, посвященные описанию экскурсии.
Урок развития речи в 5 классе (2 часа).
Тема. Описание экскурсии в Павловский музей-заповедник. Цель . Научить описывать экскурсию по плану; пополнить словарный запас; научить в ысказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент. Учитель. Галя, спроси у Андрея, какая тема урока? — Тема урока: «Экскурсия в город Павловск». Учитель. Экскурсия в Павловский музей-заповедник.
II. Беседа.
Учитель. Катя, спроси у Ани, ей понравилась эта экскурсия?
—Да, мне понравилась экскурсия.
Учитель. А тебе, Катя?
—Мне очень понравилась экскурсия.
Учитель. Галя, спроси у Андрея, что ему больше всего понравилось?
—Андрей, что тебе больше всего понравилось на экскурсии?
—Мне понравился зал Войны, ручные белочки в парке.
Учитель. Меня удивило, что белки в парке ручные.
—Меня удивили в парке ручные белки.
—Меня восхитили интерьеры дворца и пейзажи парка и т.д.
III. Работа над описанием экскурсии.
Словарь на доске: ... восхищали пейзажи парка, любовались прекрас
ными осенними пейзажами, любовались красотой осенней природы, как па
дали и кружились красивые листья, доехали до станции Купчино,
заметили красивого клеста, интерьер дворца, представлены скульптуры, кар
тины, разнообразные часы, люстры.
1 . Составление плана.
Учитель. Будем составлять план-описание экскурсии. О чем будем рассказывать сначала?
Ученики предлагают свои варианты, после чего составленный план записывают на доске и в тетрадях.
План.
1. Встреча в метро и приезд в город Павловск.
2. Экскурсия по парку.
3. Экскурсия по Павловскому дворцу.
4. Отдых в кафе дворца-музея.
5. Возвращение в Санкт-Петербург.
2. Рассказ по плану по частям и запись своих вариантов на черновик.
Учитель. Будем работать над первым пунктом плана. Кто хочет попробовать рассказать?
—Рано утром мы встретились у метро «Черная речка».
—В 8 часов 45 минут мы встретились у метро «Черная речка».
— Когда ребята нашей школы учились, мы встретились около метро
«Черная речка», чтобы поехать на экскурсию в Павловск.
Учитель. Что еще будем рассказывать по первому пункту?
— Мы долго ждали Настю, потому что она опоздала.
Учитель. Мы волновались, потому что долго не было Насти. Она опоздала. Повтори... Ученики повторяют.
— Мы доехали на метро до станции Купчино, пересели в электричку и
приехали в Павловск.
Ученики говорят разные варианты ответов и записывают в черновики.
Учитель. Прочитайте второй пункт плана и будем описывать экскурсию по парку. Кто может рассказать?
— Мы пошли по парку пешком. Так мы гуляли по аллеям парка, любо
вались природой, наблюдали, как падают листья в воду и на землю.
В парке мы встретили стадо коров, увидели красивого клеста и кор
мили ручных белок.
— Мы пошли ко дворцу пешком. Мы любовались красивыми картинами
осенней природы. В парке мы видели много скульптур богов, краси
вых мостиков, Молочный домик и храм Дружбы, большую каменную
лестницу ко дворцу. У дворца мы увидели памятник Павлу I.
— Мы пошли по аллеям парка, где раньше гуляли цари. Мы видели, как
кружатся желтые, красные, оранжевые листья и падают на землю и
воду прудов и водоемов парка. Нам очень понравились ручные бел
ки, мы угощали их орехами. В парке было очень красиво и т.д.
Ученики предлагают свои варианты описания.
Учитель. Будем работать над третьим пунктом плана. Кто может рассказать об экскурсии во дворце? Попробуй ...
— Во дворце нас встретила экскурсовод. Она рассказала нам о залах и
интерьерах дворца. Экскурсовод показала нам интересные экспо
наты дворца. Это часы, люстры, паркет дворца.
— Во дворце мы увидели экскурсовода. Она рассказала нам о залах,
о картинах, о жизни Павла I и Марии Федоровны. Во дворце мы уви
дели прекрасную столовую, картинную галерею, Тронный зал. Мы
восхищались красотой дворца и т.д.
Ученики рассказывают свои варианты и записывают их в черновики. Учитель. Следующий пункт плана четвертый. Посещение кафе. Будем рассказывать кратко.
— После экскурсии мы зашли в уютное кафе, где отдохнули и поели
мороженого.
— После экскурсии по дворцу мы пошли отдохнуть в кафе. Там мы
пообедали и поели мороженого и т.д.
Учитель. Последний пункт плана. Возвращение в Санкт-Петербург.
— После экскурсии мы поехали домой.
IV. Оценка работы на уроке и домашнее задание. Учитель подводит итоги работы на уроке, проверяет черновики. Учитель. Дома подготовьтесь к описанию экскурсии. На следующем уроке ученики выполняют работу по плану самостоятельно.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 487.